/Проекты Сибмамы/Сибмама/Работа и бизнес

Самые эффективные люди: 6 вещей, которые они делают каждый день

Как увеличить личную эффективность. Как работать меньше и все успевать. Советы Тима Феррисса из книги 4-Hour Workweek.

 

 

Вам когда-нибудь казалось, что вы зарабатываете недостаточно? А сколько дней в неделю вы работаете по-настоящему продуктивно? Среднестатистический американец работает 45 часов в неделю и 16 из них считает непродуктивными.

Мы все могли бы добиться в жизни большего, но, опять же, никто из нас не хочет быть трудоголиком. Было бы здорово зарабатывать столько, чтобы не думать о деньгах, но при этом соблюдать идеальный баланс между работой и личной жизнью. Но как этого добиться? Возможно, ответ есть у Тима Феррисса, автора международного бестселлера «Четырехчасовая рабочая неделя»(4-Hour Workweek)? Вот шесть советов, которые дает Тим, и научное объяснение их эффективности.

 

Управляйте своим настроением

Большинство способов управления производительностью словно рассчитаны на роботов - они вообще не учитывают невероятную силу наших чувств. Если вы начинаете день спокойно, то вам проще сосредоточиться и добиться нужных результатов.

Но, как только мы просыпаемся, мы сразу попадаем «на поле битвы»: телефон звонит, электронные письма переполняют почтовый ящик - вы проводите весь день, реагируя на внешние раздражители. А если еще, не дай бог, сработает пожарная сигнализация? В результате вы лишаетесь ведущей роли, не работаете над приоритетными для себя задачами, а просто отбиваете случайные подачи.

Что говорит Тим?

- Я стараюсь, чтобы первые полтора часа различались день ото дня как можно меньше. Я считаю, что рутина необходима, чтобы почувствовать контроль над ситуацией и уменьшить нервозность. Это сделает вас более продуктивными.

Исследования показывают: то, как вы начинаете день, оказывает огромное влияние на производительность. Чем хуже у вас настроение, тем больше недоделанных дел останется вечером.

” Счастье повышает производительность и делает вас более успешными!

А вот что пишет Шон Ахор (американский «исследователь счастья», автор и оратор, известный своей пропагандой позитивной психологии, - прим. ред.)  в своей книге «Преимущество счастья»:

«... врачи, приступающие к диагностике пациента с позитивным настроем, в три раза чаще принимают креативные и высокоинтеллектуальные решения, чем врачи в нейтральном настроении, а точные диагнозы ставят на 19 процентов быстрее. Показатели продавцов-оптимистов на 56% превосходят результат их коллег-пессимистов. Студенты, постаравшиеся поймать «ощущение счастья», решают математические тесты намного лучше сверстников. Получается, наш мозг создан для работы в состоянии радости и счастья, а не уныния или безразличия».

Поменьше думайте о том, как управлять своими делами, и побольше – как управлять своим настроением.

Итак, каков же первый шаг к управлению настроением сразу после утреннего пробуждения?

 

Как увеличить личную эффективность. Как работать меньше и все успевать. Советы Тима Феррисса из книги 4-Hour Workweek.Не проверять утром электронную почту

Для многих это полная ересь. Как это: проснуться и не сразу проверить электронную почту и новости в социальных сетях? Но если вы будете читать интервью с людьми, достигшими высоких результатов, вы никогда не встретите совет «потратьте больше времени на электронную почту».

” Почему проверка электронной почты утром – серьезная ошибка? Потому что вы тем самым настраиваете себя на ответную реакцию.

Приходит электронное письмо, и вот вы уже уделяете самые производительные часы решению чужих проблем. Вы не планируете свой день, не учитываете свои приоритеты, вы доверяете почтовому ящику выбрать вам занятие!

Что говорит Тим?

... по возможности, не проверяйте электронную почту в течение первого часа или двух. Некоторые люди не могут себе это представить. «Как? Мне же необходимо проверить электронную почту, чтобы получить информацию, необходимую для работы над самыми важными задачами!» Вы будете удивлены, как часто вы оказываетесь неправы в этом вопросе. Возможно, вам понадобится зайти в почтовый ящик, чтобы завершить все дела на 100%. Но вы точно сумеете сделать 80 или 90% намеченного до того, как воспользуетесь почтовым сервисом, и ваш мозг, подобно мозгу лабораторной крысы, взорвется дофаминовым возбуждением и паникой кортизола.

