2 3 |
/О беременности/Беременность/Наблюдение беременности. Здоровье /Архив новостей
"Наши дети к школе не готовы..."
Итак, что происходит в мозгу ребенка, когда он начинает ходить в школу, и откуда берутся неврозы? Александр Савостьянов, который работает над этой проблемой много лет, объясняет причину на простом примере, который проводил еще русский физиолог Павлов на своих собаках: лучший способ вызвать невроз - это дать невыполнимое задание, а потом за это наказывать.
- Когда умному учителю дают сверху невыполнимый приказ, он его просто не выполняет. А когда такой приказ обрушивается на законопослушного, но не очень умного учителя, то он заставляет ребенка выполнять то, что велело министерство образования. Ребенок не может справиться, вот и получаем невротизацию. Часть заданий, которая дается детям, бессмысленна, жестока и травматична. Каким образом мы можем оценить, на что ребенок способен? Какие требования со стороны учителя адекватны именно для этого ребенка, потому что дети тоже разные? Как оценить, насколько он готов к обучению? Научные исследования дают вопросы на все эти ответы. Как пояснил далее Александр Николаевич, у детей часто встречается своеобразное расстройство, которое учителя хорошо знают. Это синдром детской гиперактивности. Такое состояние нельзя назвать в чистом виде болезнью, оно встречается у 20-40 процентов детей. Ребенок не может игнорировать «малозначимые посторонние события». Пролетает птичка за окном, и он переключает внимание с рассказа учителя на эту птичку. То есть, гиперактивность – такое состояние, когда внимание у ребенка становится абсолютно неконтролируемым, и его сложно удержать обычными методами.
Все эти вещи довольно простые и нам, взрослым, знакомые в повседневной жизни. Но дети устроены по-другому. У ребенка 3-7 лет концентрация непроизвольного внимания и спонтанное его проявление на что-то необычное уже присутствует, а система контролируемого внимания еще не развита. Первые проблески замечаются у 5-6 летних, а нормально она начинает функционировать около 8-9 лет.
Систему непроизвольного внимания выключили, и пытаются включить ту, которой у детей еще нет. У вас нет крыльев, а вам говорят: давайте, вспорхните и полетайте. Та же ситуация, что и с «павловской» собакой. Вот так и возникают неврозы, которые сказывается на всей жизни ребенка. - Когда программа первого класса не соответствует состоянию будущего школьника, то надо либо менять программу, либо ждать пока маленький человек будет готов к ее усвоению, - подчеркнул Александр Савостьянов. - Если этого не делать, то первоклассник оказывается в травматичной ситуации: общение с учителем, выполнение задания у доски - все сопряжено со страхом. Он боится, что его будут ругать, поставят плохую оценку (пусть не в баллах), из-за чего мама или папа будут недовольны.
Выводы своих научных исследований новосибирский ученый изложил министру образования Новосибирской области Владимиру Никонову и его заместителю Дмитрию Метелкину. Его с интересом выслушали, но «воз и ныне там». Наверное, настала пора выходить на федеральный уровень. - Нельзя учить ребенка 7-8 лет по той программе которая есть сейчас, – заявляет ученый, – надо либо отдавать детей в школу позднее, либо избирать другой способ обучения. Оговорюсь, это актуально не для всех детей.
13.03.2014
Автор: Ольга Стрикун
![]() ![]() Да, это верно Если дома заниматься с ребенком хоть немного, то к школе он вполне овладевает навыками внимания и усидчивости, имхо Вот я тоже так думаю ![]()
"Не читать перед обедом советских газет" В статье в целом правильно описаны особенности становления внимания, но вот количественные оценки вызывают серьёзные сомнения (а насчёт неразличения детьми эмоций и интонаций учителя это просто бред). На самом деле всё не так плохо и дети к 6-8 годам вполне овладевают произвольной концентрацией внимания в достаточной степени, чтобы справиться с школьной программой. Оно и программа первых пары лет обучения совершенно ненапряжная, содержит много игровых элементов и разных уловок для мотивационного (то бишь непроизвольного) захвата внимания. Конечно, детям на первых порах нужно помогать дома, нужно обучать учиться, прививать навыки самоорганизации, но так всегда было, поскольку школа не может дать настолько глубокой степени индивидуализации, как хотелось бы. И что делать? |
![]() ![]() [После родов] ![]() Выделения после родов (лохии): норма и патология ![]() Актуальные темы форумов
Пхукет Сезон 2021-2024 г. Часть 18. Тай открылся! ))) (ЮВА - Тайланд, Вьетнам, Китай, Индия и другие страны)Сериалы Том 4 (Культурная жизнь)Кто что читает? Том 22 (Культурная жизнь)Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)каким средством для мытья посуды вы пользуетесь и почему? (Домашнее хозяйство )Гладите ли вы постельное белье? (Домашнее хозяйство )Игры разума, J. M. Blackberry, Sea Salt, M.P.Blackberry, Floral (Парфюмерные распивы)⚜️АРАБЫ 2024⚜️Mazaaji Lattafa, Decadent Wond,Icy Roses и еще ++ (Парфюмерные распивы)Attar Azora.Hayati (Парфюмерные распивы)***Tomas Kosmala 4 *** (Парфюмерные распивы)
![]() Объявления
Одежда 44 р (Барнаул. ДО Одежда для взрослых)Много новой жен. одежды 42-46 рры (Одежда для взрослых (ДО))Новая жен. обувь натур. кожа 37-38 р-р. (Обувь для взрослых (ДО))Всё новое 122-152 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Мальчику 92 см-122 см, девочка 98 см (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Много новых игрушек (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Зефирантес, новые кашпо (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)новые орто стельки, кеды 24р, шлепки 28р (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Новые шорты 152 и 176 см, рубашка школьная 164 см (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Сарафан (Товары для беременных и кормящих (ДО))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |