2 3 |
/О беременности/Беременность/Наблюдение беременности. Здоровье /Архив новостей
"Наши дети к школе не готовы..."
Итак, что происходит в мозгу ребенка, когда он начинает ходить в школу, и откуда берутся неврозы? Александр Савостьянов, который работает над этой проблемой много лет, объясняет причину на простом примере, который проводил еще русский физиолог Павлов на своих собаках: лучший способ вызвать невроз - это дать невыполнимое задание, а потом за это наказывать.
- Когда умному учителю дают сверху невыполнимый приказ, он его просто не выполняет. А когда такой приказ обрушивается на законопослушного, но не очень умного учителя, то он заставляет ребенка выполнять то, что велело министерство образования. Ребенок не может справиться, вот и получаем невротизацию. Часть заданий, которая дается детям, бессмысленна, жестока и травматична. Каким образом мы можем оценить, на что ребенок способен? Какие требования со стороны учителя адекватны именно для этого ребенка, потому что дети тоже разные? Как оценить, насколько он готов к обучению? Научные исследования дают вопросы на все эти ответы. Как пояснил далее Александр Николаевич, у детей часто встречается своеобразное расстройство, которое учителя хорошо знают. Это синдром детской гиперактивности. Такое состояние нельзя назвать в чистом виде болезнью, оно встречается у 20-40 процентов детей. Ребенок не может игнорировать «малозначимые посторонние события». Пролетает птичка за окном, и он переключает внимание с рассказа учителя на эту птичку. То есть, гиперактивность – такое состояние, когда внимание у ребенка становится абсолютно неконтролируемым, и его сложно удержать обычными методами.
Все эти вещи довольно простые и нам, взрослым, знакомые в повседневной жизни. Но дети устроены по-другому. У ребенка 3-7 лет концентрация непроизвольного внимания и спонтанное его проявление на что-то необычное уже присутствует, а система контролируемого внимания еще не развита. Первые проблески замечаются у 5-6 летних, а нормально она начинает функционировать около 8-9 лет.
Систему непроизвольного внимания выключили, и пытаются включить ту, которой у детей еще нет. У вас нет крыльев, а вам говорят: давайте, вспорхните и полетайте. Та же ситуация, что и с «павловской» собакой. Вот так и возникают неврозы, которые сказывается на всей жизни ребенка. - Когда программа первого класса не соответствует состоянию будущего школьника, то надо либо менять программу, либо ждать пока маленький человек будет готов к ее усвоению, - подчеркнул Александр Савостьянов. - Если этого не делать, то первоклассник оказывается в травматичной ситуации: общение с учителем, выполнение задания у доски - все сопряжено со страхом. Он боится, что его будут ругать, поставят плохую оценку (пусть не в баллах), из-за чего мама или папа будут недовольны.
Выводы своих научных исследований новосибирский ученый изложил министру образования Новосибирской области Владимиру Никонову и его заместителю Дмитрию Метелкину. Его с интересом выслушали, но «воз и ныне там». Наверное, настала пора выходить на федеральный уровень. - Нельзя учить ребенка 7-8 лет по той программе которая есть сейчас, – заявляет ученый, – надо либо отдавать детей в школу позднее, либо избирать другой способ обучения. Оговорюсь, это актуально не для всех детей.
13.03.2014
Автор: Ольга Стрикун
![]() ![]() Да, это верно Если дома заниматься с ребенком хоть немного, то к школе он вполне овладевает навыками внимания и усидчивости, имхо Вот я тоже так думаю ![]()
"Не читать перед обедом советских газет" В статье в целом правильно описаны особенности становления внимания, но вот количественные оценки вызывают серьёзные сомнения (а насчёт неразличения детьми эмоций и интонаций учителя это просто бред). На самом деле всё не так плохо и дети к 6-8 годам вполне овладевают произвольной концентрацией внимания в достаточной степени, чтобы справиться с школьной программой. Оно и программа первых пары лет обучения совершенно ненапряжная, содержит много игровых элементов и разных уловок для мотивационного (то бишь непроизвольного) захвата внимания. Конечно, детям на первых порах нужно помогать дома, нужно обучать учиться, прививать навыки самоорганизации, но так всегда было, поскольку школа не может дать настолько глубокой степени индивидуализации, как хотелось бы. И что делать? |
![]() [Школа] ![]() Пожелания одноклассникам для выпускного альбома [История в живописи] ![]() 25 картин русских художников о Великой Отечественной войне и Победе ![]() Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Revolucion / Rule Of 72 / Mosaïque / Per Se (Парфюмерные распивы)Болталка игры Читательский квест-2020/2021/2022/2023 (Культурная жизнь)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)Предложения к распиву - 61 (Парфюмерные распивы)Пробежка по Питеру - часть 2 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Игра Фото-Диксит! Приглашаются все желающие. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Психосоматика - единственный способ лечения болезней (Познай себя: духовные и телесные практики, системы саморазвития)----ЭЛЬЗА----Модная женская одежда! (Совместные закупки Хобби-клуба (Барнаул и Алтайский край))Давайте говорить правильно-16 (Обо всем)
![]() Объявления
Продам журналы по вязанию и вышиванию (Товары для рукоделия (ДО) Объявления)Продам обувь на мальчика, все сезоны с 21 по 26 р-ры (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Шкаф серия Маммут Икея, голубой (Детская мебель (ДО))Ботинки Minimen, 31 р, , (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Фирменные вещи на мальчика от 92-122 (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Фирменные вещи на мальчика 122-140 (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Классические брюки Sela, (Одежда для взрослых (ДО))***Куртка демисезонные*** (Одежда для взрослых (ДО))Новая одежда на девочку из зарубежных покупок (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда и обувь для девочки 74-164 р-р. Все сезоны (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |