Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11202 В дневниках: 1186 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Окт 27, 2013 15:59
Как родитель ребенка, который поучился в школе, на СО, а потом вернулся в школу, могу отметить:
Пробелы в знаниях при массовом обучении в школе не "тоже возможны", а абсолютно обязательны.
Подчеркну, что мой сын учился в очень хороших продвинутых школах - гимназии и лицее. Половину лет в школе был круглым отличником, половину отличнико-хорошистом, и троек у него за четверти-полугодия не было никогда.
Вы просто забыли, как можно "проходить 11 параграф".
Школа не есть постоянное получение знаний. Школа - это другое. Уроки - это как бы фоновая деятельность для воспитания, дисциплинирования. Вот очень не хочется сегодня, болит голова, плохое настроение, но надо - идти в школу, видеть кучу народа, слушать ор на перемене, писать сочинение....
Сейчас, обдумывая обучение для младшего, я боюсь не того, что не дам качественные знания - я точно дам знания качественнее, чем в школе. Где сама не справлюсь - есть репетиторы, дополнительное образование, языковые центры и прочее.
Нет, я боюсь другого - что что мне будет трудно привить дисциплину, умение общаться с людьми и выполнять коллективные задачи, перебарывая себя в каких-то случаях.
Да, я противница учить плавать бросанием в воду.
Но я и против постоянного спасательного круга на талии.
После школы же надо будет как-то жить и работать.
И у меня есть коллега, которая (несмотря на школу) очень неадекватно реагирует на любое замечание (ревет ревмя), работает только когда ей захочется, постоянно неуверена в себе.
В какой-то момент в школьном возрасте она столкнулась с проблемой общения с коллективом и не смогла ее разрешить.
Так бывает. И трудно советовать - как проблему решать.
Но я боюсь того, что ребенок-экстерн может с этой проблемой просто не столкнуться!
В началке это не важно, а вот ближе к подростковому возрасту - важно.
Я не считаю, что на СО ребенок обречен быть социально неадаптированным.
Но я считаю, что эта проблема должны стоять в списке первоочередных проблем наравне с качеством образования.
Я для себя вижу решение в виде спортивной секции, танцевальной группы, возможно, музыкального образования, языковой школы - и так далее.
Это и разнообразит и углубит обучение, и введет ребенка в некие коллективы.
Но это должен быть не просто кружок, а обязательно плотный коллектив с целями, с соревнованиями. Такой, где можно себя позиционировать, дисциплинировать.
А тогда и организовывать обучение дома станет легче!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8316 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Окт 27, 2013 16:45
Цитата:
где можно себя позиционировать, дисциплинировать.
Да, это важно. Но я бы сказала, что это важно больше для мальчиков. Ты - мальчиковая мама , я сейчас тоже только мальчиковая, и потому сразу мысленно с тобой согласилась. А девочкам, кмк, вообще лучше всего быть без школы, при маме, + заниматься в творческих кружках, не заботясь о позиционировании .
Скрытый текст:
(Ну некоторым исключительным мальчикам тоже не очень нужно себя как-то особенно дисциплинировать и позиционировать.)
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11202 В дневниках: 1186 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Окт 27, 2013 17:52
helga64
Оль, им это не всегда нужно сейчас.
Но потом?
Вот этого я и боюсь - сейчас это типа неважно, потому что трудно, сложно и не хочется. А потом возможны проблемы.
Я очень хорошо себя помню в школе. Мне сильно-сильно непросто давалось общение. Я не любила школу из-за этого. И я сама себе устраивала СО путем заболевания месяцев на несколько воспалением легким, например.
Но оглядываясь назад - мне все это было нужно. Постепенно-потихоньку, через тернии к звездам , меняя коллективы (одних школ 10 штук, плюс другие коллективы) я вырабатывала адекватный способ взаимодействия с обществом.
Ибо с ним надо взаимодействовать!
А само собой это взаимодействие у меня не получилось, не было мне дано от рождения (кому-то, возможно, дано - например, детям из очень больших семей, а я вообще единственный ребенок).
Мне повезло, что меняя школы, я и выбирая их сама (в старших классах), я вместо комплексов вынесла позитивный результат (Надеюсь! ).
Этот "Коллективный" опыт был для меня чрезвычайно важен!
Благодаря ему, у меня нет проблем с общением на работе, я не смешиваю личные эмоции с производственным процессом (как правило), и умею себя ощущать частичкой коллектива и нацеливаться на коллективные цели.
От прежних комплексов осталось одно - телефонофобия!
Ты не чувствуешь проблемы, ибо у Миши есть коллектив, то есть проблема уже решена. (А Женя еще мал плюс его проблемы ты видишь в специфичном преломлении)
Но я тебя уверяю - не всегда и не у всех эта проблема решается сама собой.
