Кулинарный форум

/Воспитание и обучение детей. Детский досуг/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Коллективные игры для детей

Игры с мячом

Съедобный - несъедобный
Ведущий кидает мяч детям, и называет предмет- если он съедобный, ребёнок  ловит мяч, если нет- отбивает. Кто допускает ошибку выходит из игры.

Я знаю
Дети стоят друг против друга или в кругу и кидают мяч со словами: "Я  знаю пять названий животных" (имён девочек, мальчиков, названий городов,  цветов и т.д.) Количество можно менять. Когда кидается мяч- произносится одно слово.

Удержи шарик
Берется воздушный шарик, наполненный гелием, точнее несколько шариков, по числу участников.
Задача - удержать лбом (не носом, а лбом) шарик как можно дольше, чтобы он не взлетел. Побеждает тот, кто удержал дольше

Кегельбан
Устроить кегельбан дома совсем просто. Для этого надо просто поставить в рядок пластиковые бутылки (для тяжести можно наполнить песком или водой). Берите мячик и играйте!

Игры с разными предметами

Точка, линия, луч, отрезок и окружность.
Каждый ребенок как будто точка.
Если дети возьмутся за руки, то получится линия.
Если где-то посередке один из детей поставит руку на пояс, то получится луч.
Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок.
Одна ребенок-«точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность.

«Кот в мешке»
Натягивается веревка, на которую подвешиваются на ниточках мелкие подарочки (конфеты, мелкие игрушки). Детям поочереди завязывают глаза и они срезают себе подарок.

Блошки
Заранее подбирается побольше одинаковых плоских пуговиц. (можно разного цвета для разных участников игры) и несколько больших плоских.
На центр стола ставится большая плоская тарелка, на нее тарелка поменьше, потом блюдце, а в него солонку. Мишень готова.
Игроки надавливают краем большой пуговицы на маленькой. (маленькие пуговицы должны «прыгать»).  Игроки стремятся загнать их в мишень пока все мелкие пуговицы не окажутся в ней.  Затем подсчитывается кто сколько очков набрал : попадание в солонку дает 100 очков, в блюдце – 50 и т.д.

Игры на скорость

Коснись быстрей
Все присутствующие встают в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, не нашел ничего подходящего или не добежал - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто нашел все цвета

Мышеловка
Дети делятся на две команды. Одна группа берётся за руки и образует круг-мышеловка, по команде руки поднимают, чтобы другие дети - мыши, могли  свободно вбегать и выбегать из круга. По команде ведущего руки опускаются-"мышеловка захлопывается", мыши должны выбежать из круга. Кто остался, тот становится в круг- "мышеловку".

Перевоплощения

Отгадай
"Кто я?"- спрашивать у ребёнка и изображать- действиями, мимикой, звуками,
вообщем как угодно. Ребёнок должен угадать, кого ты изображаешь. Потом можно
меняться местами.

Магазин
Вариант1: Развиваем память.
Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок-
подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками,  большой мяч- это арбуз,мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить.  Магазины могут быть разными: "Игрушки", "Хозтовары", "Продуктовый" и т.д..  Посылаем ребёнка в "магазин" и просим купить необходимые покупки, начинать с  нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать,  рассказать, что купил.

Вариант2
Рисуем, лучше с детьми, деньги и ценники на каждый товар. Идём в магазин и  покупаем производя расчёт.

Вариант3: Магазин игрушек
Один ребёнок-покупатель, остальные - игрушки. Дети- игрушки принимают  "застывшую" позу, изображая задуманную игрушку. Покупатель подходит к  понравившейся игрушке и спрашивает, что это за игрушка. Ребёнок-игрушка  совершает специфические для той игрушки действия. Покупатель должен  отгадать игрушку. Кто не угадает, уходит без покупки.

Поезд
Ведущий - паровозик, дети - вагончики, "едут" держась друг за друга и "вагончики"  должны повторять то, что изображает ведущий. Например: проехать через  "дремучий лес", обогнуть " большое озеро, море", проехать под "низким  мостом" и т.д.

Зеркало
Предложить детям быть твоим зеркалом и повторять все твои движения. Начать с  простых движений, а дальше можно увеличивать темп, усложнять движения, при  этом менять выражение лица.

Автобус (учим цифры)
Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе).
На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой.
Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят.
Можно играть заново.
Если проходит что-то подобное утреннику, то такой автобус можно использовать как переход от одной игры к другой: поехали – остановка – вышли поиграли – сели, поехали дальше.

Развивайки

Летаем-не летаем
Ведущий называет летающие и нелетающие предметы, животных и т. д. Если  предмет летает, то дети поднимают руки-изображают крылья, если не летает - руки опускают. Кто ошибся- выходит. Выигрывает тот, кто остался последним.

Повторяй
Обычно, проходит очень весело. Идём с детьми по кругу. Ведущий - обычно  взрослый, говорит и показывает движения, знакомя детей со словами-  антонимами: Весело-грустно, широкий-узкий, жарко-холодно, высокий- низкий,  быстро-медленно и т.д..
Например: ведущий говорит: "Представьте, что мы несём сумки. Сумки могут  быть тяжёлыми или лёгкими. Покажите как вы понесёте тяжёлую сумку. А лёгкую?  А теперь я буду говорить, а вы должны нести сумку как тяжёлую или как  лёгкую". Потом, предупредив детей, чтобы они были внимательны, можно  "обмануть" детей. Говорим: "Лёгкая", а сами сгибаемся, как от тяжелой, кто  был не внимательным, выходит из игры.  Когда хорошо усвоим с одной противоположностью, можно включать сразу  несколько.

Рисовалки

Нарисуй-ка
Вешаем на доску или стену большой лист бумаги. Дети решают кого они будут  рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по  очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время, чем  меньше вы даёте время, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно  вслух отсчитывать секунды.  Или можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды, даётся  время, и каждый по очереди, подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у  которой получилось точнее и красивее.


12.10.2011

 


 


  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖ

Салтанова Анна Николаевна (29/01/2012)
здорово, класные игры, теперь я знаю чем занять гостей моей дочки на ее дне рождение. спасибо!!!!
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь