/Красота, уход, фитнес. Отношения/Покупки

Машина для большой семьи

 

Ну вот! То, что должно было случиться, случилось. Прослужив долгие 20 лет, испустил дух наш милый семейный автомобиль, купленный с рук, но такой любимый. Серьёзно, я отношусь к нему как к члену семьи, как к кусочку родного дома. Ведь именно он привез пятерых наших малышей из роддома. Он возил нас на пляж и в парк, в поликлинику и больницу. Последнее время он стал нам откровенно мал, дети выросли и перестали помещаться на заднем сиденье. И вот мы с мужем оказались в раздумьях и спорах: что купить взамен?
Средства наши несколько ограничены, и поэтому о Крузаке речь не идёт. Выбор невелик: весьма поношенная иномарка или почти новенькая десятка. Таким бедным выбор стал по причине жестоко отвергнутых мужем УАЗ-"санитарки" и подержанной Газели ("слишком много жрут, не вариант"). По этой же тривиальной причине муж отказал мне в покупке очень хорошей, нестарой Волги, хотя я люблю эту машину: в ней просторно и мощь вызывает уважение. Углубилась в форум на эту тему.
С первой же странички натыкаюсь на интересную идею: "Хоть мы и не многодетные, но в семье шесть человек, самая лучшая машина для нас была - микроавтобус Toyota Town Ace. В нем семь посадочных мест, огромный багажник, много лет выезжали в этой машине на природу с палатками и прочей утварью. Сиденья раскладываются, можно устроить большое спальное место для двоих взрослых или троих детей,"- пишет Инна. Не слышала раньше о такой машинке. Но, по утверждению оппонентов, колесики маленькие, кузов узкий и, судя по виду, машина неустойчива и склонна к переворотам. Нас это, конечно, совсем не вдохновляет. Решила посмотреть отзывы о ней в Интернете: «Простой, ремонтопригодный, удобный городской (или пригородный), многоцелевой, недорогой в эксплуатации микроавтобус, но слабосильный и буксует по пустякам. Следующей своей машиной вижу более свежий Town Ace, обязательно полноприводной, естественно, дизель (чем больше, тем лучше), непременно с механической коробкой». Потребляет 9 литров на 100 км. Хозяин, в целом, доволен, но оказывается, они не все полноприводные, надо иметь это в виду. Цены на эту машину вполне терпимые, модель 2000г. можно купить за 250 т.р. Вот еще один вариант из форума: "Тогда нужна машина с 3 рядами кресел, а она не экономична. Тойота Ипсум - если не ошибаюсь на базе Спринтера, или Камри... жрет примерно так же... если неполный гонять... трехрядный...".

 
Смотрим, что нам известно о Тойоте Ипсум. "Toyota Ipsum - это 4-дверный минивэн с тремя рядами кресел, в котором может разместиться 7 человек. Это поколение было выпущено в 2001 году. Размер корпуса поколения, выпущенного в 2001 году, по сравнению с предыдущим поколением несколько увеличился. Эти изменения позволили расширить багажник, увеличить внутреннее пространство салона, узость которого была слабым место авто первого поколения." Но сразу бросается в глаза, что она подороже Тайоты Таун Айс: тот же год выпуска тысяч на 50, что существенно. Но, наверняка, есть преимущества, которые оправдывают эту дороговизну. Во-первых, внешний вид весьма респектабельный, на такой машинке и в театр-ресторан выехать не стыдно. Теперь расход бензина: "Расход от 9 до 14 литров. В городе с пробками - где-то 15. Зимой, может, и18 с прогревами. Что газа, что бензина одинаково. На трассе замерял: на дальних расстояниях, если ехать в районе 170 км.ч, расход получается 13,68 литра на сотню. Если 100-120, то 10 литров на сотню." Не очень впечатляет, но зато можно поставить газовое оборудование.
Вот еще дельное предложение: Renault Espace и трехрядник Хонда-Одиссей. Сразу смотрю цену: Рено тянет на 350 тысяч (2001-2003 гг.), но хозяева довольны: «1. Огромное лобовое стекло - обзорность (сколько оно стоит, если вдруг треснет?); 2. Прозрачные передние стойки - обзорность; 3. Панорамная крыша - вне конкуренции».

