Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Три дня, три столицы. День второй. Стокгольм

Итак, далее, мы загрузились в автобус около 4 дня и отправились на паром, билеты нам раздала гид, она заранее их для нас получила.

Собственно паром представляет собой город в миниатюре. Есть и магазины и клубы и дискотеки.

Внутри, мы плыли на Балтик Квин:

А вот каюта:

Мы брали трехместную каюту без окна, поселили нас на 6 палубе. Надо сказать, что отсутствие окна нисколько не "давило", есть сан узел и душ.

Немного фото на подходе к Стокгольму:

А вот выходим и паромы, на одном приплыли сейчас, на другом отплываем вечером:

Вообще эстонцы и шведы, а также финны - используют эти паромы, что провести на них выходные. Потому что ходят они например: Таллин-Хельсинки-Таллин, отплывают в пятницу вечером, а в воскресение утром прибывают.

А шведы используют паромы ещё как возможность запастись алкогольными напитками. Так как в Швеции они очень дороги.

Мы на выходе видели шведов с тележками, в которых коробками было пиво.

Стокгольм

По городу у нас была пешеходная экскурсия (по старой его части), а дальше мы взяли свободное время.

Самая узкая улочка:

Музей Нобеля

Памятник одиночеству. Шведские рукодельницы придумали его одевать на зиму и шьют и вяжут ему одежду. Русские туристки об этом узнали и теперь тоже привозят специально связанную одежду для это памятника.

Попали на смену караула в Королевском дворце:

Из Швеции, в качестве сувенира я привезла Шведское кофе и Шведский чай. Ну и магнитик с лосём.

Кофе можно было купить как на пароме, так и в местных лавках, а вот чай только в местных лавках.

Только есть они не везде, нужно было спрашивать внимательно.

Ещё об особенностях покупок. Евро принимают везде. Вот только сдачу вам могут дать в Шведских кронах, нужно заранее уточнять в чём вам дадут сдачу.

Ещё, пытались найти местную самогонку, о которой нам гид рассказывала. Когда-то давно местные делали самогонку на картофельных очистках кажется. Для них она была вкусная и решили они её отвезти в Австралию на продажу. Загрузили корабль, отправили, а в Австралии их завернули и не стали покупать эту "водку", сказали сами пейте. Пришлось им везти её обратно, а когда привезли обратно, открыли, а таким чистейший напиток. С тех пор её так и производят, именно перевозя через экватор, технологию до сих по-другому повторить не могут.

Название я у неё опять благополучно забыла "Аква...", в общем признак настоящей это пират сидящий на 2-х бочках.

В последствии мы её нашли на пароме, но только в литровом исполнении и поэтому взяли не её, а ликёр какой-то на её основе. Хотя нас пытались убедить что это одно и то же.

В конце дня нас собрали и повезли на паром.

Да, забыла сказать, завтраки и ужины заказываются сразу при покупке тура, но можно и там заказать - шведский стол. При желании можно поесть в кафе.