Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Отель Альбатрос Аква Парк в апреле 2009 года. Египет

Постараюсь рассказать обо всём по порядку.
Улетали мы 20 апреля из аэропорта «Внуково» самолетом авиакомпании «Ред Вингс», рейс должен был быть в 6.40 утра. Как обычно, нас привез Викин крестный, ничего не предвещало беды. Для начала нас заставили сдать коляску в багаж (впервые с таким столкнулись, бардак полнейший, а, зная, как аккуратно египтяне разгружают чемоданы, мы мысленно с ней попрощались) и Роме пришлось носить Вику на руках (она и сама конечно побегала, но все же больше на папе каталась).

В 6 часов нас запустили в самолет, начали прогревать двигатели, тут мы увидели, что из правого двигателя капает жидкость и идет дым. Почти одновременно пилот объявил, что самолет неисправен и нам будет предоставлен другой борт. Собрали вещи, вышли снова в аэропорт и 1,5 часа там промаялись, затем нас погрузили в автобус (на улице минусовая температура, а теплые вещи многие успели отдать родственникам, много маленьких детей) и отвезли на самую дальнюю стоянку, посадили в ледяной самолет.

Только-только все разместились, как одной пассажирке пришла SMS, что у нее умерла бабушка – они с мужем похватали вещи и побежали обратно, еще минут 20 ждали, пока разгрузят их багаж и уладят все формальности.

В 9 часов мы наконец-то взлетели. Мы с Ромой очень надеялись, что уставшая Вика заснет, но не тут то было. Проспав 30 минут, она проснулась и больше уже глаз не сомкнула и нам не давала.

Сам полет прошел более менее нормально, приземлились тоже без особых проблем, быстро прошли паспортный контроль и получили багаж, правда коляску, на удивление целую, пришлось подождать. Так как мы заказывали индивидуальный трансфер, то нас ждал персональный микроавтобус с гидом, который всю дорогу развлекал нас разговорами на приличном русском языке.

Заселили нас быстро (причем даже не взяли за это денег). Вначале номер нам понравился, маленький, но довольно уютный, но уже через пару часов мы поняли как влипли – рядом располагались какие-то технические помещения и в номере круглые сутки стоял непрекращающийся гул, такой, что спать было невозможно, сразу начинала болеть голова и уши.

А потаскав пару дней коляску на 2 этаж, мы окончательно поняли, что жить там не можем и не хотим. После пары разговоров с менеджерами и отельным гидом нас переселили в другой корпус, в шикарный огромный номер на 1 этаже и зеленой лужайкой под окнами.
В отеле два основных ресторана. Жили мы рядом с маленьким, ходили туда завтракать, а вот обедать и ужинать ходили в главный ресторан, так как выбор блюд там был существенно больше (хотя с Турцией ни в какое сравнение не идет ни по количеству, ни по качеству еды). Из фруктов вообще были только бананы, финики и апельсины, пришлось покупать на рынке клубнику и персики (стоят копейки) и фруктовые коктейли на пляже, чтобы хоть как-то витаминами запастись.

В отеле повсеместно проблемы с посудой. В барах напитки разливают в одноразовые стаканчики, в ресторане через 15 минут после начала обеда/ужина чистых стаканов уже нет, на пляже мы помучались пару дней, потом купили в магазине пластмассовые стаканы и ходили за пивом и газировкой со своей тарой.

В аквапарке мы провели полдня (пока ждали встречи с отельным гидом). Рома покатался с самых крутых горок, а мы с Викой поплескались в бассейне с волной, затащить ее на детские горки нам не удалось, как только мы её не уговаривали (а ведь в Турции осенью мы ее увести с горок не могли). Вика сказала, что вода «холодная и грязная» и больше мы её не заставляли, ходили на пляж. Отель расположен на 2 линии, до пляжа идти минут 10-15 бодрым шагом, периодически ходит разбитый отельный автобус, но мы его встретили только 2 раза за всё время, хотя многие изучают его расписание и пешком на пляж не ходят.

Пляж в отеле Бич Альбатрос. Сам отель стоит на горе, а пляж внизу, спуститься можно или по огромной лестнице, или на лифте (периодически он застревает вместе с пассажирами, но нас эта учесть миновала). Пляж очень длинный, по центру у лифта туалет (один на весь пляж) и раздевалки, магазинчики и СПА-салоны (всё время зазывают на массаж), слева – пляж Бич Альбатрос – там кораллы прям у берега. Рома ходил плавать на этот пляж, у берега много очень красивых рыбок, а справа - пляж нашего отеля, бар и лягушатник для малышни.

Обычно мы ложились рядом с лягушатником, чтобы Вике было удобнее ходить купаться. Все дети приносят с собой хлеб из ресторана или вареные яйца и кормят рыбок с моста, рыбы ничего не боятся, чуть ли не с рук берут еду. Море теплое (около 25 градусов), воздух был 29-32 градуса, даже вечером ниже 23 не было ни разу, ходили целыми днями в шортах, майках, сарафанах.

Когда мы приехали, разница во времени была 2 часа, а 25 апреля Египет перешел на летнее время и разница стала 1 час. Но наш ребёнок жил по московскому времени, поэтому вставали мы рано, завтракали одними из первых и уходили на пляж. До обеда купались и загорали, потом кушали и шли в номер отдыхать. После ужина выходили погулять, рядом жилой район, много ресторанчиков, магазинчиков, но все довольно дорого, а самое главное за пределами отеля жуткая грязь, отбивающая желание гулять.

Три раза ездили в «Старый город» на такси (2 доллара в одну сторону). Это огромный рынок, там и сувениры, и одежда, и фрукты-рыба, все в разы дешевле, чем около отеля. Там Вика познакомилась с верблюдом, а Рома даже прокатился на нем.

В Египте пока большие проблемы с инетом – очень дорогой. В отеле за 30 минут просят 7 долларов. За пределами отеля мы подключались в баре к Wi-Fi, купив 2 бутылки пива.

В субботу я вышла на форум, написала что у нас все хорошо, а через пару часов Вика свалилась с кишечной инфекцией (рвота, понос). Хорошо у меня с собой были лекарства (в принципе, даже в отеле есть 3 аптеки, но цены там очень высокие, в город идти не было возможности). К счастью, за 1,5 дня она оклемалась, но тут же свалилась я причем с температурой за 38 (всё же пришлось идти в аптеку за антибиотиками), целый день Рома героически справлялся с Викой, я же провалялась в номере. Едва я пришла в себя, как заболел мой муж (даже обильное потребление алкоголя его в этот раз не спасло).

В Египте очень плохая вода, её нельзя не то что пить, а даже зубы полоскать не стоит. Пили воду мы только из бутылок, а вот чем они моют посуду и на какой воде готовят еду, не знает никто.

Пару раз сходили на мини-диско. Заезженные до дыр еще в Турции мелодии и вялые аниматоры. Вика даже на сцену не пошла, попрыгала чуток рядом, а больше и ходить туда не захотела – каждый день одно и тоже, никаких сюрпризов и импровизаций.

Детских площадок в отеле 2, но обе убогие, полуразвалившиеся, детям до 4-5 лет там в принципе делать нечего, да и более старшим небезопасно.

В день отлета в 5 утра отключилось электричество (починить его смогли только в 11-40). Мы хотели лететь утренним рейсом, но его отменили, в итоге нам достались билеты на рейс в 20-05. Номер надо было освободить в 12 часов (это международная практика), чтобы сохранить его за собой до вечера нам предложили заплатить 50 евро, что вдвое перекрывает стоимость суточного проживания в номере, мы отказались и в итоге просидели с 12 до 16-30 на ресепшене. Мало того, что с нас срезали браслеты (и теперь бесплатно даже воды в баре не нальют), так еще и ремонт идет в отеле, пылища жуткая и на улицу особо не выйдешь из-за жары.

В аэропорт ехали тоже одни (индивидуальный трансфер очень удобная штука), первыми зарегистрировались на рейс и сдали багаж, спокойно побродили в дьюти-фри, а потом не знали чем себя занять, так как рейс снова задержали на час. В итоге в Москву мы прилетели в 2-30 ночи (хорошо Вика весь полет проспала, а мы с Ромой так и не смогли уснуть).

Для себя решили, что без крайней нужды в Египет не поедем, в Турции нам нравится гораздо больше, лучшего места для отдыха с детьми просто нет.