Возвращаемся к теме "Академ - большая деревня, там все по-другому".
И к теме "В семьях, где больше одного ребенка, проблема социализации много слабее".
На сайте с 27.03.06 Сообщения: 16341 В дневниках: 1873 Откуда: Академ-Да Винчи
Добавлено: Вс Окт 27, 2013 22:41
olen, как хорошо написали, спасибо большое Прям ход моих мыслей выразили, в последнее время меня терзают сомнения:
Код:
Нет, я боюсь другого - что что мне будет трудно привить дисциплину, умение общаться с людьми и [u]выполнять коллективные задачи,[/u] перебарывая себя в каких-то случаях.
думаю про это часто, сейчас нет дворовых компаний, мы гуляем одни, потому как других детей родители не пускают либо из-за погоды, либо из-за уроков Кружки, секции-сейчас понимаю не то это немного. Вот ходит мой сын в спорт секцию по плаванию, тренер серьезная, отлынивать на занятиях не дает, мой уже раз стоял ползанятия за разговоры Т то бишь там нормального общения и коллективной деятельности нет, улица тоже отпадает осень/зима/весна, летом проще, летом детей других отпускают гулять
Другие кружки - ну тоже особо не пообщаешься там. Немного спасает роботехника, но опять же в этом году не учат их коллективно работать, каждый за своим компьютером
Планетарий - пока тоже не вижу "социализации"
Остаются мои друзья и их дети, к которым ездим пару раз в месяц, при этом сын, как рыба в воде, в любой компании, общается нормально
Но червячок гложет
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Хочу жить в многодетной деревне , про Академ уже тоже подумываю
_________________
Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику!
Ветврач-холист - группа поддержки владельцев питомцев жми кнопку www, аквареабилитолог и gsr-специлист
В соцсетях shukina_zooexpert
На сайте с 31.10.12 Сообщения: 236 В дневниках: 93 Откуда: Vladivostok д.Гадюкино
Добавлено: Вс Окт 27, 2013 22:59
меня тоже глодал этот червяк до позарошлого года, т.к. сын вообще не общался почти ни как... только в интернете и пара друзей дворовых. Но он по природе в любую компанию входит, как нож в масло... невзирая на длительное одиночество (особенно зимой, когда все по норкам сидят).
А в позапрошлом году я рискнула отправить его на две недели в Корею, в языковую школу... Я ожидала, что будет звонить и нявкать, но он был в воссторге! Т.е. оказавшись один на один с незнакомым социумом он справился на пять с плюсом! Прилетел и совершенно спокойно снова вошел в режим "одиночки"
Я успокоилась и больше не дергаюсь на счет социализации.
Для себя сделала вывод: сын умеет переключаться:) Так же как и я. Я работаю дома и мне совершенно не нужен коллектив - хватает интернет-общения... я люблю быть одна, я раздражаюсь от присутствия людей и изоляция для меня - совершенно родная, естественная среда. Но и в живом общении я участвую вполне радостно, если мне интересно:) Думаю сын просто срисовал с меня кое что и примерил на себя.
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11602 В дневниках: 15635 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Вс Окт 27, 2013 23:23
Родина-мать
конечно, если ребенок жаждет общения, ему что-то нужно найти. хорошо, когда школа хорошая и класс хороший, тогда и общение, и учеба.. это я все свою вспоминаю. но вот если честно, своего сына (он у меня "бука" немного ) я социализировать сильно не рвусь. смотрю, наблюдаю - он на самом деле не нуждается в большом количестве людей для общения. не совсем одиночка, но все же. есть ведь просто такие люди, и им реально тяжко в большом коллективе, сколько бы времени они в нем ни провели.
На сайте с 27.03.06 Сообщения: 16341 В дневниках: 1873 Откуда: Академ-Да Винчи
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 0:54
Никитинка,
Добродушный оскал, вот я и думаю, мой никогда не был "одиночкой" в отличие от меня, поэтому меня такие мысли и посещают
Спасибо за "переключаться", я об этом как-то не думала, а ведь сама так живу, на счет сына думаю, смотрю, в любом случае пойму, как оно должно быть, чтобы ребенку комфортно и счастливо будет ))
_________________
Учу, как сохранить здоровье питомцев и вашу психику!
Ветврач-холист - группа поддержки владельцев питомцев жми кнопку www, аквареабилитолог и gsr-специлист
В соцсетях shukina_zooexpert
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11202 В дневниках: 1186 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 9:18
Девочки, конечно, все индивидуально, мы пишем о проблеме для нас, для другого - нет проблемы.
Вот именно, что мой старший сын - бука, никогда не жаждал общения. Он никогда добровольно ни в один коллектив не пойдет. И в школе он вне коллектива.
Но вот факты, что от тебя и общий результат зависит, что другие люди влияют на твою жизнь...
Вы хотите сказать, если ребенок - бука, так ему работать всю жизнь дома?
Я была бука, работаю с людьми сейчас.
Коллектив нужен всем. Особенно тем, кто туда не рвется.
Не с 7 лет, возможно, лет с 10 (тут тоже все по-разному).
Не злобный отторгающий коллектив.
Не обязательно школьный коллектив.
Но коллектив нужен.
Скрытый текст:
Хорошо, я скажу. Сейчас сын мечется в подростковых поисках себя в коллективе. И эти поиски трудные. И я часто вижу, как он сбегает от людей. И я часто думаю, что это результат того, что мы с ним сбежали из школы. Плохо для характера сбегать на СО в 6 классе, но от так вышло.
Но я сейчас о других проблемах. О тех, которые могут возникнуть, если вовсе в школу не ходить.
Сын ходил в сад, в школу.
Он в принципе знал, что есть дисциплина и распорядок жизни в коллективе, он делал в этом коллективе (изредка) интересные и важные ОБЩИЕ дела.
И то ему трудно.
А если не знать этого вовсе?
Дело не в общении, а в ощущении себя винтиком системы.
Это не обязательно плохое ощущение.
Если тебе нравится дело, если цель твоя и цель системы совпадает - вот тогда мы и учимся этому умению - быть винтиком.
Некоторые учатся этому в школе, я училась в комсомольско-пионерском штабе.
Но где-то этому надо учиться.
На сайте с 06.02.07 Сообщения: 4141 В дневниках: 1638 Откуда: Бердск
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 9:28
olen
Спасибо большое за такие посты.
У меня были такие же ощущения, Вы помогли их вербализовать.
Я отправила ребенка в школу. Первый раз в шестой класс. Ему сложно. Основная проблема - слабые регулятивные навыки. А они нужны.
_________________ "Не думающие о будущем до него не доживают, умирают по дороге" Гете
На сайте с 31.10.12 Сообщения: 236 В дневниках: 93 Откуда: Vladivostok д.Гадюкино
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 10:15
я думаю, что именно для уменяия работать в коллективе школа не очень хороший вариант...
Сын выбрал для себя в этом плане шахматы. Там и общение неформальное, и дисциплина адекватная, и командный дух вырабатывают, и о личном первенстве не забывают... идеально! Особенно когда дитю нарвиться еще и то, чем коллектив занят.
В школе не такого единения душ... там коллектив чаще случайных людей. Спаянных одной возрастной категорией и единственной общей целью - закончить школу:)))
В шахматном клубе разновозрастные люди, совершенно разного уровня подготовки и интеллекта, но у них есть одно замечательное общее - любовь в шахматам! Там нет случайных людей. Школа дико проигрывает в этом плане.
На сайте с 06.02.07 Сообщения: 4141 В дневниках: 1638 Откуда: Бердск
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 10:37
Добродушный оскал
Школа да, проигрывает такому коллективу. Вопрос то был, не в том какой коллектив лучше, а в том, что коллектив подростку нужен вообще.
_________________ "Не думающие о будущем до него не доживают, умирают по дороге" Гете
На сайте с 31.10.12 Сообщения: 236 В дневниках: 93 Откуда: Vladivostok д.Гадюкино
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 11:02
Podarochek
да я поняла Просто у нас школа даже не рассматиривалась как вариант. В первую очередь я интересовалась мнением ребенка.
Каждый год директор задавала один и тот же вопрос: когда же вы Ивана в класс посадите? сколько можно ерундой заниматься? Классная наша активно его привлекала к делам класса, но увы - неудачно. Он побывал на паре новогодних утренников и сбежал оттуда:))) Первый раз был ошарашен шумом и суетой - это его всегда раздражало, второй раз подборкой музсопровождения (песенка про то как пианый дедушко Мороз с Камчатки до Москоу шел, ее тогда крутили везде)... вобщем не тусовщик оказался. Твердо заявил, что больше ни ногой на утренники:)
А вот в клуб шахматный бежал вприпрыжку! Он с пяти лет в шахматах... никакая школа его уже не могла прельстить...
и еще один момент - ШУМ. Это основная проблема для сына. Он избегает шумных мест... так что увы. и тут школа не вариант.
_________________
Последний раз редактировалось: Добродушный оскал (Пн Окт 28, 2013 11:14), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8316 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пн Окт 28, 2013 11:10
Цитата:
когда же вы Ивана в класс посадите?
Ох, помню, как первый раз услышала такой вопрос от учительницы (когда Мишка во 2м классе был). "Посадить в класс" -- формулировка дикой показалась... А, оказывается, это устоявшееся выражение. Брр .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах