Спорим, что ваш ребенок при словах «пора делать уроки» не хлопает в ладоши от восторга и не бежит вприпрыжку за письменный стол? Скорее всего, он с кислым лицом плетется на свое рабочее место, а может и вовсе ищет тысячи причин отложить процесс выполнения домашки.
После того как тест-группа познакомилась с Помощником выполнения домашних заданий «Клёво», многие детки стали выполнять домашнее задание быстрее и с большим удовольствием. Школьники научились планировать время и поняли, что не обязательно тратить на уроки несколько часов. Еще из приятного – пришло осознание своей самостоятельности. «Как взрослые», ученики 1-4 классов составляли план дел на неделю и следовали ему.
Описание тест-группы
В состав тест-группы вошли 10 мальчиков и 10 девочек, учеников начальных классов, которые три недели тестировали Помощник, используя его при выполнении домашних заданий, следуя инструкции.
Красочный ежедневник «Клёво» – это своеобразный дневник для обучения детей навыкам самоорганизации и планирования. Он придуман и разработан творческой командой педагогов, психологов, аниматоров и дизайнеров в славном городе Томске.
Есть два варианта Помощника: один вариант – для учеников младших классов, который включает мотивационный и развлекательный блоки, рассчитан на одно полугодие (комплект на год включает два ежедневника, отличающихся цветом обложки и развивающими заданиями). Второй – для учеников 5-8 классов, более строгий и компактный, включает только самое основное.
”Ребенок с помощью ежедневника учится самостоятельности и грамотному тайм-менеджменту – управлению своим временем. Он составляет план, закладывает время на выполнение заданий по каждому предмету и перерыв, а потом сверяет с тем, сколько все-таки потратил.
Конечно, на что-то уходит больше времени, чем запланировано, а с чем-то ребенок справляется быстрее. Когда ребенок следует своему плану и не отвлекается, он быстрее справляется с домашним заданием, и сам это видит. Родители со своей стороны тоже управляют мотивацией ребенка: оценивают его работу по самоорганизации и планированию, и вписывают оценку в «монетку». Если ребенок хорошо занимался, раз в неделю он может обменять собранные «монетки» на наклейку – кусочек «Яблока знаний». Его цель – собрать за полгода как можно более спелое "Яблоко", за которое родители пообещали ему дополнительное поощрение (не забудьте договориться о нем заранее).
”В процессе обучения ребенка сопровождает игровой персонаж Клёвик, который каждую неделю задает интересную задачку на развитие памяти, логики или внимания (правда, многим тест-драйверам так понравились эти задачки, что они за один день прорешали все задания на полгода вперед).
В процессе тестирования родители осознали, что ежедневник – это не волшебная палочка, взмахнув которой ребенок сразу станет самостоятельным и супер-организованным отличником. Ежедневник – это вспомогательный инструмент, дающий готовую схему работы над домашним заданием, которую нужно ввести в систему. Ежедневно следуя пошаговой инструкции, ребенок запоминает последовательность действий, схема откладывается в памяти, и он чувствует себя увереннее и самостоятельнее, так как знает, с чего надо начинать и какие это дает бонусы.
Суть ежедневника в том, что он четко разграничивает роли и ответственность детей и взрослых. Как и любые другие, навыки самостоятельности формируются постепенно и при постоянной поддержке со стороны родителей.
(Кликните на фото для увеличения)
Говорят сибмамы
Natalek-KaPyC и второклассница Маша
- Прошло три недели пользования Клёвиком. Прекращать им пользоваться мы не намерены, да и дочь моя оценила планировщик. Она самостоятельно без напоминаний его использует, и ей это нравится. Я теперь могу спокойно выдохнуть и расслабиться. Клёвик у нас прижился.
Когда мы получили Клёвик, дочь сама разобралась что и как делать, выполнила практически все недельные задания и потом мне рассказала, как им нужно пользоваться. Конечно, не всё было гладко в течение этих недель. Сейчас я практически полностью ей доверила планирование времени, на мне только функция контроля и оценки.
Показывать каждый заполненный день она не стремится, но я вижу, что она использует ежедневник и носит с собой в портфеле каждый день. Мне кажется, она уже даже разработала стратегию получения сразу нескольких наклеек за раз, чем получать по одной. Так что «Яблоко» у нас тоже прижилось, хотя на первых порах оно не вызвало особого восторга.
