Обмен садиками детскими садами в Новосибирске

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Баяна (22/12/2023)
НОлечка писал(а):
Баяна
При чем тут ПДД. Если Вас на работе попросят на входе сдавать телефон - это нормально, по-вашему? (Я, конечно, не имею в виду какое-то особое производство, которому вредит сигнал телефона). Вы ж тоже должны работе отдавать рабочее время, не отвлекаясь на посторонние гаджеты...
Если есть необходимость заходить без личных вещей в класс - пожалуйста, металлические шкафчики с ключами, но это будет ЛИЧНЫЙ шкафчик ребенка, куда он ЛИЧНО приберет телефон.
И вообще, я считаю, что создателям закона больше заняться нечем: в школе накопились гораздо более серьезные проблемы, которые решить - да, трудно! Но необходимо! Закон о телефоне - это видимость работы! Хоть бы с учебников начали, привели бы их в соответствие с законами дидактики! Сократили бы количество крутой филологической теории по тому же русскому, которая не обеспечивает грамотность, а только забивает мозги, и стали бы ориентировать на формирование навыков правильного письма! И эти пожелания можно продолжить. Но это же трудоемко! А вот закон о телефоне - это пожалуйста, его легко подмахнуть!


1. Есть работа, где сдают телефоны. И не только из-за сигнала. Просто таковы правила. Не хочешь следовать - работай в другой организации (учись дома - у нас есть семейная форма образования)

2. Шкафчики за свой счет - пожалуйста. В масштабах гос-ва, наверное, непозволительная роскошь. Требовать их, это, как примерно, требовать соблюдения правил перехода по зебре за счет налогоплательщиков: установите везде светофоры, проложите везде лежачих полицейских - и я буду соблюдать закон/правило ПДД...Это так не работает :aga-aga: Но если хочется сейф в школе - несите личный, нет - покупайте дешевый телефон, сдавайте и не бойтесь. Или кнопочный...Может, родителям штраф выписывать каждый раз, когда ребенок достает телефон...тоже действенно, наверное, будет))))

3. Закон о телефоне - это не видимость работы. ПРоблем в образовании - вагон и маленькая тележка. Но дети, которые идут в школы для того, чтобы просиживать там штаны, это тоже насущная и реальная проблема. Изучите вопрос: погуглите эксперименты, в которых психологи изучали влияние наличия телефона на уроке на способность ребенка воспринимать информацию от учителя. Ссылку на один из наиболее известных - кину под кат:
Скрытый текст:
Код:
https://www.rutgers.edu/news/cellphone-distraction-classroom-can-lead-lower-grades-rutgers-study-finds#.XIisxS3vVE6



Или вот:
Цитата:
Мы постоянно пялимся в экраны: в гостях у друзей, во время семейного обеда, на свиданиях, даже когда идем по улице. Канадская учительница Мэри Гарца решила провести эксперимент и наглядно показать, как именно смартфоны вредят учебе. Чтобы просьбы убрать телефоны во время урока не выглядели нудным ворчанием взрослых.
в один из дней Мэри предложила своим ученикам не убирать смартфоны, более того, она попросила оставить звук включенным.Каждый раз, когда кто-то из детей получал уведомление или сообщение, он должен был подойти к листку с перечисленными названиями социальных сетей и приложений и отметить, откуда именно ему сейчас писали.

Когда учительница подсчитала количество оповещений, полученных детьми в течение одного урока, она пришла в ужас: получилось более тысячи. Выходит, что сообщения детям приходят в среднем каждые 2-3 секунды! Когда тут учиться?

Думаете, у нас другие дети, не такие, как в Канаде?

Посмотрите, что пишут учителя про телефоны на уроках.

Цитата:
Я забираю телефоны у детей на уроках. Есть результат. Обратила внимание, что дети уже через месяц перестают реагировать на гаджет, даже если не сдали его. То есть мы можем существовать без привычки держать телефон в руках. Ведь он не дает сосредоточиться, собраться с мыслями. Вы знали, что мозг начинает воспринимать информацию только через 25 минут после того, как вы убрали телефон из рук. Вы представляете, в каком состоянии ребенок находится на уроке? 10 минут он на перемене в гаджете, затем минут 20 он только отходит…и 20 минут урока услышал, осознал. И так по кругу. Может стоит дать просто балайку?)))


Так что учебники - это, конечно, важно. Очень важно. Но давайте для начала хотя бы предоставим учителю возможность полноценно работать на уроке.

Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:

Еще, кстати, отсутствие телефона в школе позволит, может, вывести из школы "культуру тик-тока", когда бесконечно генерируются для хайпа всякие показательные видосики по избиению одноклассников, "глотанию лампочек" и издевательству над учителями. Явно, в целом, оздоровит общество.