Детям понравится. Останавливает дорогое содержание машины, одна резина чего стоит. Хонда Одиссей уже подползает к 400 т.р. Это 2001-2002 г.в., а сколько стоит новая, даже смотреть боюсь. " Салон довольно просторный, а обзор значительно улучшен за счёт более узких стоек. Пассажиры третьего ряда сидений не будут иметь проблем с размещением ног - места здесь достаточно". Это, конечно, хорошо, но мы так до миллиона дойдём.

Зато я нашла исчерпывающий обзор по всем трехрядкам от Белки - "Ниссаны Бассара, Прессаж - примерно одно и то же, салон один в один. У одного подвеска помягче, и вроде бы класс повыше, но смысл тот же. Салон «трансформер» - все кресла собираются в одну лежанку (минус - кресла неровные, соответственно и лежанка не особо ровная получается. Ну и если салон складывается для грузоперевозок - все сидушки могут и испачкаться). Переднее пассажирское и второго ряда сиденья крутятся вокруг своей оси. Третий ряд складывается в бок (лично мне очень нравится). Слабое место этих машин - масляный насос: недоследил - крышка мотору. Все варианты этих моделей, которые мы посмотрели, либо с менявшимся двигателем, либо насос в не очень хорошем состоянии.
Еще минус - легковая ходовка, при том, что сама машина достаточно тяжелая. Ну, короче, не для наших дорог... Зато у них самый просторный салон из всех пересмотренных нами машин.

Либерти - поменьше Бассары. Поуже. Класс ниже, зато есть холодильник. Эти машины, если честно, в живую не видели... Их выставляют за какие-то необоснованные деньги, и я предпочла за ту же цену смотреть на мою любимую Бассарушу. Ее точный минус - дверь на рельсах: очень ее не советуют, поскольку на наших дорогах разбивается механизм.
Мазда МПВ. У нее механизм закрывания как у Либерти. Мне вообще Мазды не нравятся, к тому же у старых МПВ задний привод.
Хонда Одиссей. Самая динамичная из всех. Лучше брать вариант V2,3 с передним приводом. Но на нее ругаются, что она тяжела и дорога в обслуживании. У них тоже при складывании получается ровный пол.
Тойоты: Ипсум и Гайа. У них самые неубиваемые моторы. На ипсумы цены задраны... Гайки стоят подешевле. Ходовка у них одна и та же. Про салон Ипсума ничего сказать не могу. Зато про Гайю – пожалуйста. Салон у нее достаточно просторный: мои все втроем влезают на задние сиденья. Старый хозяин говорит, что на заднем возил двух детей с бабушкой - влезли. Сиденья складываются в ровный пол. При разложенных задних сиденьях у меня боком входит большая коляска.
Вот еще вариант для небольшой многодетной семьи: "У меня Nissan X-trale, впереди одно кресло, сзади 2 кресла и посередине бустер для старшей. Я и четверо детей легко умещаемся в машине, а вот если хотим и папу взять, то выкидываем бустер, я беру одного ребенка на руки, папу за руль, ну или едем на двух машинах. Да, багажник у нас огромный, летом одновременно возила двойняшную прогулочную коляску, складывающуюся книжкой, два велосипеда трехколесных, ну и по мелочам ещё кучу игрушек-каталок, ролики и прочую дребедень. Думали менять на семиместную, но именно из-за багажника пока не хочу. Вот когда коляска не нужна будет, или ещё ребеночка родим, тогда и поменяем." Но это уже внедорожник, дорого, мне не подойдёт. "Если думаете в сторону большой машины, рекомендую к Хёндай Старекс присмотреться" - сейчас, присмотримся. Вот мнение хозяина: "По эксплуатации: ездить в машине - одно удовольствие. Дорогу держит, двумя пальчиками рулишь. 1000 км в день ничего не стоит проехать. Расход в городе 12 и на трассе столько же. Но если ехать 140, сожрёт двадцатку. Всё-таки это больше автобус, чем гоночный автомобиль". Здорово! Цена от 2001 года - 460 т.р.

А вот, наконец, после мечтаний о японском качестве отрезвляющая реплика: "Читаю - не понимаю, почему одни иномарки? У нас пока двое детей, но есть еще куча родственников с обоих сторон, которые с нами на отдых катаются. У нас УАЗ-буханка. 9 мест, вездеход, каких поискать, дешевые запчасти, куча места и столик в салоне, сиденья легко снимаются и можно спать уложить человек 5-6 ". И правда, подробнее бы, что за «буханка» такая? УАЗ 452 автомобиль военный, хорош на бездорожье, полноприводной, мощность 70 лошадей, позиционируется как авто для фермеров. Осуществив грамотный тюнинг салона, можно с комфортом ездить на охоту, рыбалку и за грибами. Правда, на семейный автомобиль не тянет: дети, увидев, что я разглядываю картинки УАЗов, возмутились - ты сразу КАМАЗ купи!

Вот еще мнение: «У нас Ниссан тино. Мы путешественники; она шестиместная - впереди трое могут ехать. У нее полностью вытаскиваются задние кресла, и влезает двухметровый надувной матрас, а детки спереди спят». Вот."Машину владельцы нахваливают: "Машина на 5+ во всех отношениях, берете ли вы ее для города, поездок на дачу, за город, в путешествие, везде она просто на высоте. Разгон, динамика, управление, тормоза - все это на очень высоком уровне. В долгой дороге не устаешь ни от вождения, ни от сидений. Вообще, японцы во всем первые. Если меня кто-либо спросит, стоит ли покупать сие авто, я без раздумья скажу – БЕРИ, НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ! ", - взяли бы, да вот говорят, редкая машина, нелегко найти подходящую. Цена 2000 г.в. около 300 т.р. Образец 2002 уже 360 т.р. и т.д.

Еще прекрасный семейный авто для многодетных - Мицубиси Делика: "Механическая коробка передач, механическая аппаратура, двигатель 4м 40, высокая крыша, салон эксид, семь мест. Лучше Делики - только новая Делика". Легко верю, и цена уже около 600 т.р. за модель выпуска 2003.

Вот еще вариант, опробованный нашими мамами - Daewoo Damas. «Как у многих корейских автомобилей, у "Дамаса" есть предшественник, с которого он почти точно скопирован. Это японский "микро-микро"-автобус "Сузуки". Меньше просто трудно представить - при длине 3,23 м и ширине 1,4 м он, по паспорту, вмещает семь человек! Впрочем, скорее всего, речь идет о субтильных японцах или корейцах. Упитанных соотечественников втиснется от силы шестеро». Ну, это минус. А если ещё добавить – «склонность машины к опрокидыванию, и то, что "проходимости" у пустой машины никакой. Ведущие колеса - задние, а нагрузка на них – минимальная»… Пожалуй, не будем рисковать.

В итоге пришли к Одиссеям и Гайе. Если честно, тяжело купить машинку... их не так много, пробежные практически все убиты в хлам, беспробежные - дороговато. На авторынке творится полный беспредел: перекупщики скупают машины, и потом задирают цены. Многие покупатели беспринципны, а перекупщики этим и пользуются.

Честно говоря, просмотрев тему "Машина для большой семьи", я так пока и не определилась с выбором. Вариантов много, как и мнений. Удачи всем и счастливого пути!

 

03.06.2011

Написано: juditt

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

sunnyday5-ya (19/08/2011)
У нас детей поменьше(трое) и ездим мы на замечательной машине FunCargo!Это только снаружи наш Фанечка кажется маленьким и смешным,На самом деле,представьте багаж нашей семьи,когда мы едем отдыхать на природу,дикарями.А делаем мы это основательно,начиная от палаток и заканчивая вечерними нарядами для дочери-подростка.При этом наш папа любит быструю езду(в пределах разумного,конечно).Наш Фаня может всё! И на Алтай,и по трассе и в городе,очень экономичен и маневренный к тому же.В своей ценовой категории он достаточно хорош.Вот только жалость,велосипеды на всех не входят,но муж сказал,что наверное,нужен просто ещё один Фаня!!!
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь