Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Европа  »  Германия

Один день в Берлине

В Берлин в ноябре 2018 года мы заезжали погулять по пути, из порта на Севере Германии под Любеком в Дрезден. Ехали мы ночью по Германии и внезапно оказалось, что дороги настолько хороши, что мы доедем слишком рано. Так что мы встали на великолепной парковке с туалетом и пару часов поспали.

Передвижение по трассам в Германии не требует ничего, а вот въезд в некоторые города проблематичен. То есть надо покупать разрешение на въезд в экологическую зеленую зону, а оно продается на станциях техосмотра, которые работают только в рабочие часы и находятся не везде :) Можно заказать через интернет, но пишут, что и за 3 месяца не доходит. В общем-то, нам в Берлин не надо было на машине, можно и на метро, надо было понять, где оставить машину. Поиски в интернете показали план-схему перехватывающих парковок в Берлине, мы объезжали город с запада, поэтому я просто выбрала парковку у самой западной станции - Шпандау. Жаль, что мало времени парковки взяли, надо было на час больше. Но успели.

Кстати, сам Шпандау на самом деле городок, пригород, очень милый. Удачно остановились :)

Но про него в конце.

Мы вообще как-то сильно впопыхах в этот раз выехали из Питера, не подготовились, особенно информационно. Поэтому в Берлин поехали на "авось", даже не знали, на какой станции метро лучше выйти. Вышли почти наугад, на станции Möckern brücke.

А, сначала фоточки метро. Билет купили в автомате, нам подсказали, что выгодно купить четверной билет, это не билет на 4 поездки, а просто четыре билета по цене дешевле, чем 4 раза по 1 билету.

Ну так вот, вышли мы на улицу и пошли в сторону Бранденбургских ворот. Вышли, как оказалось, очень удачно, прошли красивыми местами.

Надо сказать, Берлин я представляла совсем не таким. Почему-то мне казалось, что он весь из себя такой торжественный, огромные площади, большие пустые расстояния между монументальными гигантскими зданиями. Но нет, он вполне себе уютный, не масштабнее Петербурга.

Первым на нашем пути оказался Концертный зал Темподром.

Второй достопримечательностью оказался портик вокзала Anhalter Bahnhof. Разрушен во время Второй Мировой, не стали восстанавливать, потому что потерял свое значение. Станция ж/д тут есть подземная, на этом же месте.

Вот довоенные фото из интернета:

А вот сейчас:

Я, конечно, давненько не была ни в Амстердаме, ни в Копенгагене, но, на мой взгляд, велосипедов в Берлине еще больше, чем в этих городах. Просто кучами валяются, прокатные многие вообще просто так, похоже, брать можно, чисто на совесть надежда.

Потсдамская площадь:

Мы идем вдоль линии, по которой проходила Берлинская стена.

За заборами какие-то научные центры, государственные учреждения...

Ампельмен :)

Почему-то именно за решетчатыми заборами в Берлине много интересного стоит, например, слон.

Стекляшки, которые мне нравятся:

Ну вот и он :) Ампельмен.

Соврешенно внезапно, не планируя, мы накнулись на крупный мемориал жертвам Холокоста, выстроенный в форме лабиринта из 2711 колонн. Там еще есть подземный зал, но мы даже не пытались.

А этот стоит в витрине американского посольства, которое находится прямо у Бранденбургских ворот:

У самих ворот к нам радостно навстречу бросились цыгане. Прям как родных увидели. Но напоролись на моего мужа, конечно, и сразу разочарованно ушли.

Вот и ворота:

Прежде, чем пройти в ворота, мы сходили на Рейхстаг посмотреть.

Реклама шпионского музея понравилась и просто улочка рядом с Рейхстагом.

А вот и Рейхстаг. Вход вроде всем бесплатный, только бронировать надо. Я ж говорю, мы вообще не готовились в этот раз.

Знаете ли вы, что на экскурсию на русском языке в Рейхстаг можно попасть совершенно бесплатно? Нужны только предварительная регистрация и немного терпения.

Рекомендуем записываться на экскурсию минимум за 2 недели зимой и за месяц-полтора летом. Свободные места быстро заканчиваются. Кроме того, лучше брать экскурсию на светлое время суток, чтобы сделать на куполе фотографии с видами Берлина. Если вы не успели зарегистрироваться заранее, то можете попытать счастья в центре для посетителей, который находится на Scheidemannstraße, через дорогу от здания Рейхстага. В нем, если появились свободные места, вас могут записать на посещение минимум через два часа, максимум через двое суток.

Купол хорошо видно издалека, но не видно вблизи.

А это уже снова внутри ворот. Милые люди, фотографирующие поролоновых человечков.

От ворот идет Unter der Linden, Липовая улица. Это русское посольство :)

Вот такая прогулочная улица, мы прошли ее всю.

До конной статуи Фридриха Великого и  университета возле нее.

Напротив университета: розовое - оперный театр, справа библиотека, вдалеке отель.

А вот еще странное здание - Нойе-Вахе. Ну то есть непонятное без чтения в интернете. Но на самом деле это главный мемориал жертвам войны и тирании в Германии. Достаточно крупное здание, пустое внутри, лишь в центре одна единственная статуя. "С 1993 года в просторном помещении Нойе Вахе по инициативе федерального канцлера Гельмута Коля установлена увеличенная копия скульптуры Кете Кольвиц «Мать с погибшим сыном» (также называемой «Пьета»)".

Прошли Берлинский исторический музей, он весь в лесах и афишах, и дошли до Шпрее, узкого ее рукава. Здесь, на Шпрее, находится Музейный остров.  А на острове - Берлинский Кафедральный Собор.

Мост через Шпрее очень и очень знаком всем петербуржцам :) И не только названием Дворцовый. Он очень похож на Аничков мост.

Это уже широкая часть Шпрее, с другой стороны Музейного острова, мост Либнехта.

Тут уж мы взяли руки в ноги и помчались к метро. Как назло, вот тут рядом совсем метро и нет.

Зато есть телебашня:

Также пробегаем мимо очень красивой Красной ратуши:

Видим шпили церкви Святого Николая, другую ратушу, только не Красную, а Старую:

Попадаем на другую ветку метро, которая выглядит так же старинно и мимимишно, как желтая ветка в Будапеште.

В итоге я считаю, что наш маршрут по Берлину, несмотря на спонтанность и неподготовленность, получился очень удачным и насыщенным.

А теперь - пригород Берлина Шпанадау, несколько картинок старого города, там тоже есть такая часть.

После этого мы прыгнули в машину и уехали в Дрезен.