Чем помог Клёвик ребенку:
Развитие самостоятельности, ответственности.
Урок жизни в том, что не всё сразу делается и не сразу приходит результат. Что надо собирать по крупинкам, каждый день идти к цели и каждый день стараться.
Не бросать на полпути. Если начал дело – доведи его до конца.
Клевик – это даже больше чем планировщик, это инструмент развития характера, умения по шагам достигать целей. Для детей это полезный опыт. Важно, чтобы ведение Клёвика не было механическим, поэтому роль родителя как контролера очень важна. Нельзя просто купить Клёвика ребенку и оставить его один на один с этим новым инструментом планирования. Нужно обязательно помогать, подсказывать, подбадривать. Мотивация в этом деле крайне важна.
(Кликните на фото для увеличения)
Любава_Кудрявая и третьеклассница Лиза
- За Клёвика дочь принялась с воодушевлением, радостно заполняя строчки не только для домашних заданий, но и для внешкольных занятий. Азарта поубавилось через несколько дней, и пришлось уже напоминать о заполнении планировщика, а то и заставлять, когда не хочется.
На одной из первых страниц расположено яблоко с пустыми кружочками. По окончании каждой недели, при условии получения от родителей хороших оценок, есть возможность получить один красный кружок. Мне казалось, что к наполнению яблока дочь тоже остыла, однако каждый раз, когда получает красный кружок, глазки вспыхивают.
Из минусов: ребёнку хочется запланировать себе больше свободного времени, и она оставляет меньше времени на уроки, потом старается уложиться в отведённое время, нервничает, допускает ошибки. Переделывать уже не хочет, так как время на исходе. Интерес быстро пропадает, и планировщик расценивается как дополнительная обуза.
Думаю, что для детей, которые сами по себе серьёзны и ответственны, Клёвик действительно станет хорошим подспорьем. А для тех, кто уроки делает из-под палки, особого смысла в нём нет, у родителей появится еще одна причина нависать над отпрыском.
Один плюс от нашего тестирования есть: дочь приучилась заранее оценивать объём работ, что, несомненно, ей поможет в повышении качества обучения.
(Кликните на фото для увеличения)
Mama-v-kvadrate и третьеклассник Вадим
- Ежедневник, вероятно, хорош как подарок классу при поступлении ребятишек в первый класс – всем вместо дневника. Тот формат, который мы тестировали, наверняка понравится подготовишкам. Для 3-4 класса ярким станет только первое впечатление.
Совершенно необходимо сделать формат семидневки и при этом ввести некоторые разделения на категории: школа, студии-секции, домашние дела... И расписание, и домашние задания. Пусть ежедневник будет на четверть или даже на месяц, в него можно будет записывать действительно всё, что есть в жизни ребенка, чтобы ему было легче. Можно поварьировать также форматы от А5 до А4 или даже просто блокнот.
Сразу стоит предупредить, что работа ведется ребенком и родителем, и родителем часто больше: к каждому ребенку нужно найти подход. Может быть, будут нелишними даже какие-то «формулы» написать: если ребенок делает так, то родители отвечают так…
Однозначно не хватает «руководства к действию» для торопливых: многие писали, что детки стараются сделать задание быстрее, но страдает качество. Кстати, мне кажется, здорово было бы покупать ежедневник в комплекте с какими-нибудь классными яркими электронными часами (чтобы ребенок уже мог ориентировать во времени).
Многие думали (наш папа в их числе), что тестировать мы будем программу. Может быть, если сделать подобное приложение к телефону или планшету, дети заинтересуются им больше?
Уверена, что если создатели ежедневника доработают его по итогам тест-драйва, получится замечательный дневник и прекрасный инструмент обучения тайм-менеджменту.
(Кликните на фото для увеличения)
VVV и Полина (2 класс)
- Дневник яркий, приятный на ощупь, выполнен в современном стиле. С первого же дня дочь его носила в своем рюкзаке. Из минусов заметили недостаточное количество строк для записей и отсутствие воскресенья.
В связи с загруженностью в танцевальной школе (три раза в неделю по 2-3 часа в день), на уроки не всегда хватает времени. Дочь приучена в сжатые сроки выполнять домашние задания, но неоднократно сталкивались с тем, что из-за неверного распределения времени, уроки выполнялись не в полном объеме (не доучен стих по литературе, плохо сформулирован доклад по окружающему миру, невнимательно переписан текст по русскому языку). Протестировав ежедневник «Клёво», дочь научилась оценивать затраченное на уроки время, распределять сложные для нее домашние задания, а так же более ответственно подходить к изучению школьного материала.
Будем продолжать пользоваться ежедневником «Клёво». Считаю его отличным инструментом для распределения времени!
(Кликните на фото для увеличения)
Swetlana и Наталия (4 класс)
- Для нас ежедневник «Клёво» в итоге стал небольшим помощником в выполнении домашних заданий. Теперь к моему приезду с работы уроки уже все сделаны, мне остается только проверить правильность выполненных заданий, а дочке - переписать с черновика. Раньше мы делали задания по несколько часов и спать ложились в 22-23 часа. Сейчас все стало намного проще. Появилась ответственность.
Параллельно мы занимались танцами и еще подключили общефизическую подготовку и тайский бокс (и все это три раза в неделю),и времени стало хватать на все, даже почитать книгу! По мнению дочери, дневник помогает сосредоточиться на выполнении нужных заданий, не отвлекаться на посторонние дела.
Минусы: не хватает выходных дней. А для 1-х и 2-х классов для отслеживания можно добавить графы «начало» и «окончание выполнения работ» – это позволит посчитать, сколько времени ушло на задание.
(Кликните на фото для увеличения)
Juli4ella и первоклассник Данил
- Идея очень хороша для объяснения, что такое самоорганизация и планирование. Потраченное и сэкономленное время - это не признак хорошо выполненной работы, а мой ребенок, в силу азартности, это поначалу путал.
Для нас заполнение дневника хорошо как раз в выходные дни, когда хочется успеть сделать многое. Возможно, в старшем возрасте это приспособление станет для сына более полезным. Поскольку заполненными у нас оказались только пара страниц, полагаю, что в летние каникулы мы еще вернемся к практике самоорганизации.
Выявленные сложности:
Задачу планирования с успехом выполняют школьный дневник и расписание дня. Переписывать все то же самое в дополнительный ежедневник нет ни желания, ни времени.
Заполнение Клёвика для ребенка отождествилось с дополнительным заданием/уроком.
Поначалу появился азарт сделать домашнее задание за меньшее время, чем планировалось в Клёвике, что существенно отразилось на качестве.
(Кликните на фото для увеличения)
Катерина1 и Никита (3 класс)
- Основной проблемой моего сына было растягивание времени выполнения домашнего задания и откладывание его начала - были сложности именно с организацией работы.
После использования ежедневника можно говорить о положительных результатах. Несмотря на зимнюю усталость, сын начал быстрее и организованнее выполнять домашние задания. Однако после того как прошла новизна, стал про планировщик забывать. Приходится постоянно напоминать, что вначале - планирование. То есть, появилась проблема формирования привычки к планированию.
Не полностью решена проблема начала выполнения домашних заданий, хотя подвижки тут уже есть. У ребенка появилось представление о том, что все задания имеют ограниченное время выполнения.
Для тех, кто собирается приобрести планировщик «Клёво», хотелось бы добавить: это не волшебное средство, это инструмент, который поможет вашему ребенку сформировать очень важные навыки. Одновременно с этим вам придется приложить дополнительные усилия, направленные на формирование этих качеств и выработки привычки у ребенка к осознанной деятельности. Мой вердикт – это клёво!
Что понравилось:
интересный инструмент тайм-менеджмента для детей,
учит самостоятельности, самоорганизации и планированию,
увеличивается скорость выполнения домашнего задания,
интерес к выполнению домашней работы подогревает «Яблоко Знаний»,
качественная полиграфия.
Недочеты:
тест-драйв выявил, что «Яблоко Знаний» не мотивирует детей постарше (3-4 класс),
из-за желания выполнить задания быстрее, появляются ошибки, страдает почерк,
во многом «Клево» дублирует обычный дневник, и школьникам приходится дважды прописывать одинаковую информацию.
Рекомендации:
сделать дополнительных графы для кружков, секций и домашних дел,
добавить разделы для субботы и воскресенья.
В рамках поекта «Тест-драйв» мамы и дети приходят в гости во всевозможные заведения нашего города и составляют свое мнение. Следите за записями в форуме Проект Sibmamы: тест-драйв и принимайте участие в наших испытаниях!