Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Красное море с малышом. Египет

16.05.06-30.05.06

Весной 2006 г нашей семьей было решено наконец-то отдохнуть от упорных 3-х лет работы и рвануть к морю. Задав параметры с учетом, что наш сын пока еще маленький, 1,9 г: море, теплое солнце, эмоции, все включено, не слишком далеко и доступно по сумме вложенных средств, мы остановили свой выбор на Египте. Весомую долю при выборе сыграла красота Красного моря. Нам нужен был хороший отель, с большой территорией, песчаным пляжем, детской площадкой и питанием – все включено. Накопировав тысячу листов рассказов и усевшись их читать, на третьем десятке я увидела в последнем отзыве именно тот отель, в который я хотела бы поехать с семьей. Iberotel Club Fanara Шарм-Эль-Шейх. Но в агентстве нас ждало разочарование, т.к. цена на данный отель была очень высокой. Сколько отелей мы перебрали за две недели – даже и не вспомнить. Почти согласились ехать в Piramisа, но начитавшись плохих отзывов – категорически отказались. Чуть ниже была цена на Magic Life, но пообщавшись с туристом, который отдыхал и в Ibr. Club Fanara и Magic, отказались от последнего по причине плохого захода в море (при отливе захода в море практически нет, практически сразу обрыв на глубину). И нам повезло у Мостревела появилась за 1,5 недели цена на 25% дешевле. У VKO – этот отель в стоп-листе (как потом выяснилось в отеле, что VKO сейчас не отправляет туристов в этот отель). Есть еще один туроператор – который возит туристов (узнали в отеле) Abanoub. Итак, выбран номер фэмели, т.к. в резиденцию они с ребенком не пускают (маленькие номера).
Вылет из Москве 16 мая на 2 недели. Дорога у нас была не легкой. Сначала перелет из Новосибирска до Москвы, потом чуть меньше суток в столице. Обратно – разрыв между рейсами был небольшой, но мы прилетали во Внуково, а в Н-ск лететь нужно из Домодедово. В итоге рейс VIM в Египет перенесли и наш кочевания в Москве увеличились почти до 1,5 суток, часть из которых мы провели в отличнейшей комнате матери и ребенка в Домодедово.
Очень чисто, опрятно, приветливо. Несколько помещений. Игровая очень большая комната метров 100 из 2-х залов. Игровая зона+диваны кожаные. В игровой зоне 2 инструктора (в принципе нормальные женщины, иногда занимаются с детьми, иногда болтают о своем, иногда вредничают ), очень много крупногабаритных игрушек - столы+стулья, бассейн с шариками, домик, кухня, гусеница, игровой центр, качалка, машина - в нормальном состоянии, есть еще развивающие игры для детей по старше. Телевизор - там крутят мультики. Ночью мамы с детишками спят на диванах. Мест много, больше 20 - точно . Есть столовая. где можно покушать свою пищу, разогреть ее, там есть кулер, микроволновка и холодильник. Все чистенько аккуратно. Для грудничков - 2 кроватки. Туалеты для детей с маленькими унитазами + ванны для малышей. Туалет для взрослых. Холл с диванами. Все чисто, аккуратно и опрятно. Запускают ребенка и с ним одного родителя. Можно меняться с мужем, а иногда - муж может и остаться на некоторое время - они сильно за этим не следят или спускают это по доброте. Спасибо, им за это! Очень понравилась комната - всем советую там остановиться, если много времени проводите в аэропорту. Малыш и поиграет и нормально покушает.
Перелет сын перенес хорошо, только при посадке ушки болели – немножко всплакнул. Я думала, что будет намного сложней, хотя – сейчас, точно бы также бы поехала с двумя пересадками в отпуск с ребенком!
Чем развлекали мы в дороге.

• Ну, во-первых, игрушки - ни одну из них он раньше не видел - купили и спрятали для поездки:
  • машинка-моделька с открывающимися дверками и т.п. - кабриолет, чтобы садить человечков из шоколадных яиц
  • маленькая пирамидка деревянная (мы просто это дело любим)
  • маленькая матрешка (тоже в ходу)
  • маленький экран Fisher Price для рисования - очень понравился ему
  • новая маленькая книжка в виде телефона с кнопкой звонка
  • детский сотовый телефон
  • книжка с наклейками (но до нее не дошло дело)
  • несколько любимых героев из шоколадных яиц для катания на машинке

Во-вторых из перекусов:

• чупа-чупс (раньше никогда не ел - но мы больше для взлета брали, чтобы сосал)
  • изюм (просто обожаем его)
  • маленькие печенья из данона в пластмассовой крышечке
  • хлопья кукурузные (тоже очень любим)
  • яблоко
  • пюре
  • сок

В-третьих:
Ноутбук - это когда уже ему все надоедает. Включаем Сезам или Смешариков.

И вот мы в Египте. Жара +36. В аэропорту много военных в белых одеждах с автоматами, вокруг арабы, честно говоря, создается (тем более еще после теракта в Дахабе) впечатление, что приехали в страну с военным режимом. При приземлении открывается шикарнейший вид начинающийся с гор продолжающийся морем и полоской отелей. По дороге в отель пейзаж в основном пустыня, горы, стройка и среди них оазисы в виде территорий отелей.

Iberotel Club Fanara оправдал наши ожидания. Огромнейшая зеленая цветущая территория. Очень тихая и спокойная. Немного вытянутая часть резиденции с виллами. Большой бассейн, состоящий из несколько секций и второй бассейн в резиденции.
В главном бассейне вода достигала + 30 – практически не охлаждала. У бассейна в основном иностранцы, наши на море.

Море! Да, море – это то ради чего стоит сюда ехать.

Чистейшая вода, песок (мелкая галька с песком – в принципе песочные замки можно строить – особенно при отливе). Вход в воду песчаный не опасный, очень близко кораллы, но без проблем можно поплавать.

Вот когда отлив, то над кораллами плавать опасно, мелко становится. У кораллов столько живности. Очень много видов рыб. К самому берегу подплывали скаты, мурены. Моя сестра с мужем брали дайвинг на Рос Муххамед, там они поныряли и их потом повезли на следующий по красоте риф, так остановили прямо напротив нашего отеля. Их мнение, что в заповедники, что у нашего отеля – красота подводного мира очень схожа. В отеле бесплатный прокат масок, ласт и трубок. Оставляешь залог и вперед заниматься сноркелингом. Плюс ежедневные утренние экскурсии с гидом по рифу. Все бесплатно. Чтобы не обгорала спина - в первые дни плавайте в майках. На пляже для детей есть игрушки для игры в песок. Рядом бар с прохладительными напитками.
Питание. Блюда очень разнообразные и могу твердо сказать, что All inclusive здесь достаточно хороший и разнообразный. Но качество, чистота вызывает сомнения, т.к. расстройства желудков было у всей нашей компании. А я даже успела очень хорошо отравиться. День пролежала пластом. Так что запаситесь смектой, углем и другими подручными средствами. Что вызывает опасения – фрукты, скорей всего причина в них. И возможно вода. Воду мы брали в баре на ресепшен – бесплатно. Ограничений по количеству нет. Фрукты мыли дополнительно с мылом и обмывали питьевой водой. А вот арбузы и дыни не известно как вымыты. Из фруктов в конце мая были: яблоки (несколько сортов), арбузы, дыни, апельсины, финики, персики, физалис, абрикосы, виноград. Завтрак: сосиски, сыры, колбасы, овощи, мюсли, блины, булочки, яйца во всех видах. Обед: супы (пюре достаточно неплохие), рис (вторую часть отпуска я провела на нем – безумно вкусный оказался – после двух суток голодания ), курица, мясо и печень (разные виды каждый день от гриля до гуляша), картофель фри, тушеные овощи, овощи, салаты (ни разу не пробовала, кроме морского), видов 10-15 тортов, фрукты. Обедать больше любили в ресторане на ресепшен, прохладно и не так много человек как в Temple. Очереди нигде не было, только если поздно приходишь завтракать за блинчиками и яичницей. Ужин в Temple или Gazel. В последнем были один раз – итальянский ресторан, официанты разносят вино (не понравилось), бывает живая музыка и танцы. Вкусная пицца. В Temple каждый вечер кухни разных стран, хотя арабские блюда присутствуют почти всегда. Очень вкусную давали утку, гуся. Были крабы, каракатицы. Барана целого зажаривали (но нам достался холодный кусок). Мясо на гриле, шаурма. Голуби – они специально их выращивают. Очень вкусные сладости, штрудель яблочный объеденье. В баре при этом ресторане в течении дня мороженое в вафельных рожках или можно попросить в пластиковый стаканчик (3 вида). Есть детские стульчики. Здесь и в баре на ресепшен кофе капучино и экспрессо. Я повадилась глясе делать. Соки (правда стоят под стойкой, что клиенту не видно сперва Cool ): яблочный, ананасовый, апельсиновый, гуава, манго – хорошие вполне. Алкогольные напитки нам не пришлись по вкусу: ни вина, ни коктейли. Пиво – пить можно, но такое ощущение, что оно безалкогольное Smile возникало не раз – в особенности, когда пьешь литр два и ни в одном глазу.

Номер

О! Номер нам достался такой шикарный, единственный недостаток – удален от моря в 7 минут ходьбы, но в принципе неудобств не доставляло. Сначала мы хотели поменять на виллу, но сравнив два номера и увидев, что вилла меньше, а идти на самом деле всего на 1,5 минуты ближе, решили остаться в своем. Номер 2-х комнатный, состоял из большого зала, небольшой «кухоньки» с барной стойкой и холодильником с морозилкой, коридора со шкафом, большой ванной с душевой и немаленькой спальней с двумя большими кроватями и детской кроваткой, принесенной нам вечером по приезду. У нас была своя терраса со столиками и стульями и небольшая лужайка перед домом (сын успел по ней побегать вечером босиком). Телевизор ловил в основном РТР Планету и иногда ОРТ, у отеля есть свой канал, где они транслируют инфо о развлечениях и услугах. Сейфа нет – можно на ресепшене, мы обходились своими сумками с замками. Все в хорошем состоянии, один раз были проблемы с сантехникой, но все починили в течение нескольких часов. Уборка номера – хорошая, за 2-3 фунта и конфетку Новосибирских нам выкладывали таких лебедей и цветы – супер. На последок, когда мы оставили ему миниатюрную бутылочку Немирова, он нас поприветствовал утром по-русски, хотя до этого только Hello.
Обслуживание в отеле приятное. Особенно ресепшен. Всегда доброжелательны помогут с возникающими проблемами.
Около отеля находится маяк. Мы фотографировались на закате около него и охранник нам предложил подняться наверх. Так вот мы с маленьким ребенком - полезли по вертикальной лестнице на высоту 15 м :-) . Но вид там - конечно же, обалденный был на закате!

Для детей

Отель хорошо подготовлен к отдыху с детьми, единственное – скользкая плитка у бассейна. Есть детский бассейн, игрушки для песка и воды и у бассейна и у моря. Детская площадка! Мне очень понравилась – да состояние среднее, но для детишек разного возраста такая интересная в плане лазаний – мечта моего детства. Сделана из дерева, куча лесенок, качелей, горок, домиков наверху, плюс игрушки и игровая комната с играми, но там все очень серенько. Детей там играет мало, больше все у воды. Вечером детская дискотека с очень интересными композициями. Аниматоры под каждую песню придумывают движения и вместе с детьми их танцуют. Достаточно весело. Наш сын уже на второй день при звуках начинающей дискотеки вставал на своем стульчике за ужином и начинал подплясывать и нас звать танцевать. По вторникам возят в дельфинарий. Единственное – питание для малышей не предусмотрено. Каши они не знают что такое, мы взяли растворимые (и там на месте Nestle в аптеке, Шарме напротив торгового центра при входе в рынок, купили – фиксированные цены, накруток нет). У нас был маленький чайничек – пригодился для приготовления чая и каш. Утром – папа шел за молоком с мюсли – немного малыш перекусывал, мы собирались и на завтрак все шли, где уже он кушал и яйца, и сосиски, и булочки. Поначалу кушали сразу все вместе, но так как сын у нас не сидит на месте J, то решили кормить по большей части дома, а в ресторане уже кусочничать. Обедал он в основном рисом и лапшой, брали мясо ему и овощи, на сладкое - выпечку. Фрукты давали только дома – помыв с мылом. Иногда пробовали суп, но привычные нам были редко в меню. Покупали еще в Шарме пюре мясные и фруктовые, дома ели, если приготовленная пища в ресторане шла не очень. Один раз были проблемы по выносу пищи из ресторана, но мы объяснили, что ребенок маленький – больше вопросов не возникало. Пили соки, чай, там и колу первый раз попробовали – жутко понравилось, со скандалами отбирали. А так – ребенку очень понравилось! Масса впечатлений, новых слов, эмоций. Малыш, утром так активно играл на море, что к часу дня уже засыпал на руках, пока мы шли домой.
Несколько раз в день бесплатный автобус в Наяму Бей и Шарм. Предварительно нужно записаться на ресепшен. Мы ездили в основном в Шарм там все дешевле. Сидели в Интернет-кафе 10 фунтов за 1 час (в отели 5 долларов за полчаса). Сувениры в Шарме намного дешевле, но выбор хуже. Часть сувениров мы докупали в последние дни в Наяме. Покупайте все ближе к концу отпуска, в начале присматривайтесь. Из сувениров привезли: фотоальбом с рамкой, на заказ бога Анубиса из кости, фоторамку, футболки и кальян с разным табаком.
Кальян выбирайте по правилам. В инете есть рекомендации – почитайте и в путь. У нас в городе такие кальяны и все принадлежности раз 5-10 дороже. Наткнулись в Наяме на магазинчик французской марки Daniel Hetcher и затоварились там вполне хорошей одеждой Smile . Торгуйтесь – обязательно, но в брендовых магазинах – это делать бесполезно. Валюту меняли в банках и в отеле. Курс везде был практически схож 1:5,75.
Из экскурсий - ездили на квадроциклах, пока сына спал, оставив его с моей сестрой (на остальные не поехали, т.к. сын еще маленький). Понравилось, но жаль ,что ехать можно было только в колонне. Брали в Наяме в агентстве около Дьюти фри. Ирина менеджер – цены у нее самые дешевые.
Общие впечатления о поездки очень теплые и хорошие. Сыну понравилось, в отеле его знал весь персонал, он постоянно с ними общался, играл, проблем с тем, что они обращают на детей очень много внимания с нашей стороны не было. Все воспринималось как игра и никаких раздражений не приносило.
Минусы были, конечно же, но общую картину они не изменили. Что не понравилось. Обслуживания в барах, бармены достаточно наглые к русским, игнорируют их заказ – как будто не расслышали, обслуживают вперед иностранцев, бурчат себе под нос недовольства по заказам... Объясняется это незнанием большинства россиян немецкого или английского. Но извините, почему русские обязаны знать эти языки? Если в отеле уже более 30% наших земляков, будьте добры – берите персонал со знанием русского – хотя бы основных фраз и слов. Хотя у нас нет проблем со знанием английского, но неприятно было смотреть на соотечественников, да и в принципе к нам иногда было такое обращение. Вообще арабы как национальность не очень приветливая нация, даже нахальная местами по отношению к женщинам, да и к мужчинам тоже – не все, но осталось такое впечатление. На улицах некоторые продавцы достаточно навязчиво приглашают зайти, на игнорирование с помощью молчания (когда уже просто достает улыбаться и отказываться зайти) они начинают грубить. Такое неприятное отношение, ни в какой другой стране я этого не видела.
Могу сделать вывод, что семейных отдых удался! Египет не подвел своим сервисом, за который я больше всего опасалась – вполне сравним с турецким. Но, конечно же, это зависит от отеля. Из-за чего туда стоит ехать – из-за моря, моря и еще раз моря! Такую красоту надо видеть не по телевизору, а своими глазками! Еще раз туда обязательно поедем, чтобы посмотреть Каир, Луксор и Абу Симбел.