А еще увидела интервью сейчас горячо уважаемого мной педагога, директора президентского физ-мат лицея в Питере. Максима Пратусевича.
В этой топ-школе проблемы гаджетов особо не существует :-D

Цитата:
Ко мне тоже приходят родители и говорят: вот, мол, наши дети в школе достают смартфоны. На что я им всегда отвечаю: «Покупайте кнопочные телефоны». Проблема же просто решается. Лично мне смартфоны на уроке никогда не мешают – у меня просто нет такой проблемы. Как-то раз я в пятом классе выкинул телефон в окошко, с тех пор никто у меня на занятиях гаджеты не достает.
pumpurus (22/12/2023)
MarsS писал(а):
Бесполезный законопроект. Как и большинство проектов....

Это не законопроект, это уже принятый Федеральный закон от 19.12.2023 №618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"» :yes:
НОлечка (22/12/2023)
Баяна
При чем тут ПДД. Если Вас на работе попросят на входе сдавать телефон - это нормально, по-вашему? (Я, конечно, не имею в виду какое-то особое производство, которому вредит сигнал телефона). Вы ж тоже должны работе отдавать рабочее время, не отвлекаясь на посторонние гаджеты...
Если есть необходимость заходить без личных вещей в класс - пожалуйста, металлические шкафчики с ключами, но это будет ЛИЧНЫЙ шкафчик ребенка, куда он ЛИЧНО приберет телефон.
И вообще, я считаю, что создателям закона больше заняться нечем: в школе накопились гораздо более серьезные проблемы, которые решить - да, трудно! Но необходимо! Закон о телефоне - это видимость работы! Хоть бы с учебников начали, привели бы их в соответствие с законами дидактики! Сократили бы количество крутой филологической теории по тому же русскому, которая не обеспечивает грамотность, а только забивает мозги, и стали бы ориентировать на формирование навыков правильного письма! И эти пожелания можно продолжить. Но это же трудоемко! А вот закон о телефоне - это пожалуйста, его легко подмахнуть!
Девочки, извините за эмоции и если кого обидела, но всё, я высказалась и в дискуссии больше не участвую)) А то я уже повторяюсь. Всем хорошего дня и детям - плодотворной учебы.
Баяна (21/12/2023)
НОлечка писал(а):
Я всего лишь описала реальную ситуацию, не претендуя на истину в последней инстанции.
Я против сдачи телефона, потому что это личная вещь - с чего ребенок должен ее сдавать? Вполне достаточно держать телефон в портфеле и не доставать на уроке.


Здесь стоит добавить вполне очевидную вещь: законы пишут для всей страны. И, если один отдельно взятый глубоко воспитанный человек приучен ходить через дорогу по зебре и только на зеленый свет, это не значит, что надо забить на ПДД. ПДД решают вопросы поведения на дороге скопом для всех участников движения, в том числе и невменяемых, именно вся система, в целом, ведет к порядку: не надо кому-то отдельно (учителю/завучу/ответственному лицу) сидеть и думать - этот сможет достать телефон, этот тайком играет/снимает/списывает, этот же - весь день его в руки не возьмет, как правилами предписано. Этот учитель попросит вместо учебников воспользоваться информацией из Инета - а этот как-то иначе будет обучать..Поэтому я не знаю, как будет функционировать на практике этот закон, но ситуация, когда телефон ребенок может достать в любой момент и ему за это ничего не будет - не рабочая.
НОлечка (21/12/2023)
Я всего лишь описала реальную ситуацию, не претендуя на истину в последней инстанции.
Я против сдачи телефона, потому что это личная вещь - с чего ребенок должен ее сдавать? Вполне достаточно держать телефон в портфеле и не доставать на уроке.
TatianaVit (21/12/2023)
НОлечка
простите, но Ваш пример не совсем удачный. Это частный случай, когда ни учитель, ни родители, ни тем более дети не захотели заморачиваться и добыть нормальный бумажный вариант книги по программе.
Распространять такой механизм изучения литературных произведений затея не айс. И совсем не аргумент против запрета телефонов в школе.
Баяна (21/12/2023)
НОлечка писал(а):
TatianaVit
Поэтому решение открыть книгу на телефоне и провести полноценный урок для всех - самое простое".


Т..е дети читают произведение только на уроке? В чем же полноценность? Может они еще и на сайте Брифли Гоголя читают, чтобы потом на учителя время осталось?
НОлечка (21/12/2023)
TatianaVit
Я на всякий случай поясню, что я педагог вуза, а не учитель школы, и пишу здесь как мама.
Что касается чтения с телефона - да, я читаю много художественной литературы и каждый день, и мне удобнее читать с планшета. Но был период, когда я читала с телефона.
Что касается бумажного экземпляра из библиотеки - да, я бы этот вариант предпочла. Но учитель нам буквально 2 недели назад на собрании говорила: "вот я пришла в класс и должна провести урок: кто-то пришел с бумажным вариантом, но кто-то - "не застал библиотекаря", "закончились бумажные экземпляры" и пр. Поэтому решение открыть книгу на телефоне и провести полноценный урок для всех - самое простое".
TatianaVit (21/12/2023)
НОлечка
а Вам самой удобно читать книгу в телефоне? Школьные библиотеки располагают достаточным количеством экземпляров книг, которые есть в программе.
Почему бы этим благом не пользоваться?
Баяна (20/12/2023)
silver_rain писал(а):

Баяна
Все так, но вот не все учителя,как выяснилось, согласны с таким взглядом на вещи. :aga-aga:


Не все учителя, не все родители, и, тем более, не все дети. Но "надо, Федя, надо.."
silver_rain (20/12/2023)
НОлечка
Вот вы удивитесь сейчас, но именно этот вариант я хотела, но не стала писать в своем сообщении. Я его вижу, как единственный и совсем не обязательный - произведения эти не так велики по объему, можно вместо учебника само произведение взять, лишний раз книгу в руках подержать, почитать текст в бумажном варианте.
Я ожидала от учителей, ратующих за телефон, множество разнообразных вариантов. Увы! Не убедили.
Баяна
Все так, но вот не все учителя,как выяснилось, согласны с таким взглядом на вещи. :aga-aga:
НОлечка (20/12/2023)
silver_rain
У нас, например, учебники литературы в 7 классе выданы 2021 и 2022 года одного автора. Но в одном - "Тарас Бульба", в другом "Шинель", а изучают Тараса Бульбу в этом году. Учителю удобно попросить владельцев учебников с "Шинелью" найти "Тараса Бульбу" в телефоне. Вот Вам реальный пример.
Баяна (20/12/2023)
silver_rain писал(а):

Когда мы учились, нам на уроках показывали учебные фильмы. Занимало это не более 10 мин., потом было обсуждение, вопросы, решение задач. Сейчас частенько на вопрос: что делали на уроке? Смотрели презентацию. И к сожалению, не всегда с обсуждением просмотренного.


Мозг человека так устроен, что первичная информация, поступающая, в частности, через зрительные анализаторы, проскользнет мимо сознания, если ее не "гонять" между разными отделами/полушариями в процессе обработки и анализа. Все эти презентации, лекции, видосики, которые идут потоком с экранов (хоть досок, хоть гаджетов)..идут , фактически, мимо мозга, не меняя в нем ничего, за исключением эмоциональной составляющей (т.е. затрагивают только древние отделы мозга (на пальцах пытаюсь объяснить). Чтобы нагрузить ту часть мозга, которая отличает человека от животных, надо информацию переварить, проработать, проанализировать. И времени на это должно уходить кратно больше, чем на первичное зрительное восприятие. Конспекты, ответы на вопросы, диалоги, монологи, решение задач не по образцу - это процесс обучения. Остальное - имитация обучения. Гаджетизация вносит "неоценимый вклад" в вот это самое потоковое наблюдение без обработки, которое эмоционально нагружает мозг, но совершенно его не развивает.

Телефон под рукой - с бесконечным доступом к просмотру "контента", поверхностному общению, поиску готовых ответов, плотно встраивающийся в систему поощрения мозга ребенка - худшее, что можно ему подсунуть в процессе развития. Поэтому я за жесткие ограничения. Хотя бы на те часы, что ребенок проводит в школе. И пусть это контролирует и насаждает гос-во, раз родители не могут/не понимают/не хотят.

IMHO
silver_rain (20/12/2023)
Было бы интересно послушать учителей, которые считают использование телефона на уроке частью учебного процесса.
Чем конкретно телефон помогает ученику, который принес на урок и учебник, и рабочую тетрадь, и самому учителю, который потратил время, силы на подготовку к уроку? Сейчас в каждом классе интерактивные доски. Если что-то нужно показать, есть доска.
Когда мы учились, нам на уроках показывали учебные фильмы. Занимало это не более 10 мин., потом было обсуждение, вопросы, решение задач. Сейчас частенько на вопрос: что делали на уроке? Смотрели презентацию. И к сожалению, не всегда с обсуждением просмотренного.
У нас в семье правило: выполнение домашнего задания без телефона. Чтобы не было соблазна заглянуть в гдз, отвлечься на переписку и проч. В последнее время его все труднее соблюдать, так как многие домашние задания именно в телефоне.
TatianaVit (20/12/2023)
[quote="Баяна"]
TatianaVit писал(а):


На самом деле, Нск все же не Мск, детей, которые прилетают в школы на личных вертолетах с охраной нема, да и золотых айфонов стоимостью в машину с брюликами по корпусу тоже, думаю ,не найти особо. А если разделить жизнь вне школы и жизнь без телефона в школе, то и аппараты будут детям соответствующие выделяться. Так что на местном форуме можно и не бухтеть особо. Родители, небось, спокойно выросли без 24/24 телефона в руке, и в школе отучились..


тем не менее у многих дорогие телефоны.
Но я с Вами совершенно согласна. В школе абсолютно точно нужно обходиться без телефонов. Вопрос реализации этого проекта, кол-во недовольных, обиженных и т.д.
А мы, да, выросли без всяких телефонов ;)
    1 | 2 | 3 | 4   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться