Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа

Мыс Фламборо, Йоркшир, Великобритания

Наш Йоркшир, наверное, никогда не перестанет нас удивлять. Казалось бы - ну, Йоркшир, ну, славится своими красивыми прогулками по холмам. Имеет бесконечное множество трэйлов, тропинок, красивых мест. Каждый раз, попадая в новое место, удивляешься, что опять неповторимо красиво. Но вчерашняя прогулка по побережью перекрыла все!

Как-то до сих пор не укладывается в голове, что это не просто в Англии, а прямо у нас в Йоркшире, рукой подать.

Вы, конечно, спросите - как так, живете уже больше 10 лет в Англии и впервые добрались до таких мест? Ну вот так получилось :). Дело в том, что водить машину мы начали меньше трех лет назад, а без машины туда слишком муторно и долго добираться на перекладном транспорте. Хотя однажды мы даже ездили с ночевкой в палатке в Robin Hood Bay - тоже на побережье. И уже тогда обалдели от морских красот.
Потом, когда появилась машина, мы с Олей Олив съездили в Витби, тоже с ночевкой.
Каждый раз, когда попадаю к морю, сам факт его близости вызывает необыкновенные ощущения. Прибрежные рыбацкие английские городки сильно отличаются от тех, что в центре Англии. Сразу возникает ощущение, что уехал куда-то из Англии на каникулы.

Собственно, именно в апреле мы и собирались с двумя ночевками на короткие каникулы съездить, чтобы все вокруг обходить, но в связи с карантином пришлось отменять поездку.

А вчера мы решили прямо с утра махнуть в прибрежное место на один день. Правда я, как Буриданов осел, не могла несколько дней определиться между несколькими городками. В итоге решили, что надо все равно везде побывать по разу, и с чего-то надо начинать, в итоге выбрали Flamborough.

Я даже не искала каких-то круговых маршрутов. Практически из каждого городка прямо вдоль моря идут дорожки. А когда ты идешь вдоль моря, то даже не смущает маршрут туда-сюда безо всяких кругов. Погуглив немного, я ожидала красивые скалы, но не ожидала, что от них у меня настолько захватит дух.

Помнится, близ Марселя мы ездили на Каланки. Казалось, что-то нереальное и необыкновенное, и только около Марселя можно такое найти. И вот, пожалуйста, в двух часах езды на машине от нас можно найти нечто подобное :).

Поскольку мы ехали чисто на прогулку, да и почему-то я думала, что в этом месте не будет пляжа, то куплаьники как-то не подумала взять (только верх от купальника для себя, чисто для загорания). Хотя, казалось бы, ну места же не занимает, можно и взять :). Всегда же все на всякий случай беру :). Но в этот раз я, видимо, настолько была уверена, что океан будет примерно такой же, как в других прибрежных местах, а лето у нас все таки не 30-градусное, и обещали какие то +20, поэтому совершенно не думала, что нам взбредет в голову лезть в воду.

Приехали мы в Flamborough, припарковались где-то на улице. К морю можно было идти в две стороны. И туда и туда примерно по полтора километра. Если направо идти, то можно было пройти маршрут от одного конца Flamborough head до другого вдоль моря. Но, поскольку мы даже толком не знали, как идет дорожка, что ждать от маршрута, то решили пойти в другую сторону, чтобы немного сократить маршрут. Тем более, что по моим представлениям самые красивые скалистые берега были именно слева.
В итоге припли первым делом к Thornwick Bay.

Это мы только на подходе:

Неожиданно оказалось, что там аж несколько маленьких бухт с пляжами. Пляжи каменистые, но бесподобно красивые.
Разумеется, всем сразу захотелось спуститься к морю, а Лиске так еще и купаться захотелось. Вообще, вместе с дорогой, да пока до бухты добрались, как раз время обеда подходило, поэтому решили, что так и сделаем - спустимся на пляж и устроим пикник.

Вот такие красивые камни при отливе.

Обратите внимание вот на тот проход вдалеке, туда мы потом, после пикника, и пойдем.

А вот на этом большом камне мы устроились на обед. Вокруг просто нереальная красота, очень красивые камни. А в скале напротив куча пещерок. Туда люди на каяках заплывали, а еще некоторые люди были в гидрокостюмах и плавали. Были и те, кто в купальниках лез в воду, но в основном все-таки ходили загорали, ракушки вылавливали, крабиков всяких.

Пляж хоть и не песочный, бесконечно можно по нему ходить, все разглядывать.

Теперь я понимаю, почему Северное море мне хочется назвать океаном :). Потому что в моем понимании это все-таки какая-то часть океана, поскольку постоянно происходят самые настоящие океанские отливы и приливы. Пока мы с Лиской везде лазили, ходили, Серега устроился на этом камне очень далеко от воды. Когда стали есть, вода уже помаленьку прибывала, ну, а как только поели, пришлось уже с камня убегать, вода к нему подобралась :).

Но нам все-таки хотелось еще помочить ножки перед прогулкой, плюс обязательно надо было через тот проход в скалах пройти, чтобы посмотреть, что там за ним. И мы пошли. А там еще красивее все!! Как в Греции!

Скалистым породам много миллионов лет, какие-то они известные, и такими необычными лесенками кругом, как в амфитеатрах, расположены.

Ну скажите же - на Англию вообще не подумаешь!!

Можно увидеть купающихся людей :)

Именно в ту сторону по верху мы и собираемся идти. А пока и сами решили ножки помочить.

Вода, конечно, холодная, но не такая, что в нее не залезть. По крайней мере мы, во-первых, пожалели, что не взяли купальников (обязательно бы искупались), а во-вторых, решили, что обязательно еще разок хотя бы летом туда приедем - специально на пляж и вторую часть маршрута проделать (которая вправо).

А пока целую фотосессию устроили именно в этой бухточке на скалистых берегах, облазив все места.

А потом уже пошли в наш 13-километровый поход. Километров 6 в одну сторону, и назад. А пока взбираемся с пляжа вверх.

Дорога вдоль моря и скал очень живописная. С одной стороны поля, где-то высокая трава, где-то пшеница колосится, с другой стороны скалистый берег и бесконечное море.

Так и хочется это фото назвать "Над пропостью во ржи". По крайней мере, очень похожая картинка у меня в голове представлялась.

Путь наш лежал на Benton Cliff. Это один из самых высоких скалистых берегов в Англии - выше 130 метров в высоту. Но помимо живописной дороги и скал, эти места считаются природным заповедником из-за того, что являются местом гнездования многих видов морских птиц. Занесено в какие-то охраняемые обьекты не только под эгидой Великобритании, но и Европы. Все скалы усеяны птицами, и наблюдать за ними невероятно интересно. Мы, конечно, сразу позавидовали всем остальным, кто гулял с огромными биноклями и профессиональными камерами с полуметровыми обьективами.

В следующий раз пойдем с биноклем, но и без бинокля много всего интересного увидели. Даже как родители птицы кормили своих птенчиков :).

Смотрите, сколько птиц.

Над разными скалами разные указатели, каких птиц можно увидеть именно в этом месте, а каких в другом.

Ну, а мы идем все дальше и дальше.

Скалы постепенно растут ввысь.

А вот и дошли до обзорной площадки на Benton Cliff.
Скала высотой 130 метров. Мне лично даже за заборчиком страшно было стоять.

А потом мы попили чай на лавочке, а Лиска повалялась в травке.

И пошли назад.

Даже заключительная часть пути получилась живописная!

Я все оглядывалась и оглядывалась назад, и не хотелось уходить из этих сказочных мест. То самое место, в которое, даже не уехав из него, уже хочется вернуться. Так что пообещали, что еще обязательно обязательно летом съездим. А если откроют отели, так и осуществим все-таки для себя трехдневную поездку, чтобы все побережье обходить.

03.07.20,

Лидс, Великобритания

Natalika (10/07/2020)
Как здорово!
poMar-ka (10/07/2020)
Полина, как красиво и интересно!!!