Исследование показывает, что электронная почта:

  • заставляет вас нервничать и беспокоиться;

  • вызывает зависимость не менее сильную, чем алкоголь и табак;

  • снижает ваш IQ на 10 баллов.

Неужели вы так хотите начать свой день? Отлично, вы знаете, чего не надо делать. Но возникает серьезный вопрос: а что делать?

 

Перед тем, как приступить к срочному делу, подумайте, а нужно ли делать его вообще?

Возможно, вы не раз с досадой думали: «Ну почему, почему я никак не могу успеть переделать все дела?!» Ответ потрясающе прост: вы делаете слишком много. Хотите быть более продуктивными? Не спрашивайте, как сделать что-то быстрее и проще, спросите: «Нужно ли мне вообще это делать?»

Что говорит Тим?

- Не все хорошие и полезные дела важны. Я думаю, что это одна из наиболее распространенных ошибок современных систем тайм-менеджмента: они сосредотачиваются на том, как работать быстро, но подавляющее большинство дел, которые люди учатся выполнять быстро, не нужно делать вообще.

Забавно, что мы часто жалуемся, что у нас мало времени, а затем составляем планы на день так, словно время бесконечно. Вместо этого делайте то, что действительно важно и… больше ничего! Работает ли это на практике?

Исследования показывают, что руководители получают лучшие результаты не тогда, когда перерабатывают, а когда они следуют умеренному плану. Интересное исследование на эту тему было проведено в Индии. Оказалось, что продажи компаний увеличились, когда руководители работали больше. Но интригует то, что производительность CEO была полностью обусловлена часами, затрачиваемыми на запланированные мероприятия. Время руководителя - это ограниченный и ценный ресурс, и планирование его распределения увеличивает шансы на эффективное использование, в то время как участие в разрешении форс-мажорных ситуаций не приносит ни руководителю, ни компании никакой пользы.

Хорошо, вы подчистили список дел и закрыли электронную почту. Теперь перед вами одна из самых больших проблем современной эпохи: как остаться на месте и сосредоточиться?

 

Сосредоточиться – это значит меньше отвлекаться

Эд Хеллоуэлл, профессор Гарвардской медицинской школы и автор бестселлера «Приведенные к отвлечению» (Driven to Distraction) говорит, что у нас «культурно сгенерированный синдром дефицита внимания».

Неужели современная жизнь настолько пагубно воздействует на наше внимание? Нет. Вокруг действительно гораздо больше отвлекающего: блестящего, дразнящего, доступного 24/7, чем когда-либо было у человека. Но вполне реально заблокировать восприятие всего этого сверкающе-жужжащего великолепия, чтобы все отвлекающие факторы попросту исчезли.

Что говорит Тим?

- Концентрация - это, прежде всего, функция ограничения количества поводов, которые вы предоставляете себе для прокрастинации... Способность сконцентрироваться часто считают чем-то магическим, но это не так. Это просто пустая комната, где можно закрыть дверь и остаться наедине с проблемой. То, насколько вы можете воспроизвести это состояние (если в наличии нет абсолютно пустой комнаты с закрытой дверью), и есть степень вашего сосредоточения.

Как увеличить личную эффективность. Как работать меньше и все успевать. Советы Тима Феррисса из книги 4-Hour Workweek.Каков вывод из этих рассуждений? Как насчет этого: «Отвлекающие факторы нас отупляют»? Множество исследований показывают, что самый простой и самый эффективный способ изменить собственное поведение - это изменить окружающую вас среду.

По статистике топ-менеджеров отвлекают как минимум раз в 20 минут. Как они вообще умудряются хоть что-то сделать? Очень просто - работая утром дома в 90 минут!

Исследование, объектом которого стали двенадцать руководящих сотрудников, показало, что они не могли работать непрерывно более, чем двадцать минут за раз, по крайней мере, не в офисе. Только дома у них был некоторый шанс сосредоточиться. И единственный из двенадцати, кто не принимал важные долгосрочные решения без подготовки, даже будучи загруженным несущественными длительными телефонными переговорами и «кризисными» проблемами, - руководитель, который работал дома каждое утро в течение полутора часов.

