Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Путешествия по России

Зимний Байкал

Наверное, столько раз за год, сколько в этом году, я никогда не была на Байкале. И в каждый новый визит я ставлю очередную галочку того, что ещё осталось сделать. Теперь всецело осталась бурятская сторона, а это Энхалук, Максимиха, Святой нос и совсем недостижимый Северобайкальск, в идеале на пакете, но это дорого.

Одну теплую неделю мы проворонили, зато на второй рванули. Трасса пустая, никто вдруг не едет туда, хотя стоит отметить, что мы туда поехали в воскресенье, а все порядочные иркутяне в пятницу вечером, в субботу утром. Выехали, и около дома было -8,5. Пока ехали, то температура понижалась до -18, было страшно. Но только въехали в Тажеранские степи - и -5, около кафе -2, на льду Байкала -4. Мы проехали чуть дальше первого залива, и людей рядом оказалось всего машин 5. А через час все разъехались.

Оставляя радость для глаз, моя голова просветлела и прочистилась от звенящего свежего воздуха, а то головные боли под вечер стали утомлять последнее время. А тут будто голову сняли, прополоскали и вернули назад чистой и ясной.

По традиции мы сначала отобедали, и тут стоит отметить, что за всю эту пандемию только одно кафе искало и нашло выход, и работали они всегда, сначала навынос, потом с летней террасой, сейчас с масками и дезинфектором для рук. Это кафе сейчас самое востребованное на берегу, и что приятно - они обновили меню и стали ещё вкуснее готовить.

С собой я взяла и теплые ватные штаны, которые купила вот недавно с четким намерением съездить на лёд Байкала неоднократно за зиму, и коньки прихватила.

На небольшом кусочке льда мы нашли все: и воздушные пузыри, и грибки из льда "байкальский дзен", и -4, и безветренную погоду.

Как обычно, 500 км бешеным собакам не крюк. Вернёмся ещё в январе-феврале в гроты и пещеры, сейчас там ещё открытый Байкал. Вот на следующей неделе обещают -36-38 и встанет лёд.

24.12.20,
Paulinka,
Иркутск,

ТАНЯ_123 (30/12/2020)
надо же, как вода замерзает там необычно ! Чудесное место !