Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

До юга Телецкого в 2 года

Небольшое вступление:
  1. На самом деле рассказ называется «Как добраться до юга Телецкого в 2 года в компании Фувик, которой осталось 1,5 месяца до родов».
  2. Повествование веду от лица дочи.

Сначала мы поехали в Эликманар на семинар О.Ефремовой. Хорошо выезжать из Новосибирска вечером, так как я сразу на выезде из города заснула и проспала почти до Эликманара. Два раза писала в автобусе сидя на горшке прямо на сидении – жить можно! Пока были на семинаре, за неделю привыкла, что утром надо идти умываться на холодную речку и ходить в туалет на улице. Самое классное, что мама постоянно рядом, ничем не занята и носит меня везде на руках, так как по каменистым тропинкам и коровьим лепешкам много не протопаешь. Познакомились с коровами, лошадками, курами, хрюшками, ящурками, бабочками, лягушками…

Ну а потом мы поехали в поход, который вылился в 7дней и около 1000 км в одну сторону... До Усть-Семы добрались на рейсовом автобусе, где встретились с Фувик и остальными ребятами и поехали по Чуйскому тракту.

Проезжали по святым для алтайцев местам. В месте, где Чуя впадает в Катунь есть очень красивая надпись: «Дорогие гости и путешественники! Вы находитесь на энергетически активном месте Горного-Алтая. Чтобы не нанести вреда энергетической ауре нашего общего дома – планета Земля: не оставляйте остатки еды, пустые бутылки, бумагу, битую посуду и прочий мусор. Если Вы не придерживайтесь религиозных мировоззрений местного населения и связанного с ними культового обычая привязывания на ветках деревьев лент-кыйра, то не делайте этого. Этим самым Вы внесете свой вклад в сохранение нашей Земли и не будете загрязнять свою бессмертную душу». Вот так!

Засыпать у костра под разговоры взрослых, спать в палатке, умываться и пить воду из горных рек, кушать гречку с тушенкой со вкусом костра было занятно – главное, что мама всегда рядом и учит как что делать.

Поскольку люблю ездить на машине, где или смотрю в окно, или сплю, то на 2 день путешествия мы всего 80 км. не доехали до Монголии (доехали только до Чаган-Узун).

А потом мы решили рвануть до Телецкого (по проселочным дорогам от Акташа около 180 км.). Проехали около 140 км и разбили лагерь там, где Чульча впадает в Чулышман. По дороге очень впечатлил перевал-серпантин Кату-Ярык высотой 1,8 км. и протяженностью 3,5км. Сказать, что захватывало дух - значит ничего не сказать! Ну и опять разговоры мамы до полуночи у костра вместо сказки на ночь, что я так у костра и засыпала.

Один день мы ходили смотреть на каменные грибы. Как раз самый подходящий поход для беременных туристок и туристок с детьми. Мама посадила меня на спину в слинг и мы пошли. В общем путешествие заняло около 7 км. и подъем до грибов около 200 м. Когда мы почти добрались, начался дождь и мы пережидали его около часа, спрятавшись под камень, где я заснула, пригревшись на маме. На обратном пути купили парного молока у лодочника, который переправлял нас через Чулышман. Как оказалось, я такое молоко очень люблю и готова его чашками пить. Поскольку мы узнали от лодочника, что до Телецкого осталось всего 40 км., то вечером мы поехали туда на разведку. По сравнению с горными реками, озеро показалось нам очень теплым. На обратном пути в Балыкче решили залить 10 литров 80 бензина (там другого нет), который нам вынесли из сарая в ведре. Мы долго удивлялись…

А потом мы поехали на Актру. Конечно на гору мы не стали подниматься, но провести сутки в окружении снежных вершин было здорово! Назад ехали 800 км за один день (поэтому даже не заехали посмотреть на наскальные рисунки). Я решила взять всех хитростью и каждые полчаса просилась в туалет – зато сколько было остановок в пути!

Что не понравилось: мыть попу в холодной воде, понос после парного молока, гадюки на стоянке, рассказы о «злобных» алтайцах.

За время путешествия я научилась пить из пластиковой бутылки, открывать и закрывать у нее крышку, стоически переносить отсутствие соков и конфет, собирать дрова, поддерживать огонь, пить с ладошки и много чего еще, и вообще по словам родственников стала намного взрослее.

Скорее бы опять в путешествие! Родители, не оставляйте своих деток дома, отправляясь в поход!

Рассказ Фувик об этом же путешествии