/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Игры в детской компании

 
Увлекательные игры, которые помогут вам занять компанию ребятишек и с пользой и весельем провести время. 
 

Игры с мячом 

Съедобный - несъедобный
 
Ведущий кидает мяч детям, и называет предмет - если он съедобный, ребёнок  ловит мяч, если нет- отбивает. Кто допускает ошибку выходит из игры. 
 
Я знаю
 
Дети стоят друг против друга или в  кругу и кидают мяч со словами: "Я  знаю пять названий животных" (имён девочек, мальчиков, названий городов,  цветов и т.д.) Количество можно менять. Когда кидается мяч- произносится одно слово. 
 
Удержи шарик 
 
Берется воздушный шарик, наполненный гелием, точнее несколько шариков, по числу участников.
 
Задача - удержать лбом (не носом, а лбом) шарик  как можно дольше, чтобы он не взлетел. Побеждает тот, кто удержал  дольше 
 
Кегельбан
 
Устроить  кегельбан дома совсем просто. Для этого надо просто поставить в рядок пластиковые бутылки (для тяжести можно наполнить песком или водой). Берите мячик и играйте! 
 

Игры с разными предметами 

Точка, линия, лучь, отрезок и окружность.
 
Каждый  ребенок как будто точка. Если дети возьмутся за руки, то получится линия. Если где-то посередке один из детей поставит руку на пояс, то получится луч. Если в луче еще один ребенок поставит руку на пояс – отрезок. Одна ребенок-«точка», а вокруг нее хоровод «равноудаленных» детей – будет окружность. 
 
«Кот в мешке»
 
Натягивается  веревка, на которую подвешиваются  на ниточках мелкие подарочки (конфеты, мелкие игрушки). Детям поочереди завязывают глаза и они срезают  себе подарок.  
 
Блошки 
 
Заранее подбирается побольше одинаковых плоских  пуговиц. (можно разного цвета для разных участников игры) и несколько больших плоских.
На центр стола ставится большая плоская  тарелка, на нее тарелка поменьше, потом блюдце, а в него солонку. Мишень готова.
Игроки  надавливают краен большой пуговицы на маленькой. (маленькие пуговицы должны «прыгать»).  Игроки стремятся згнать их в мишень пока все мелкие пуговицы не окажутся в ней.  Затем подсчитывается кто сколько очков набрал : попадание в солонку дает 100 очков, в блюдце – 50 и т.д.  
 

Игры на скорость 

Коснись быстрей
 
Все присутствующие встают в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел, не нашел ничего подходящего или не добежал - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто нашел все цвета 
Мышеловка
 
Дети  делятся на две команды. Одна группа берётся за руки и образует круг-мышеловка, по команде руки поднимают, чтобы  другие дети - мыши, могли  свободно вбегать и выбегать из круга. По команде ведущего руки опускаются-"мышеловка захлопывается", мыши должны выбежать из круга. Кто остался, тот становится в круг- "мышеловку". 
 

Перевоплощения 

Отгадай
 
"Кто  я?"- спрашивать у ребёнка и  изображать- действиями, мимикой, звуками, в общем, как угодно. Ребёнок должен угадать, кого ты изображаешь. Потом можно меняться местами. 
 
Магазин
 
Вариант1: Развиваем память.
 
Подготовить предметы которые будем использовать в качестве покупок - подойдут разные пакеты, бутылочки, игрушки, мячи могут быть яблоками,  большой мяч- это арбуз,мелкие предметы домашнего обихода, можно слепить.  Магазины могут быть разными: "Игрушки", "Хозтовары", "Продуктовый" и т.д..  Посылаем ребёнка в "магазин" и просим купить необходимые покупки, начинать с  нескольких, постепенно увеличивая. Ребёнок должен вернуться и показать,  рассказать, что купил.  
 
Вариант2:
 
Рисуем, лучше с детьми, деньги и ценники на каждый товар. Идём в магазин и покупаем производя расчёт.  
 
Вариант3: Магазин игрушек 
 
Один  ребёнок-покупатель, остальные - игрушки. Дети- игрушки принимают  "застывшую" позу, изображая задуманную игрушку. Покупатель подходит к  понравившейся игрушке и спрашивает, что это за игрушка. Ребёнок-игрушка  совершает специфические для той игрушки действия. Покупатель должен  отгадать игрушку. Кто не угадает, уходит без покупки. 
 
Поезд
 
Ведущий - паровозик, дети - вагончики, "едут" держась друг за друга и "вагончики"  должны повторять то, что изображает ведущий. Например: проехать через  "дремучий лес", обогнуть " большое озеро, море", проехать под "низким  мостом" и т.д. 
 
Зеркало
 
Предложить  детям быть твоим зеркалом и повторять  все твои движения. Начать с  простых движений, а дальше можно увеличивать темп, усложнять движения, при  этом менять выражение лица. 
 
Автобус (учим цифры)
 
Стулья  расставляются друг за другом (сиденья  в автобусе). На каждый стул скотчем  приклеивается круг с цыфрой. Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят. Можно играть заново.
 
Если  проходит что-то подобное утреннику, то такой автобус можно использовать как переход от одной игры к  другой: поехали – остановка –  вышли поиграли – сели, поехали  дальше.  
 

Развивайки 

Летаем - не летаем
 
Ведущий называет летающие и нелетающие предметы, животных и т. д. Если  предмет летает, то дети поднимают руки-изображают крылья, если не летает - руки опускают. Кто ошибся- выходит. Выигрывает тот, кто остался последним.  
Повторяй.
 
Обычно, проходит очень весело. Идём с детьми по кругу. Ведущий - обычно  взрослый, говорит и показывает движения, знакомя детей со словами-  антонимами: Весело-грустно, широкий-узкий, жарко-холодно, высокий- низкий,  быстро-медленно и т.д..
 
Например: ведущий говорит: "Представьте, что  мы несём сумки. Сумки могут быть тяжёлыми или лёгкими. Покажите как вы понесёте тяжёлую сумку. А лёгкую?  А теперь я буду говорить, а вы должны нести сумку как тяжёлую или как лёгкую". Потом, предупредив детей, чтобы они были внимательны, можно "обмануть" детей. Говорим: "Лёгкая", а сами сгибаемся, как от тяжелой, кто был не внимательным, выходит из игры.  Когда хорошо усвоим с одной противоположностью, можно включать сразу несколько. 
 

Рисовалки 

Нарисуй-ка
 
Вешаем  на доску или стену большой  лист бумаги. Дети решают кого они будут  рисовать и становятся друг за другом. По команде ведущего, каждый по  очереди, с карандашом или фломастером, рисует задуманное, на время, чем  меньше вы даёте время, тем быстрее надо рисовать и веселее получается. Можно  вслух отсчитывать секунды.  Или можно провести эту игру иначе. Дети делятся на две команды, даётся  время, и каждый по очереди, подбегает и рисует. Выигрывает та команда, у  которой получилось точнее и красивее.  
 
24.08.2011
Подборку сделала Заюшка88
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться