2 3 |
/О беременности/Беременность/Наблюдение беременности. Здоровье /Архив новостей
"Наши дети к школе не готовы..."
Итак, что происходит в мозгу ребенка, когда он начинает ходить в школу, и откуда берутся неврозы? Александр Савостьянов, который работает над этой проблемой много лет, объясняет причину на простом примере, который проводил еще русский физиолог Павлов на своих собаках: лучший способ вызвать невроз - это дать невыполнимое задание, а потом за это наказывать.
- Когда умному учителю дают сверху невыполнимый приказ, он его просто не выполняет. А когда такой приказ обрушивается на законопослушного, но не очень умного учителя, то он заставляет ребенка выполнять то, что велело министерство образования. Ребенок не может справиться, вот и получаем невротизацию. Часть заданий, которая дается детям, бессмысленна, жестока и травматична. Каким образом мы можем оценить, на что ребенок способен? Какие требования со стороны учителя адекватны именно для этого ребенка, потому что дети тоже разные? Как оценить, насколько он готов к обучению? Научные исследования дают вопросы на все эти ответы. Как пояснил далее Александр Николаевич, у детей часто встречается своеобразное расстройство, которое учителя хорошо знают. Это синдром детской гиперактивности. Такое состояние нельзя назвать в чистом виде болезнью, оно встречается у 20-40 процентов детей. Ребенок не может игнорировать «малозначимые посторонние события». Пролетает птичка за окном, и он переключает внимание с рассказа учителя на эту птичку. То есть, гиперактивность – такое состояние, когда внимание у ребенка становится абсолютно неконтролируемым, и его сложно удержать обычными методами.
Все эти вещи довольно простые и нам, взрослым, знакомые в повседневной жизни. Но дети устроены по-другому. У ребенка 3-7 лет концентрация непроизвольного внимания и спонтанное его проявление на что-то необычное уже присутствует, а система контролируемого внимания еще не развита. Первые проблески замечаются у 5-6 летних, а нормально она начинает функционировать около 8-9 лет.
Систему непроизвольного внимания выключили, и пытаются включить ту, которой у детей еще нет. У вас нет крыльев, а вам говорят: давайте, вспорхните и полетайте. Та же ситуация, что и с «павловской» собакой. Вот так и возникают неврозы, которые сказывается на всей жизни ребенка. - Когда программа первого класса не соответствует состоянию будущего школьника, то надо либо менять программу, либо ждать пока маленький человек будет готов к ее усвоению, - подчеркнул Александр Савостьянов. - Если этого не делать, то первоклассник оказывается в травматичной ситуации: общение с учителем, выполнение задания у доски - все сопряжено со страхом. Он боится, что его будут ругать, поставят плохую оценку (пусть не в баллах), из-за чего мама или папа будут недовольны.
Выводы своих научных исследований новосибирский ученый изложил министру образования Новосибирской области Владимиру Никонову и его заместителю Дмитрию Метелкину. Его с интересом выслушали, но «воз и ныне там». Наверное, настала пора выходить на федеральный уровень. - Нельзя учить ребенка 7-8 лет по той программе которая есть сейчас, – заявляет ученый, – надо либо отдавать детей в школу позднее, либо избирать другой способ обучения. Оговорюсь, это актуально не для всех детей.
13.03.2014
Автор: Ольга Стрикун
![]() ![]() Да, это верно Если дома заниматься с ребенком хоть немного, то к школе он вполне овладевает навыками внимания и усидчивости, имхо Вот я тоже так думаю ![]()
"Не читать перед обедом советских газет" В статье в целом правильно описаны особенности становления внимания, но вот количественные оценки вызывают серьёзные сомнения (а насчёт неразличения детьми эмоций и интонаций учителя это просто бред). На самом деле всё не так плохо и дети к 6-8 годам вполне овладевают произвольной концентрацией внимания в достаточной степени, чтобы справиться с школьной программой. Оно и программа первых пары лет обучения совершенно ненапряжная, содержит много игровых элементов и разных уловок для мотивационного (то бишь непроизвольного) захвата внимания. Конечно, детям на первых порах нужно помогать дома, нужно обучать учиться, прививать навыки самоорганизации, но так всегда было, поскольку школа не может дать настолько глубокой степени индивидуализации, как хотелось бы. И что делать? |
![]() [Пасха] ![]() Расписываем пасхальные яйца восковыми мелками ![]() ![]() Актуальные темы форумов
Цветик-первоцветик (Наш цветник )О чем бы еще поныть...))) Том 23 (Обо всем)Куличи и пасхи - 2025 (Кулинарный форум)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)Новости Новосибирские (Обо всем)Читательский квест 2025 (Культурная жизнь)Сибмамы в Сочи (Сочи, Краснодар и другие южные города)Конкурс Фото недели. Часть 7 (Фотофорум. Все о фото)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Артек, Орленок, Океан, Смена (Детские лагеря - летние, пришкольные, языковые)
![]() Объявления
Гипсовые фигурки для раскрашивания (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Обувь для модной девчонки до 30 размера (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Одежда для модной девчонки 122-146 см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Одежда для модной девчонки до 122 см (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Обувь для модной девчонки 30-36 размера (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Обувь для модной девчонки 37-40 размер (Подростковая обувь от 37 размера (ДО))Одежда для модной девчонки от 152 см (Детская одежда для подростков 152 см и выше)Квадры, 39 размер (Детский транспорт. Коляски и автокресла, велосипеды и самокаты, слинги (ДО))Продам детские книги (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Верхняя одежда для девочки (Детская одежда для подростков 152 см и выше)
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |