2 3 |
/О детях/Детское здоровье и уход/Другие дети
Особые дети
Цель этой статьи – не вызвать блаженного ощущения «Слава Богу, что это не про нас», не удивить фактами (которые на самом деле удивительны), а нечто другое – посмотреть на маску чужой болезни применительно к себе, извлечь из чужого опыта ценный урок. Давайте не побоимся посмотреть на детей, которых мы иногда видим на улице, рядом с мамой, – странно шагающими, с невнятной речью и отсутствующим взглядом. Мы мало знаем друг о друге, но наши жизни протекают рядом. Часть этой жизни, и одна из лучших ее частей, – сосредотачивается по понедельникам и четвергам в «Центре Бороздина» (мкр-н «Щ» в Новосибирске), где педагоги занимаются абилитацией детей с тяжелыми формами умственной отсталости (диагнозы – болезнь Дауна, ДЦП, олигофрения, аутизм и др.). Абилитация — это не компенсация и, тем более, не реабилитация. Это именно работа по формированию социально-психологических и духовно-нравственных новообразований, обеспечивающих рост качества жизни детей-инвалидов. С детьми, на которых «нормальная» педагогика поставила крест – «необучаемые». Предполагается, что раз ребенок неспособен отличить треугольник от круга, то ни о каком обучении речь идти не может. Тем более, если ребенок не говорит, с трудом фокусирует взгляд и способен удерживать внимание не более 3-х минут. Все это кажется неисправимым, фатальным. Однако вот свидетельство педагога В.А. Лебедева: «Петя Д. с болезнью Дауна, обреченный по медицинским показаниям на отсутствие реакции на движущиеся предметы, не различавший изображений на листе бумаги, «не только комментирует изображения, но и находит среди полутора десятка репродукций показанную ему ранее в другом издании картинку, а пока ищет ее, указывает сходные сюжеты на других репродукциях. При этом задача отыскания круга и треугольника и теперь представляет для него известное затруднение. Поучительно, не так ли? На кой ляд, извините, они ему дались, если колесо машины, лопатку и елку он находит на картинке без затруднений». До этого мальчик вместе с педагогом регулярно занимались рассматриванием репродукций мастеров живописи. Невероятно?.. Беседуем с Алексеем Ивановичем Бороздиным.Мы только что разговаривали с родителями, видели детей, которые пришли в Школу, – и видели их же рисунки, фотографии с занятий… Мы видели все своими глазами, но, тем не менее, задаем Алексею Ивановичу главный вопрос: «Так в чем же именно состоит ваша методика?» И получаем примерно такой ответ: «В любви к ребенку, в уважении к нему, в вере в его возможности, в огромном желании ему помочь. Такой ребенок в солнечный день – один, в пасмурный день – другой, если он устал в транспорте – третий, и так далее. Я должен быть готов принять его таким, какой он есть, и работать с ним исходя из его данного состояния. Ведь по отношению к особым детям понятие «результата», «прогресса» совсем иное. Поэтому что такое прогресс? Вот я играю ему песенку про василек, он начинает слушать, и вдруг – улыбнулся! Он узнал! Для нашего ребенка это импульс к творчеству. А сколько букв, цифр или нот он выучивает за год – дело будущего: раз процесс творчества пошел, будут и результаты. И они у нас есть: 65 наших детей из 100 поступают в школы разных типов. А ведь мы работаем с самыми тяжелыми формами умственной отсталости». Известный психолог А.А. Арсеньев пишет: «Ребенок узнает, на что способен, исходя из того отношения, которое получает от мира других людей. Его способности и притязания формируются из тысяч повседневных мелочей: взглядов, разговоров, обращений, интонаций. Взрослые вольно или невольно, исходя из собственных, большей частью неосознаваемых представлений, основанных на распространенных в культуре и социуме идеях, дают ребенку понять, что он “иной”, не такой как другие». Эта мысль применима и по отношению к обычному ребенку. Действительно, мы формируем ребенка своими ожиданиями – завышенными или заниженными, своими понятиями «правильного» и «неправильного», даем ему представление о норме. Эта норма может быть гибкой, может отражать реальное положение дел, а может и не отражать, будучи сводом предрассудков и мифов. Как часто мы слышим вокруг: «Мой ребенок такой неуклюжий!», «Он