Многие сейчас думают: но это же невозможно! У меня есть обязанности, встречи, мой руководитель, супруг, дети могут претендовать на меня ежеминутно. Я не могу просто спрятаться! Вот почему вам нужна система.

 

Иметь собственную систему

Множество безумно продуктивных людей искренне не понимают, как им это удается. «Я не знаю, как я это делаю. Просто начинаю импровизировать и надеюсь на лучшее». На самом деле – ничего подобного! Система работы может быть научной и строго формализованной или творческой, но в любом случае, у производительных людей она есть.

Что говорит Тим?

- Я считаю, что самодисциплина переоценивается. Подбор подходящей системы работы  намного более эффективен. Позволяя себе бессистемно отвлекаться на дела, относительно которых вы еще не решили, нужны ли они вообще, вы лишаете себя власти над собственным ресурсами и обрекаете себя на неудачу. Я призываю людей разрабатывать такую персональную систему действий, которая потребует принятия решений «делать – не делать» только в наиболее творческих аспектах работы.

Большие проекты работают, потому что многое делается автоматически и не требует постоянных волевых усилий. Если изучить образ жизни великих гениев всех времен, то легко заметить, что у всех из них был собственный режим работы, который приносил им успех.

Как разработать свою личную систему? Примените принцип «80/20».

  • Какая часть вашей работы отвечает за ваши основные успехи?

  • Какие усилия исчезают, словно вода в песке?

” Перестройте свое расписание, чтобы № 1 было как можно больше, а № 2 - как можно меньше. Таким образом, вы уже завтра проснетесь с собственной системой повышения производительности труда и будете сами управлять своими ресурсами, а не бросаться от одного навязанного извне дела к другому.

Хотите убедиться, что все это реально уже завтра? Это просто!

 

Ставьте себе задачи накануне

Проснитесь, осознавая, какие важные задачи стоят перед вами сегодня, до того, как псевдоважные задачи вам навяжет ваш телефон, почтовый ящик и всевозможные ЧП.

Что говорит Тим?

- Определите накануне одну или две важные задачи,  которые вы должны решить до обеда.

Дэн Пинк, автор книг о работе, управлении и нашем поведении, дает аналогичный совет.

- Установите ритуал завершения работы. Твердо решите, когда вы перестаете работать. Постарайтесь заканчивать каждый рабочий день одинаковым образом: наведите порядок на рабочем столе. Сделайте резервную копию файлов, с которыми вы работали. Составьте список того, что вам нужно сделать завтра.

Статистика утверждает, что вы с большей вероятностью последуете собственному плану, если зафиксируете свои цели на бумаге и будете конкретны при их формулировке.

” Есть и приятный побочный эффект: записывая то, что вам предстоит сделать завтра, вы снижаете уровень тревоги, и это позволяет вам спокойно наслаждаться свободным вечером.

Итак, подведем итоги?

Как увеличить личную эффективность. Как работать меньше и все успевать. Советы Тима Феррисса из книги 4-Hour Workweek.

Резюме

Вот 6 советов Тима Феррисса:

  • Управляйте своим настроением.

 

  • Не проверяйте электронную почту утром.

 

  • Прежде чем вы попытаетесь сделать что-либо быстро и эффективно, спросите себя, нужно ли это делать вообще.

  • Концентрация – это не более чем устранение отвлекающих факторов.

  • Личная система работы – решающий фактор успеха.

  • Определяйте свои цели на день накануне.

Слово «производительность» звучит так, будто мы говорим о машинах. Но ирония заключается в том, что основа самосовершенствования - это чувства. Как вы должны себя чувствовать, когда работаете? Мне нужно, но я не вынужден. Научными исследованиями доказано, что это позволяет нам испытывать удовлетворение и даже счастье.

 

Как только вы станете продуктивнее, у вас появится много свободного времени. Так почему бы не использовать его для того, чтобы сделать других и себя счастливее?

 

29.06.2018
Источник: bakadesuyo.com, перевод Полины Ивановой
   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Вот действительно! Чем больше вокруг тебя позитивных людей, тем быстрее можно добиться нужного результата!
Котофаныч (29/06/2018)
Хорошая статья. Есть, что принять на заметку.
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться