Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Американский континент

Куба. Какая она? Часть 1

На Кубу настраивались как минимум 3 года. Но постоянно находились причины ее отложить. Маленький ребенок, долгая поездка… Но настойчивость мужа на данное путешествие достигла цели в феврале 2008 года.
Мы едем на Кубу. Решено. Новый год. Первый рабочий день. Занимаю очередь за час до открытия в паспортный стол (т.к. моему паспорту осталось жить всего 2 месяца), сдаю всю инфо и жду. Через 2 недели паспорт готов. Срочно определяемся с отелем. Не успеваю тщательно подготовиться к поездки, изучив рассказы бывалых в инете, ждем спецпредложение. Узнаем туроператоров по Кубе, каждый день проверяем их прайсы. И вот Карибский клуб выбрасывает спец по нашему отелю. Ехать нужно через неделю. Пишу заявление на отпуск. Зависаю на работе с передачей дел. И ночами собираю чемоданы. Как-то не так как всегда. Не получаю того наслаждения от сборов. Но и само празднование 2008 –го произошло в суете и коротких отдыхах на сон. Вместе с нами летит сестра с мужем. Они будут раньше нас на 2 дня. Летят Tropical Paradise. Мы летим вдвоем с сыном 3,5 года. Продолжительность дороги сутки от Новосибирска до Гаваны (стыковка в Москве у Аэрофлота 6 часов, 2 часа до отеля в Варадеро). Что характерно, что для ребенка очень небольшая скидка получается на данное путешествие. Не более 20%. Оформлением путевок и авиабилетов занималось турагенство Планета Путешествий – как всегда все было сделано оперативно и четко.
 Непривычный для стыковки аэропорт Шереметьево 2, про 1-й вообще молчу. Места для ожидания в международном аэропорте мало. Комната матери и ребенка в сравнении с Домодедово – рядом не стоит. Единственное радует - это обслуживание в самолете Аэрофлот, можно сказать, что на высоте. Во время ожидания во 2-м Шарике находим на 4-м этаже столовую, где и проводим время в ожидании рейса на Кубу.
Время подходит, мы находим своего представителя Тез Тур (Карибский клуб – дочка от Теза – здорово придумали, ценник в Тузе на данный отель на 10% был выше, чем в Карибе). Сын на вопрос: «Куда мы летим?», радостно кричит «На Кубу!» - так, что улыбаясь оглядываются близ сидящие пассажиры. Дьюти – покупаем Бейлиз и вперед на 13-ти часовой рейс. На самом деле, перелет оказался достаточно легким - 60% времени мы спали. Даже ноут достали всего на 1 час. Хорошее обслуживание, еда, крутят какие-то фильмы на экране, но глаза закрываются, спать, спать… Посадка. Здравствуй, Куба!
Воздух охватывает своей безумной влажностью (прощай, прическа). В дальнейшем понимаешь, что сушить вещи в номере просто невозможно, даже бумага, белье кажутся влажными. Автобус забирает нас и отвозит в Варадеро. Полуостров – который ранее наполовину принадлежал американскому миллионеру Дюпону. Дорога занимает около двух часов. Мы с интересом наблюдаем по пути пейзажи и удивляемся огромному количеству красивых авто из прошлого, советским машинам всевозможных марок, которые у нас уже и не встретишь и кубинским автобусам "верблюдам".
Sol Palmeras наш отель – про него.
Мы заселяемся в огромнейший  отель Sol Palmeras 4*. На ресепшене предлагают номер с видом на море за 10 песо (примерно 1 песо – 1 доллар) в день (хотя в турагенстве было гораздо дороже). Бунгало 15 песо и бунгало люкс – 20 песо. Посмотрев номер с видом на море (впереди высокие пальмы, поэтому вид на море неоднозначный), бунгало люкс (вдали от основного здания и ресторанов в 6 минутах ходьбы и это еще центральное расположение в местности бунгал, а от дальних минут 12) - принимаем решение заселиться в обычный номер. Завтра попробуем заселиться в ближайшие бунгало (сами бунгало нам понравились – 2 комнаты, гардеробная, терраса). Нам достается номер 1065. Ну, что сказать. Мы не едем ни в какие бунгала.
Номер обычный, вполне хороший. Выход террасы прямо на бассейн, пляж, 2 ресторана рядом. два шага и ты у всех основных развлечений. Здорово! Начинается дождь. Тропически ливень. Мы располагаемся на нашей террасе, смотрим фильмы и попиваем Мохито. Мохито в отеле непривычный. Смесь заготовленного сиропа с лаймом, ветка мяты помятая специальной ложкой, ром и газировка. К нему привыкаешь в середине отпуска, главное - вовремя их тормозить по рому. Вот этого добра они не жалеют. Первый наш отдых, где в отеле All Incl. можно уехать от нескольких коктейлей. Сразу же стучится горничная и предлагает сигары. Отказываемся. Нужно осмотреться, тем более с рук не советовали покупать. Вечером в баре уже бармены предлагают ром. Сантьяго де Куба 11 лет выдержки 20 песо – против 40 в магазине. Белый ром для коктейлей – 5 песо против 7,5.
Отель очень большой. Много народу. Огромный ресторан, масса блюд – но ничего пока не цепляет. В дальнейшем находим для себя любимые блюда на дальнем углу ресторана – мясо на гриле. Их фруктов любимыми становятся ананасы и апельсины. Арбузы и дыни зеленоватые, гуава и папайя не приходятся по вкусу. Про выпечку вообще можно забыть, кроме горячих слоеных булочек на завтрак. Кофе и чай вполне хорошие. В баре наверху варят настоящий кофе. Из импортных популярные напитки многие включены (хотя мартини бьянко постоянно заканчивался). Но на Кубе как-то тянет к их родным. Мохито, Дайкири, Куба Либре, Пина Коллада. Пляж отличный, чистый. Лежаков много. Вход в море удобный для плескания детей. Чистый светлый песок. Большую часть нашего отпуска - волны. Бассейн прохладный (хотя к концу отпуска хорошо прогревался, даже купались ночью), 2 больших и есть отделение для детей. Территория очень зеленая. Куда не кинься везде бары. Красивое место с гамаками. Встречали у бунгало колибри, много ящериц всевозможных расцветок. Над морем парят пеликаны.
Анимация достаточно сильная. Днем ее немного – только на пляже гимнастика и у бассейна Бинго, а вот вечером очень красивые шоу. Но все на английском и испанском. Проходят спортивные игры: водный волейбол, поло, есть тир. Приезжали также с выступлением пловцы и показывали костюмированное синхронное плавание. Красиво, только побольше бы чувств, как и везде, кубинские бальные танцы также не блещут остротой эмоций. В один из дней приезжал цирк для детей: дрессированные собачки, пони, козочка, мартышка – детям понравилось, все-таки необычное мероприятие для отелей.
5 ресторанов: Китайский, Стек Хаус, Карибский, Фондю и Итальянский (в последний лучше заранее записываться – трудно попасть). Нам понравился Китайский, находится он в местности бунгал. Красивый интерьер, обслуживание. Вкусная еда – отличающаяся от основного ужина в главном ресторане – которая успевает поднадоесть. В Карибском также хорошее обслуживание, но блюда очень похожи. Хотя там не скупятся на морские продукты – лобстеры и креветки. Очень приятно провели время в Фондю – удачно заказли его на 23 февраля. Церемония приготовления сырных сухариков, а потом жарка мяса во фритюре перед чугунком на огне оставила только приятные воспоминания. Весело посмеялись мы над собой – когда в период смены котелков с сыром на масло, двое из нас пытались жарить куски мяса прямо на огне, недоумевая как же долго нужно это жарить над свечкой.
На День Святого Валентина в отеле не было никаких торжеств, хотя днем ходил наряженный в ангела аниматор. Кубинцы сами же в своих семьях отмечают данный праздник и также дарят подарки.
Аренда машины.
На 3-й день мы взяли машину на 3 дня. Напротив отеля был прокат машин, но выбор был скудный. Нам на пятерых нужен был джип. Цены на обычный седан около 100 песо за день со страховкой и полным баком. На маленькую машину около 70. Мы проехали на паровозике курсирующим от нашего отеля бесплатно до ТЦ Америка Плаза. Взяли повозку и добрались на лошадке до начало Варадеро. На 60-й улице увидели Cubanocar, джип Hundai SantaFe с 2-мя рядами сиденье сзади. Скидку как не просили - не дали. Цена за 3 дня получилась 385 песо. Плюс 250 евро залог. Полный бак, страховка на 2-х человек. Доставка в наш отель утром и сами же забирают через 3 дня из нашего отеля с пустым баком.
Гавана – какой увидели ее мы.
Утром выезжаем на машине в Гавану. Суббота (в понедельник не стоит ездить в столицу т.к. многие достопримечательности закрыты от туристов).
С собой у нас есть карта от Cabanacar. Выезжаем из Варадеро, проезжаем пост платной дороги (как нам сказал гид, что за 2 песо можно въехать на нее и выехать, но не тут–то было на обратном пути из Гаваны – нас также заставили рассчитаться) и въезжаем в Матансас – кубинскую Венецию или как сказал наш гид кубинский Питер – город мостов.
После шоссе идет через долину Юмури и красивейший мост Бакунаягуа 110 м высотой (еще по приезду на пути из аэропорта в отель мы делали у моста остановку в кафе на холме – здесь великолепный вид, фотографии получаются просто отменные).
До поездки листая путеводитель Дорлинг Киндерсли (кстати советуем данный путеводитель – на наш взгляд это самый подробный, хорошо иллюстрированный, написанный доходчивым языком – по нему мы объездили уже несколько стран, самостоятельное путешествие по нему проходит легко и познавательно) я приметила данную достопримечательность и очень хотела попасть туда, напоминает фильм Гарри Поттер одну из серий – где они мчались как раз по похожему мостику.
До Гаваны можно добраться 2 дорогами. Но как выяснилось позже – дорога вдоль побережья – очень хорошая трасса, а вот в середине острова просто убитая. Мы ехали вдоль Атлантического океана 120 км.
В город попали незаметно и заплутали. Дело в том, что указателей настолько мало на Кубе – поэтому пользоваться приходится только болтанием с местными жителями. Очень часто читала, что на Кубе много «попрошаек» за любую услугу. Ни разу никто не попросил с нас ни песо, хотя даже мужчине на велосипеде, вызвавшему нас вывезти из кварталов небольшого селения на трассу, мы предлагали песо – но он ни в какую не согласился взять. У Капитолия мы только столкнулись с 2-3 кубинцами, которые пытались получать монету, но далее в наше путешествие мы сталкивались – только с доброжелательными кубинцами готовыми всегда подсказать туристу.

05.07.2008
Okyana,

Ребта, кому нужен гид на Кубе, пишите сюда: vry84@mail.ru
Зовут Осваниур. Студент универа в Гаване, хорошо знает русский и английский. Отличный парень, мы с ним дважды колесили по стране.