совсем не умеет рисовать!», «Ему медведь наступил на ухо!» – и это говорится вовсе не о детях-инвалидах. Что отражается в таких уничижительных высказываниях? Неадекватные родительские ожидания, стремление прожить за ребенка его жизнь, боязнь увидеть в нем что-то хорошее и достойное внимания (чтобы не разочароваться впоследствии). К сожалению, в нашей родительской культуре принято относиться к своему ребенку со скрытой (или явной) недоброжелательностью, у нас принято хвалить чужих детей, не своих, и каждая мама считает чуть ли не своим долгом жаловаться на ребенка. Каких детей мы формируем в итоге? В первую очередь – ограниченных. Ограниченных восприятием собственных родителей, а затем – собственной заниженной самооценкой. Почему-то считается, что обычный ребенок (не инвалид) обычно не талантлив. Мы не видим никакого чуда в том, что ребенок начинает говорить, подмечать цвета и переносить их на бумагу, гармонично двигаться… Удивление перед возможностями ребенка – это то, чем проникаешься в общении с особыми детьми, их родителями и педагогами, потому что здесь такие явления, как речь и гармоничные движения, – не норма, а событие. Возможно, нам нужно чаще встречаться с особыми детьми, – не для того чтобы облегченно вздохнуть или на минутку проникнуться жалостью, а для того, чтобы понять ценность собственного ребенка, его усилий и достижений. Чтобы изменить свои представления о норме и возможностях. В заключение приведем одно наблюдение. Его сделал отец мальчика с болезнью Дауна: «Как-то, глядя на своего сына (было это года через полтора после того, как мы начали ездить в Школу Бороздина), я подумал вот о чем. У нас в деревне в нашу школу ходят ребятишки, вроде бы вполне нормальные. Но многие из них уже с третьего класса начинают пить, курить, нюхать бензин или ацетон. А в самой школе, что творится?.. И вот после этого ответьте мне, кто более нормальный: мой Алешка или они?»
Адрес «Центра Бороздина»:
Е. Лундина, А. Ключко
Здравствуйте . Скажите пожалуйста, здесь есть радители у которых детки с синдромом Ангельмана? Пожалуйста ОТЗАВИТЕСЬ!!!!!!!!!!
http://vk.com/lecole_n
здравствуте. я была в вашем центре оснью 2014г. потом еще не раз приезжала...я очень хочу попасть к вам!!!!! помогите нам.....егору 4 года. я с Бердска. все ждала,когда откроют филиал,но...все нет и нет.......
Хочу пригласить детей-инвалидов, и их родителей для общения с лошадками. Звоните 214-36-89. Встречи бесплатные, в выходные , время обговариваем по телефону.
Здравствуйте, Алексей Иванович!
Случайно обнаружила в интернете информацию о Вас и Вашем центре. Читая, я не могла поверить глазам- словно добрый сказочник рассказывал свою добрую сказку. Но Ваши рассказы, отзывы людей заставили меня вернутся в реальность и осознать факт того, что подобные Вам люди существуют на самом деле. Я поняла, что жизнь прекрасна! Я обрела надежду! Я одна воспитываю двух деток, один из которых "особенный" ребеночек. То о чем Вы говорите - я всегда это чувствовала - делилась с родными, с друзьями, с врачами, но никто мне не верил. И вот судьбе мне преподнесла подарок - Вас. Алексей Иванович, а знаете каким образом я вышла на Вас и узнала о существовании вашего центра, несмотря на то, что как я так и моя мама очень много работали с интернетом в поисках нужной информации- я искала информацию о том , как самостоятельно открыть центр для особенный ребятишек. Но не найдя ничего нового, стала искать школы и т.д. и т.п. опыт ...и ...вот ...обнаружила Ваше интервью) Я до сих пор не могу в это поверить. Теперь я точно знаю, какого рода центр я должна открыть в г. Бийске. А скорее это будет филиал Вашего центра. Пока не знаю каким образом я все это проделаю, но теперь я четко вижу свою цель, которую вынашивала в течение последнего года. Не буду лукавить, Алексей Иванович, я очень хочу попасть со своим ребеночком к Вам. Его зовут Ярослав, ему 8,5 лет. Он очень любознательный мальчик, имеет повышенную активность, социально не адаптирован, не имеет фразовой речи , но он обожает музыку, ценитель красивого... Я проста уверена, что помощь ему сможете только вы. Специалисты признали его не обучаемым. Скажите, я могу надеяться на то , что Вы примите меня с моим сыночком?) Алексей Иванович, я верю, что вы окажете поддержку в открытии вашего филиала на Алтае. Даже если Вы откажитесь, по каким-то причина - я не отступлю. Я открою , пусть платный, центр абилитации, который, я не сомневаюсь очень нужен деткам и их родителям. Алексей Иванович, я буду ждать Вашего ответа и совета. Я очень хочу помочь и помогать семьям имеющим "особенных " деток. Заранее благодарна Вам, за то что уделили время моему письму и еще больше буду благодарна за Ваш ответ. Вы, Алексей Иванович, в любом случае- святой человек. С уважением, Наталья! контактные данные: тел. 8 913 256 42 50 Моему сынуле психиаторы поставили ЗПРР:нам 4 года,ребёнок не разговаривает, не общается со сверстниками, благодаря постоянным занятиям только сейчас начинает понимать обращённую речь, но стал отказываться от занятий, сплошные истерики начинаются у специалистов. Нас не берут ни в какие детские учреждения...Так вот,год назад мы ездили на консультацию в школу Бороздина, т.к. много наслышаны были об их успехах, разговаривали с Надеждой Степановной,получили кое-какие рекомендации и напоследок слова:"Верьте и надейтесь. Больше ничего сделать мы для вас не можем,у нас нет мест, звоните узнавайте." Мы надеялись, конечно же, что с нами позанимаются педагоги, получить опыт работы, чтобы самим дома заниматься в этом направлении, но к сожалению: МЕСТ НЕТ!!! Позвонила через год (2 недели назад)- а в ответ:"В этом году вы к нам не попадёте- НЕТ МЕСТ!!!" Хотелось бы узнать как вообще туда попадают детки...Школа, судя по отзывам, очень хорошая и там плодотворно работают с особыми детками, причём бесплатно, а это немаловажно для родителей с детьми-инвалидами. К сожалению, в нашем городе таких муниципальных образований можно по пальцам сосчитать, зато коммерческих - можно со счёта сбиться. Вот и приходиться ждать, а время уходит... Здравствуйте, меня зовут Елена, я из Курска, у меня есть сын 4 года, не разговаривает, не понимает обращенную речь, прочитала про ваш центр и очень заинтересовала возможность получить вашу помощь. подскажите, пожалуйста, как можно это сделать. Помогите пожалуйста!!))У нас ребёнку скоро пять лет, он до сих пор ни произносит ни одного слова,в ЕКБ поставили диагноз "Детский аутизм"!!!Если мы к вам приедем, чем вы нам сможете помочь???Когда можно к вам приехать??? А еще стоит проконсультироваться с Врачом Генетиком, с ними работают НИИ Детской Физиологии Новосибирск ул Тимакова 4 тел 335 98 55,клиника 333 63 00 www/physiol.ru (и по деткам тоже) и из центра Бороздина обращались ,посмотрите http://www.mgtnsk.narod.ru/ Прошу помощи в общении с детьми-инвалидами,в г.Белгороде...нашей дочке 11-лет,диагноз..микро цефалия,и синдром Секкеля...нуждаемся в общениии |
[Новый год] "Дорогой Дед Мороз!": психология волшебного письма Актуальные темы форумов
О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Аромат дня -16 (Клуб любителей парфюма)Новинки: Max Philip Cashmere, LOEWE Un Paseo Por Madrid 'Ópera' (Парфюмерные распивы)Звериный фото-флешмоб: с 22.11 по 13.12 (Животные)Принимаем вещи для помощи одиноким и многодетным мамочкам! ( Благотворительное родительское движение Сибмама)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Авито (Обо всем)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Наши обеды и ужины-26. Фото обязательно, рецепт желательно (Кулинарный форум)Cedrus Chloé / Dom Rosa / Lightsource Andrea Maack (Парфюмерные распивы)
Объявления
Продам зимние сапоги (Обувь для взрослых (ДО))Продам обувь р.35,38 (Обувь для взрослых (ДО))Одежда (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Подарки ручной работы (Хэнд-мэйд (ДО) - Ручная работа. Объявления)Вторая жизнь вещам (Товары для дома и семьи. (ДО))Экзотические растения ~ 39 ~ наименований на ~ 24 ~ ноября ~~~~~ (Цветочный рынок. Объявления по домашним растениям)продам рр22-30 для девочки и для мальчика (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Продам kivat Reima, poivre blanc, oldnavy, chobi, Ralph Lauren (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Для Д и М:ecco, ricosta, superfit, paola (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))танцевальные колготки Solo (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |