Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8191 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Июн 13, 2013 14:43
Цитата:
Ну только без эйфории. Мне хочется, чтоб эта форма позиционировалась как НОРМА, а не что-то выдающееся и экстраординарное. И в своей школе (не в 74) мы об этом если и говорим, то спокойно, как о норме, как о само-собой-разумеющемся.
Муравейка, так, кмк, многие здешние люди относятся к этому как к норме, а не как к чему-то выдающемуся. Это окружающие в ответ на совершенно эмоционально нейтральное озвучивание факта про экстернат делают большие глаза и начинают расспрашивать, почему и зачем и как оно. Собственно, "выдающееся" оно -- чисто статистически .
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавлено: Чт Июн 13, 2013 15:40
Муравейка, как относиться к экстернату - безусловно, вопрос очень важный.
Но я напомню, что написано в первом сообщении темы:
Цитата:
"История не терпит сослагательного наклонения": в этой теме не обсуждается, верно ли поступил человек, мог ли он поступить иначе.
Для такого рода споров существует специальная тема: Семейное образование или Школа? что лучше? плюсы и минусы
Прошу отнестись с пониманием: если мы здесь будем обсуждать выбор человека, то истории потеряются среди споров.
Потому что с этих двух новых тем 1,5 года назад началось отделение от "болтушки" из несметного числа страниц в отдельный форум.
Впрочем, благодаря Вашему скепсису появилась еще парочка коротеньких историй о переходе на экстернат.
Но все же, при желании, лучше обсудить этот вопрос в новой теме.
Про "белую ворону" мне тоже хотелось бы кое-что сказать, но флудить не хочу...
Мне тоже хотелось бы в глубине души, чтобы экстернат был нормой не только для нашей семьи. Но, как тут уже дважды сказали до меня, статистика - вещь упрямая. А традиция еще упрямей.
Поэтому я стараюсь помалкивать о том, как дочь учится, если не прижимает необходимость сознаться.
А вообще люди очень по-разному реагируют на мое признание об экстернате. Заранее не угадаешь. Есть люди, которые очень горячо кивают головой и говорят, что вот это правильно! Хотя сами учат или выучили своих детей в школе. Или наоборот выдают заезженный до тошноты аргумент о той самой социализации. Я с ними не спорю. У каждого свои представления о норме.
_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Попыталась начать такую тему в школьном разделе, но меня там запинали.
Читаю и понимаю: "Господи, а я ведь тоже иду по этому пути" Мой сын меня тянет за рукав. А учителя мне пытаются открыть глаза, мол, он манипулирует вами, верёвки вьёт...
Что значит "манипулирует"? А может быть назвать это по-другому? Он взывает ко мне, просит... Он старается дома делать всё, чтобы заслужить право не ходить в школу, он восхищает меня своими знаниями и способностями, тогда как в школе провал. Моя мама и свекровь в истерике от того, что я готова на СО, никто не верит в эту затею, и, признаюсь, меня тоже глодали сомнения: "А не заблуждаюсь ли я?" Но теперь, читая рассуждения здесь, я понимаю, что это мой случай. Я просто сломаю его, если не заберу сейчас из школы.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8191 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Июн 09, 2017 14:54
Рассказ одной знакомой мамы о том, почему три месяца назад она решилась забрать свою второклассницу из школы (эти мысли у Алёны были давно, но осуществились они во 2й половине дочкиного 2го класса).
Рассказ и ссылка на источник:
Без школы
Школа. Я очень любила школу - так сильно, что выпросила маму (а она - завуча) пойти туда на год раньше. С шести лет я усердно грызла гранит науки вместе с семилетками, была самой мелкой в классе, но тянулась вверх. Впрочем, грызть гранит науки полагалось нам с 8 до 12 (ну а на переменках мы скакали в классики-резиночки и тп), домашку я делала за какое-то тоже очень небольшое время (типа получаса в началке) или вообще на уроке успевала, так что после 12 (и, естественно, по субботам-воскресеньям) я бегала по улицам, лазила, гоняла мяч... и с огромным удовольствием в понедельник возвращалась за парту... В старших классах, конечно, на учёбу уходило больше времени, случались конфликты с отдельными учителями (я училась в 5 разных школах, учителя менялись не редко), но все они как-то решались и я продолжала школу любить.
С 2007го года я веду курсы "Школа Юного Математика" для 5, 6-8, 8-9 и подготовку к ЕГЭ для 10-11 в разных школах-гимназиях Новосибирска и Кузбасса. И то, что я за эти годы видела в школе, сильно отличается от школы моего детства, увы, не в лучшую сторону. В первую очередь, всё зависит от учителя, особенно в началке, но есть и традиции и требования школы. И наша Кольцовская 21ая школа, увы, Жене не полюбилась. Она с радостью шла в первый класс 1го сентября, но эта радость довольно быстро улетучилась. При том, что до школы 500м, она уходила в 7.30-7.40 и возвращалась около 14.00 или позже. Возвращалась выжатым лимончиком и уже никуда не хотела идти, ничего особо делать. Особенно, когда началась домашка - она часами могла сидеть перед открытой тетрадью, созерцая стенку, ручку, карандаши и т.д... Из любознательного разумного ребёнка довольно скоро пошли стандартные фразы "я не знаю, мы это ещё не проходили", "правильно? Ты ведь учитель, ты мне скажи, правильно или нет?", "ненавижу математику" и т.п.. Женя весьма неплохо справлялась с контрольными и олимпиадами (считалась одной из лучших учениц в классе), но глазки всё меньше и меньше "светились". Во втором классе начались серьёзные проблемы с английским - довольно быстро Женя упёрлась в "я ВООБЩЕ ничего не понимаю", появилось полное отторжение даже пытаться что-то делать по этому предмету...
Конечно, не всё было "чёрным", были положительные моменты - бассейн, ИЗО. Окружайка и музыка Жене тоже нравилась (с переменным успехом). Довольно быстро (ещё в 1ом классе) Женя научилась сама собираться утром в школу (сама ставила себе будильник на сколько надо, вставала, умывалась-собиралась, я ей только помогала с едой и косичками, и то при необходимости без меня она тоже с этим как-то худо-бедно управлялась), конечно же, сама ходила туда и обратно (это в нашем детстве ВСЕ так делали, сейчас большинство детей водят в школу за ручку чуть ли не всю началку... так что мне понадобилось написать заявление о том, что мой ребёнок умеет ходить сам и я беру ответственность за это на себя), а также сама разбиралась с домашкой (о, какие дебаты в родительской группе были каждый день по поводу домашних заданий...). Поэтому школа, как внешний мотиватор к такому самостоятельному поведению очень даже сработал (мне это было весьма удобно!). Но как бы ни было мне удобно, поведение/состояние дочи меня всё больше огорчало (регулярные психи от явного переутомления, нервотрёпка с прокрастинацией "за домашкой"). Есть мнение, что я виновата в том, что "кинула" её один на один со школой и маленький ребёнок такого не выдержал (конечно, помощь типа справиться с неизвестным словом, ответить на какой-то вопрос, вместе что-то погуглить и тп я ей всегда предлагала, но сидеть разбирать всю домашку или спрашивать "по вотсапу" что же им задали - нет), но если это действительно так - если в школе сейчас РАССЧИТЫВАЮТ на то, что дома родители будут делать за детей домашку, то ЗАЧЕМ это надо? Я искренне не понимаю.
В общем, в один из свободных от своих занятий дней я таки добралась посидеть с Женей на её уроках. Это было печальное зрелище Большая часть "чтения" прошла столь уныло в попытках выслушать полувыученные другими стихи, "где твой дневник?", "сядь прямо, не крутись!". В середине урока дети перешёптывались "сколько до звонка?" и растекались по партам. Чуть оживились, когда им дали нормальное задание каждому - нарисовать журнал, который они знают и/или какой придумают сами. Но в целом 45 минут на попе просто в никуда! На английский разделились на две группы (9-10 человек), поэтому с поведением было получше, но в целом тоже всё весьма уныло (ну а произношение у учителя хуже, чем у меня, простите ). Ощущение безысходности, целенаправленного приучения "сесть на попу и отсидеть урок" было последней каплей - я решила забрать Женю на домашнее обучение. Время было не самое подходящее - конец третьей четверти (в это время зачислиться экстерном в "Умку", например, уже нельзя, а как потом проходить аттестацию в нашей школе было непонятно).
Директор встретила меня довольно агрессивно (я тут же отзеркалила), но завуч началки оказалась намного более дружелюбной и адекватной, так что с ней мы легко договорились - она объяснила, что надо поставить в известность отдел образования и прочие орг.моменты. В отделе образования тоже оказалась довольно милая девушка, которая поинтересовалась причиной нашего решения, приняла заявление и искренне пожелала успехов в самостоятельном обучении. Итак, с марта Женя внезапно оказалась таки на домашнем обучении.
Как это было? О, Женя была в восторге. Никакого "соскучилась по школе" даже близко не было. Общения и пресловутой социализации ей с лихвой хватает на театралке, лыжной секции и во дворе. Нервничала только я, поскольку внешний мотиватор для Жени теперь был не такой явный ("сдавать экзамены" маячило где-то далеко в мае), а меня, конечно, грызли сомнения и немного родственники (Денис отдал всё в мои руки, его родители внешне спокойно отнеслись, мои родители были в шоке и мама до сих пор считает, что дурь пройдёт и в третий класс мы таки "пойдём нормально в школу"). Как сдавать экзамены (к чему готовиться?) было непонятно, заниматься каждый день с Женей у меня не было ресурсов... Я нашла на сайте Умки наборы вопросов/примеров контрольных работ для экстернов 2го класса (но они местами сильно отличались от нашей программы), кое-что распечатала и выдавала Жене делать (а потом вместе обсуждали - делала она довольно много глупых ошибок, как-то невнимательно). Но в основном она просто читала (бумажные книжки, электронную свою), занималась на учи.ру (она совершенно самостоятельно стала проходить замечательные учирушные олимпиады по математике, русскому, предпринимательству и смешанные, о пройденных олимпиадах я узнавала уже постфактум - Женя говорила свой результат и пересказывала запомнившиеся задачи) и смотрела кое-что на ютюбе ("окружайку" от чудесного Романа Борисовича Соловьёва - вот таких бы учителей в школу!, "ребятам о зверятах", фиксиков, а также сама откопала какие-то бумажные мультики с лосем Аристотелем и мимимишек). В качестве компенсации уроков русского я просила Женю написать страничку текста из любой книжки (а я потом угадаю, из какой) или стихотворение - переписать или по памяти. Не скажу, что она стала идеальным ребёнком (регулярно случаются врединки), но всё же она стала заметно спокойней и здоровее (весенний грипп прошёл мимо). Т.е. как таковых, целенаправленных занятий ("сели-занимаемся") у нас не было вообще, на мои "задания" Женя тратила не более получаса в день, на учи.ру - тоже минут 30-60. В остальное время она по своему желанию читала, гуляла, рисовала, вязала или что-нибудь мастерила. Только лыжные тренировки требовали волшебного пенделя (стандартная ситуация - "что-то я сегодня не хочу на тренировку...", хотя _после_ треньки всегда довольная)
У меня уходит теперь, пожалуй, больше сил на поддержание режима дня. Стало меньше свободного времени (раньше, когда Женя в школе, можно было совершенно спокойно заниматься своими делами, сейчас такого регулярного времени нет, она хоть и не трёхлетний ребёнок, но регулярно задаёт вопросы, зовёт что-то посмотреть и т.д., что, конечно, отвлекает меня от моей работы). Но в целом я довольна - к счастью, любовь к чтению в школе не отбили и Женя много времени проводит с книжками. Иногда мы с ней вместе что-то гуглим (когда у неё появляются вопросы). С английским - тяжело. Реанимировать интерес к нему получается маленькими шажками - смотрим Маззи и песенки на английском, играем в читай-хватай, пишем-играем в свои слова, ещё посоветовали сайт starfall.com. Но в целом это "разовые" акции, о регулярных занятих на будущий год я думаю - если позволит семейный бюджет, попробуем платные занятия в "Премьере".
В конце мая нам составили расписание контрольных, Женя сдала всё, как и ожидалось (английский на трояк, русский и математику на четыре, чтение, окружайку, ИЗО, музыку, физру на пять. Физрук даже позвонил и похвалил хорошее физическое развитие, поинтересовался, где занимаемся... было весьма приятно). Осталось уладить бумажные формальности, а на следующий год хочу попроситься в Умку на экстернат, так что в 3ем классе уже будет настоящий эксперимент... Надеюсь, мы достойно справимся
Когда меня спрашивают, как лучше для ребёнка - в школе или дома, я не могу ответить однозначно. Дети действительно разные и школы разные. Если ребёнку ХОРОШО в школе, не надо создавать надуманных проблем - пусть ходит в школу! Для Жени (по крайней мере сейчас) однозначно - дома лучше. Поэтому - отправляемся в самостоятельное плавание
На сайте с 22.09.09 Сообщения: 920 В дневниках: 13 Откуда: Новосибирск, Кировский р-он, ЖК Рихард Карта № 004979
Добавлено: Пт Апр 10, 2020 14:42
Как же я хочу забрать дочь из школы, вначале учебы у нее был интерес, она любила математику, потому что понимала, а сейчас в 4м это же ужас, чем сложнее математика, тем меньше им объясняют. Мы правда в гимназии учимся, вот думаю перевести хотя бы в обычную школу, но интерес к знаниям явно отбили у ребенка, но на семейное обучение я боюсь, что не потянем, тем более уже будет не началка, а средняя школа.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8191 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Пт Апр 10, 2020 16:41
swetaM
Страх - это да. Если бы совсем "припёрло", то страха не было бы. А когда вполне можно оставлять всё так, как есть, то радикальные перемены пугают.
Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Многие из тех, кто решился, потом жалеют, что долго думали .
Мы перешли на СО , тоже много страхов было. Сейчас не жалею , поражает с каким желанием дочь учится . Я переживала что без контроля со стороны учителей расслабится , так я на работе весь день. А получилось наоборот , откуда столько рвения к учебе . И физика стала понятной и математика интересной . Вообщем время другое , дети другие , надо стараться легче относится к переменам . Я для начала настроила себя что если не понравится вернемся в обычную школу, право есть всегда. Но похоже этого не произойдет, рассматриваю только доп занятия в 10 11 классах для дополнительной подготовки к ЕГЭ , но это пока только в планах . Вижу разницу в знаниях после обычной школы и сейчас , и конечно желание учится у ребенка
Сегодня написала заявление о переходе на семейное образование. Было страшно решиться, как оно там, экзамены и прочее. НО... оставлять ребенка в школе больше не видела смысла. Так как и ребенок сложный и учитель странный... Ну посмотрим))) Мне кажется всё будет хорошо и я не пожалею. ну правда пока всего 4 класс
MyleneInReal
Поздравляю! "Всего 4 класс" - это хорошо! Лучше раньше, чем позже.
Спасибо. Тоже так думаю. Жалею только, что раньше не ушли... Наверное боялась как и многие мамы "а как же социализация?". Да, теперь конечно будет сложней найти коллектив так как ребенок с ОВЗ и не всякие кружки его примут. Но хотябы его нервная система останется целой. Да и моя тоже.
MyleneInReal
Пусть у ребëнка вашего спокойно, без стресса, без негативных эмоций, дозреет мозг. А научить ребëнка жить в социуме вы сможете и без школы!
На сайте с 18.08.14 Сообщения: 1541 В дневниках: 172 Откуда: Новосибирск Заельцовский район
Добавлено: Пн Май 20, 2024 9:25
[quote="MyleneInReal"]
helga64 писал(а):
MyleneInReal
так как ребенок с ОВЗ и не всякие кружки его примут. Но хотябы его нервная система останется целой. Да и моя тоже.
Приветствую всех)
Так сложилось, что тоже встал остро вопрос дальнейшего обучения в школе. Ребенок переходит в среднее звено и очевидно, что учиться со всеми не сможет. ОВЗ. Очень ищу для общения и обсуждения именно родителей деток с ОВЗ, которые перешли на СО. Как вы все организовали? Как справляетесь?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах