/О детях/Детское здоровье и уход

Покупались-поиграли! Детки радостнее стали!


Первое купание человек совершает в утробе своей матери, где он слышит биение ее сердца, ее голос, чувствует ее настроение, где ему уютно и комфортно. И тело малыша помнит этот девятимесячный уют, окутанный маминой заботой и лаской. И, может быть, именно поэтому с первых дней дети обожают воду. Вода их расслабляет, заряжает позитивной энергией, дает возможность вспомнить ощущение той безопасности и безупречного наслаждения внутриутробной жизнью!
На игры в воде меня вдохновляет мой сынишка, мы с ним сами придумываем все новые и новые игры, приносящие моему малышу радость. Помимо позитивных эмоций игры в воде носят и развивающий характер. Играя в воде и с водой, ребенок познает окружающий мир и самого себя, что закладывает фундамент  гармоничного развития его личности. Он начинает осознавать свою власть над предметами, своим собственным телом, игры дают Дане возможность совершать каждый день новые открытия. И эта гигиеническая процедура превратилась для малыша в любимую игру. Контакт кожи с водой, мамины поглаживания позволяют малышу изучить строение своего тела, свойств воды. Купаясь, помимо результата прямого назначения,  развивается слух и зрение ребеночка, его моторные функции. Как моему сокровищу нравится «ловить» воду ручками. И какое это занятие вызывает в нем недоумение: « Почему я не могу ее поймать, ведь стараюсь обеими руками?». Купаясь вместе, мы еще и развиваемся!!!

Итак, наполняем ванну водой и играючи купаемся:
1. Рисуем на плитке в ванне акварелью (потом наши художественные изображения легко смываются водой).
2. Изучаем, что такое «горячо», а что такое «холодно» (в один стаканчик наливаем горячую воду, а в другой холодную и опускаем  туда пальчики поочередно, а я комментирую).
3. Брызгаемся, что позволяет Дане увидеть результат своих движений, а это развивает моторику. А, как известно, развитие моторики тесно связано с развитием головного мозга (извиняюсь за тавтологию). Даня перебирает пальчиками крупные бусы, которые пытается с моей помощью положить в пластиковый стаканчик, а потом достать. Ловит игрушки, теребит их ручками, пытается открыть крышечку на баночке от своего шампуня.
4. Изучаем предметы, находящиеся в ванне.
5. Рассматриваем  игрушки для купания, я показываю сыну, где какие части тела у наших резиновых героев (где носик, где ротик). Даня ловит их, а это развивает координацию.
6. Поем (я напеваю Дане какой-нибудь звук, например, «аааааа», а он подхватывает и горланит  – развивает легкие и голосовые связки).
7. Играем в прятки (я прячусь за шторкой, а потом появляюсь с восклицанием: «ку-ку»!) Данечку это очень забавляет!
8. Изучаем свойства предметов, выполненных из разных материалов (пластмассовая пирамидка не тонет, а шланг от душа идет ко дну; ребенок со временем поймет, что предметы не исчезают навсегда, а просто прячутся в воде, откуда их можно потом достать.) Этот опыт можно перенести на объяснение того, что утром мама уйдет на работу, а вечером обязательно вернется, как игрушки, которые сначала исчезают под водой, а потом появляются, если их достать.

Но, играя в воде, следует придерживаться следующих правил:
1. Ни на секунду не оставлять ребенка одного, без присмотра взрослых! Даже если на ребенка одет кружок для плавания!
2. Если ребенок чем-то недоволен, плачет – не настаивать, чтобы не вызывать негативные эмоции к водным процедурам. Нивелируем от ребенка, от его желаний и предпочтений!
3. Не давать играть с мелкими предметами (пуговицы, монетки и прочее).
4. Постелить на дно ванны специальные нескользящие коврики!
5. После купания – покормить ребенка! Двигаясь в воде, ребенок тратит  много энергии – ему необходимо ее восполнить.

И, главное – мой настрой, я ни секунды не сомневалась, что все получится, что наши водные процедуры, разбавленные играми,  принесут бурный восторг Дане и внесут неоценимый вклад в его ежедневное развитие. Ведь удовольствие от водных процедур передается, прежде всего, от мамы!

Таким образом, купание с ребенком в тандеме с играми  – это не только гигиена кожи, но и психологический комфорт ребенка в сочетании с его развитием, познанием окружающего мира и себя самого с помощью воды.
Познавайте, делайте новые творческие открытия вместе с нашими юными будущими лауреатами Нобелевской премии!!!!


28.09.2011
Инна В.

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь