Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Зимний Ольхон - 2021

10 февраля преждевременно открыли ледовую переправу. Я решила, что трёх дней и двух ночей мне хватит определенно, даже если я буду мёрзнуть, но буду заставлять себя гулять.

Требований у меня как оказалось достаточно: я хотела отдельный домик, а не корпус с номерами, мне важна была география места, нужен был туалет и душ в номере и я была не против завтраков. В итоге я нашла оптимальный вариант, букинг ещё подкинул скидку, а реальность оказалась - как на картинках в инете.

Первый день был скорее дорожный: мы выехали в 12-00, в 15-30 отобедали, правда, не без приключений, ибо безнал не работал, и поели ровно столько, на сколько наскребли.

И в начале четвертого поехали покорять ледовую переправу.

Она оказалась не там, где я думала. Ее протяженность 11 км посередине малого моря и вдоль двух берегов, а не от одного берега до другого по кратчайшей прямой. К слову, в 2015 году Константин по работе гонял сначала по официальной трассе, а потом ее закрыли, и с наставления сотрудников нацпарка Константин гонял по наитию несанкционированно от Хадарты. Несмотря на то, что трасса официальная, нам было скомандовано отстегнуть ремень безопасности, точнее, пристегнуть его без нас, чтобы не пищало ничего. И мы полетели. Разрешённая скорость 30 км/ч, но лед ужасный из-за землетрясений, местами как по кочкам скакали. Сама же ситуация завораживает. Это что-то нереальное, верится с трудом.

Выехали на другом берегу, и ещё 40 км по Хужиру. Хотя ряд машин так и едет по льду до Хужира и далее, практически вкруговую. Но вчера опять авто ушло под лёд вне официальной переправы.

В Хужир приехали после пяти. Заселились и разморило меня. Но Константин позвал пройтись. Поселились мы в 5 минутах от скалы Шаманки. Вышли в 18-15 после заката, кругом темень, на небе ярчайшие звёзды, воздух опьяняет кислородом, людей никого. Поскакали по сугробам к скале, мороз и ночь, ветерок чуть обдувает, но потом стих, и мы прогуляли почти 2 часа.

Вечером я начала гуглить и тыкать Константину картинки: "Хочу к Хранителю Байкала Даши Намдакова! Хочу на Хобой!". Константин не отказывался, но уточнял, что если что, то первым отвалится накладка на задний бампер. Я нагуглила сайт нацпарка, и они там без стеснения написали, что, так как проект убыточный, то они онлайн берут 20% за оформление разрешения. Решили идти утром за разрешением ножками в администрацию нацпарка.

Утром Константин начал закидывать удочки местным. Тетенька на ресепшн сказала, что она туда и не ездит никогда, а после недавнего снегопада даже уазики неделю не ездили. Приехали в нацпарк, а там очередь из целой одной машины из Владимира. Пока ждали их, Константин перекинулся парой слов с их Сусаниным, местным гидом - знатоком дорог. Тот сразу сказал, что нужно ехать по льду, ибо красивше и веселее. Ну да, сын Януковича утонул у Хобоя, а местный шаман у Огоя в прошлом году. Ну так себе вариантик как по мне. Константин тоже послушал и сказал, что едем испытывать авто. Это такой чисто мальчишеский азарт, ведь сам выбирал.

В нацпарке мы спросили про дорогу, и нас только спросили, вэдовая ли машина. Записали всех в базу и выдали разрешение за 600 р.

До Хобоя гуглмэпс дороги не знает, ибо там связи нет совсем. А вот до Узур и метеостанции, где стоит Хранитель Байкала Даши Намдакова, Гугл кажет путь, и мы поехали. Какие-то 30 км.  Да и после дорог Монголии Ольхон нас не напугает.

В начале мы ехали по степи и держались левее, ближе к нашему берегу. С полпути от берега, около Песчаного урочища, где когда-то была колония-поселение ГУЛАГа, хотя ещё раньше в 1913 там порывались устроить каторгу и выгнать все местное население, дорога уходит вправо, в лес в гору. И тут-то мы и прикурили. Ямы, канавы, корни, поваленные деревья - все и разом. Узкие автотропинки протискиваются между деревьями. Хотя местами и туалеты, и пикниковые зоны, но дороги ужас. Константин только и успевал отмечать, что клиренс хороший, база короткая, а вот тут сейчас мы подвисли на трех колесах - и система все оперативно оценила, отключила висящее колесо и загребла остальными тремя, временами на отдельных колесах мы покачивались. В одном месте Константин вышел и ушел за горизонт оценить обстановку, в это время мимо проскакала "буханка", переваливаясь с одного бока на другой в этих канавках.

Следом был ещё один лес, уходя вправо к Хранителю. Зато обратно его не было, ибо мы ехали не наискосок, а прямо, и объехали этот лес с другой стороны, там, где Гугл говорил, что дороги нет вообще.

Красоты кругом были нереальные, а машин по земле ехало штук 5: пара "буханок" и несколько джипов. Все остальные гоняли по льду, и лёд был как муравейник.

Хранитель стоит на северной части, на берегу, который смотрит на Бурятию и большое море. Ветер там дул до костей. Хотя до этого в Хужире и лесу было невероятно тепло и тихо. -20, но солнце греет так, что снег на авто тает, а я, намазавшись защитным кремом, вечером сидела с красными горящими щеками дома. Под это дело Гога спрятался в машине, а когда на Хобое мы остановились около беседок и "буханок", где водители варили туристам уху, Гога сказал, что будет сидеть в авто с телефоном. Он сидел без шапки и варежек со спущенным комбинезоном. Наш путь был 700 метров туда и столько же обратно. Договорились, что Гога посидит.

Обратно долетели быстрее, чем туда, ибо другой дорогой, минуя один лес.

Порадовал биотуалет. Точнее, надпись к нему и дырка в полу.

А аэропорту видели самолётик. Летают по расписанию.

Вернулись в Хужир в 17-00. Решили отобедоужинать. А после сфотать закат у скалы Шаманки. Поели. Приехали к скале и офигели.

На утро воскресенья планов не было. Думала попсовую скалу Шаманку красиво сфотать, но там толпы. Поехали к переправе с мыслью завернуть на Огой. Но подъезд не прошли, а по льду решили, что не стоит. Походили чуток по льду, нас чуть не сдуло ветром. И поехали обедать.

На Ольхоне -15, сегодня ветерок и облачность, которая чуть погодя рассеялась. В Иркутске -26 и странное небо, как на последнем фото.

Проехали 700 км за 3 дня. Я в восторге от зимних путешествий, даже не думала, что мне так понравится. Никаких людей, толп и лишнего шума. Все очень камерно. В отеле все весьма приличные туристы, именно туристы, а не отдыхающие от будней мегаполиса.

Я нашла это. Вот наш маршрут субботы. Ехать нужно по левой прямой, а вправо не уходить, это плохая дорога.

23.02.21,
Paulinka,
Иркутск

malina77785 (28/02/2021)
супер! мы ездили на Ольхон с 13 по 16 тоже супер отдохнули! но до хранителя не доехали. были с детьми, один из которых совсем малой и не рискнули с ним так далеко ехать