2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
To speak or not to speak - 5 популярных методик изучения иностранного языкаНеобходимость овладеть иностранным языком, чаще всего английским, рано или поздно возникает почти у каждого из нас. К сожалению, страх перед чужим языком также знаком большинству из нас, а свободное владение английским или французским до сих пор воспринимается как некое сакральное знание, доступное избранным.
Между тем заговорить на иностранном языке не так сложно: сверхинтеллект, те самые семь пядей во лбу, не потребуется – достаточно старания и правильного подхода.
Самые простые и самые сложные языкиА вот на вопрос о том, какой из иностранных языков выучить проще, однозначного ответа нет и быть не может. К примеру, немецкий язык считается относительно трудным, но при имеющемся знании английского, который относится к той же языковой группе, обучение пойдет на ура. А восточные языки, обладающие совсем иным грамматическим строем, покажутся настоящей китайской грамотой. Если все-таки попытаться разбить языки на группы по принципу простоты и сложности, картинка получится следующей.
5 способов выучить языкЧто касается методик изучения иностранного языка, то их к настоящему времени накоплено великое множество: от школьной «зубрежки» до овладения информацией во сне – примерно как в фильме «Большая перемена». На какие из них стоит обратить внимание?
1. Грамматико-переводной методЭтот метод еще называют традиционным – именно так изучали иностранный язык наши родители и бабушки с дедушками. Обучение базируется прежде всего на изучении грамматики и параллельном пополнении словаря. Грамматические правила подаются в виде схем и объясняются ученикам на их родном языке. Под грамматические схемы подбираются и тексты – адаптированные и часто страдающие смысловыми погрешностями. За нарочито книжные, безжизненные предложения в духе «Моя семья имеет большой дом. Моя мама учитель, мой папа врач. У нас есть собака» традиционный метод часто и справедливо критикуют. Несомненное его достоинство – хорошее знание грамматики, но стоит помнить о том, что грамматические правила вне живого, осмысленного разговора быстро забываются. Иначе можно научиться лишь читать и переводить тексты, но не разговаривать с реальными людьми.
2. Аудиолингвальный методЭтот метод стал популярным в середине 70-х: тогда лингафонные классы появились во многих лингвистических школах. Суть проста: ученики, надев наушники, слушают предложение-образец, многократно повторяют его, затем выполняют серию упражнений, в которых нужно построить аналогичное предложение, вставить в него пропущенное слово или задать к нему вопрос. Считалось, что заученные типовые фразы в нужный момент сами «всплывут» в голове ученика, а аудиолингвальный метод все-таки ближе к реальности, чем «книжный» грамматико-переводной. Основной недостаток метода – все то же отсутствие обратной связи и живого диалога. К тому же зрительная память остается почти не задействованной.
3. Коммуникативный методВ настоящее время признается наиболее передовым и уж точно самым модным. Суть – в разрушении барьера между учителем и учеником, в создании на уроке ситуации живого непосредственного общения. Обязательны хороший эмоциональный настрой, дискуссии на интересные темы. Изучение грамматики и лексики происходит незаметно, как бы само собой: главное – начать разговаривать. Собственно, этим метод и хорош – он позволяет общаться и преодолеть страх перед незнакомым языком. Однако в неумелых преподавательских руках, а точнее устах, коммуникативный метод становится настоящим стихийным бедствием. Есть риск, погнавшись за непринужденным разговором, забыть о реальных знаниях. В итоге ученик обладает ограниченным лексическим запасом, не может правильно построить предложение, а все знание языка исчерпывается набором разговорных клише.
4. Метод погруженияЭтот метод чем-то напоминает любимый в народе способ обучения плаванию: бросаем в воду, а дальше – сам. Группу, уже получившую какие-то знания, в буквальном смысле погружают в иностранный язык с головой. 8, 10, а то и 12 часов подряд они говорят только на чужом языке, полностью «забыв» свой. Сценарий продуман заранее: интервью, конференции, обычный семейный и рабочий день с утра до вечера, праздник, презентация – все что угодно. Потонуть, конечно, не дадут: за ходом занятия следит опытный педагог. В качестве основного этот метод использоваться не может – хотя бы потому, что для самого примитивного разговора нужно овладеть хотя бы нескольким десятком слов и начальными грамматическими навыками. Метод погружения требует высокой квалификации преподавателя, в противном случае занятие рискует превратиться в сомнительный перфоманс.
5. 25-й кадр, метод физического реагирования и другиеМенее известных, зато более неоднозначных методов изучения иностранного языка – десятки, а то и больше. Некоторые, как метод 25-го кадра, базируются на подсознательном восприятии информации: считается, что это гораздо надежнее простого запоминания. Правда, сам факт существования загадочного 25-го кадра до сих пор никем не подтвержден. Другие, как метод физического реагирования, основаны на взаимосвязи слова и действия: услышав слово «встать», группа встает, «сесть» – садится. Спору нет, интересно, но найти преподавателя, в совершенстве владеющего этой методикой, не так-то просто.
14.12.2010
Мария Тилишевска
Обновлено 09.10.2020
Что-то я совсем не поняла примеры в грамматико-переводном методе. Почему эти предложения безжизненные? Разве в учебнике с коммуникативной методикой мы не можем встретить эти предложения? А когда общаемся с иностранцами мы не можем сказать, что у нас есть собака, а мама -врач?
Наша преподаватель немецкого в универе, приходила на пары и шпарила на немецком все время, я вот лично ни слова не понималась, сидела отчужденно и интерес ко всему пропал с самого начала |
Актуальные темы форумов
Маленькая кухня (Ремонт и интерьер)Литературный флешмоб по рассказам № 11 (Культурная жизнь)Играем в Тайного Деда Мороза! (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)Азооспермия... (Хочу ребенка! Планирование беременности)Ребенок в очках (линзах). Родители обсуждают (Детское здоровье и медицина для детей)"Дорогой Дед Мороз!": психология волшебного письма (🎄 Новый год!!! Все о подготовке к Новому году 2025!)О чем бы еще поныть...))) Том 21 (Обо всем)Читательский квест - 2024. Прием заявок закрыт. (Культурная жизнь)Обмен, пристрой, делилка парфюма. Обмен и продажа атомов (Клуб любителей парфюма)Мои спасенные кошки (Помощь животным)
Объявления
Плавки женские с утяжкой, норковая шуба,пальто (Одежда для взрослых (ДО))аппарат для ультразвуковой чистки (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Тумба прикроватная, покрывало стеганое (Мебель и крупногабаритные товары для дома(ДО))Набор теней и румян палетка (Товары для дома и семьи. (ДО))Сигнализация, лампа, формы для выпечки, решетка для гриля (Товары для дома и семьи. (ДО))Секретки для колес, ключ, втулки (Автомобильная ДО )Тапочки женские домашние (Обувь для взрослых (ДО))Шапка ушанка на подростка, платье детское, краски,игрушка (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Серьги из янтаря и бирюзы, брошь, браслет (Товары для дома и семьи. (ДО))Пионы. Клематисы. Гортензии. Петуния. Калибрахоа. Алиссум. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |