Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Алтай 2010

Вот мы и вернулись из долгожданной и так долго планируемой поездки по Алтаю.
Планировать ее мы начали еще год назад, после возвращения из первой поездки. Уже тогда решили, что следующее путешествие должно быть более длинным, и по менее обитаемым и раскрученным местам, чем слишком уж населенный и дорогой Чемальский район. Я планировала тщательно, обдумывая разные варианты, постоянно лазила по форумам и сайтам в поисках все более подробной и интересной информации. Основным ориентиром для поездки послужила чудесная книга, автор - некий А.И. Селигеев, похоже, просто путешественник-любитель, и совершенно никакой писатель, в книге куча ошибок, орфографических, стилистических, лексических. Но это ее не портит совершенно. Называется шедевр просто "Путеводитель по Горному Алтаю". И там максимально подробно описан весь Алтай. Как раз то, что нужно! Все дороги, расстояние в км до основных интересных мест, погода, природа, даже инфа о некоторых базах и кафе есть. Приведены снимки, карты и рисунки. Многое из этого я узнала уже сама, с разных сайтов, и хотела как раз распечатать главные страницы. А тут - все в одном! Как проехать, где и как получить разрешение, какие дороги, какая машина их сможет одолеть, сколько идти пешком и качество дорог. Человек просто взял и описал все свои путешествия. :-) За что ему честь и хвала! Указаны ссылки на пару нужных сайтов, что тоже весьма полезно, так бы я их еще сто лет искала. Молодец А.И.Селигеев :-) Здоровья ему и его семье!

В этом году мы решили сделать целью путешествия Чуйский тракт, пройти его как минимум до Курайской степи. Получилось проехать намного дальше, благодаря чему путешествие вышло намного насыщеннее, длиннее и интереснее.
Конечно, оно вышло матрасным. Да и не может оно быть другим с двумя небольшими еще детьми, мужем, который ни разу не ходил в поход, если не считать радиалки на Караколы, и мной, которая была последний раз в походе 10 лет назад и сильно порастеряла навыки.
Но все же оно вышло куда более экстремальным, чем короткая поездка по раскрученным местам год назад.
Я этот раз мы решили, что пару ночей обязательно проведем в палатке, и в целях экономии, и в целях получения нового опыта, и что будем готовить на костре в котелке. Перед поездкой мы закупили два котелка, крупы, макароны и тушенку, четыре спальника, палатку, коврики-пенки, топор и пилу, и много чего еще. Муж хорошо отремонтировал машину, поставив новые пружины и что-то там сделал еще, что обошлось тысяч в 10, но того стоило. Но многие вещи все же не предусмотрели, и решали возникшие проблемы уже на месте.
Впрочем, обо всем по порядку… :-)

Итак, день 1.
13 августа, пятница. Мы решили не думать о суевериях, тем более, что муж вообще практик и даже немного циник, и о таких вещах не думает.
Выехали в 6 утра, как и в прошлый раз, под моросящий противный дождик. Почему-то думали, что доедем до Бийска быстрее, но вышли те же 6 часов. С двумя гиперактивными детьми сложно ехать без остановок.

В Бийске до отвала наелись тортов и напились кофе все в той же отличной и дешевой кофейне, которую нашли еще год назад. Тирамису несколько подорожало и стоит теперь 110 рублей, но по сравнению со 150-160 в наших заведениях это все равно копейки, тем более, что порции там намного больше. Оказалось, нас там даже помнят, и предложили взять карту постоянного гостя. И немудрено, нашу семейку, немедленно создающую вокруг себя невероятный шум и всяческие разрушения, забыть сложно.

Поев, поехали дальше, решив остановиться, если получится, там же, в Элекманаре, где стояли в прошлом году. Мы не любители дальних переездов, поэтому в Чемальском районе решили остановиться как в перевалочном пункте, чтобы там отдохнуть и уже через день-два ехать дальше по Чуйскому. По пути заехали  в  чудесное место, но там проводятся лекции-мастер-классы, а это достаточно долго, и мы решили не связываться. Но дети поиграли и передохнули.

Чудный домик в Элекманаре, к нашему огромному сожалению, оказался занят, а так как мы уже сильно устали с дороги, а погода была жаркая, дождик закончился сразу под Барнаулом, оттуда ехали уже под палящим солнцем, хотелось купаться, остановились в первом попавшемся нам доме. Это было что-то вроде мини-гостиницы, хозяева построили большой дом с несколькими комнатами, которые сдаются туристам. Из-за этого там шумно, т.к. в основном приезжают любители выпить-погудеть, да и просто не особо уютно, дом сильно напоминал дома отдыха советского типа. Остановка там была ошибкой, конечно, погода была теплая, и мы могли бы легко пожить и в кемпинге, но вот так и учимся на своих ошибках. Кинув вещи, пошли к Катуни. Была жара, и мы все искупались, включая меня. Муж-то привычный к холодной воде, детей тоже обливаем, а я мерзлячка, но при 30-градусной жаре и палящем солнце заскочить в воду смогла. Достаточно рано поужинали и легли спать.

День 2, 14 августа, Суббота.
С утра стояла жара. Для затравки и в качестве зарядки залезли на ближайшую горку, около 300-400 метров.
Вообще с погодой нам повезло просто сказочно, жара стояла почти все 11 дней нашего путешествия, если не считать пары деньков, но они только сделали отдых более интересным.
Мы решили не ехать далеко по Чуйскому, муж устал от вождения, к тому же хотелось прокатиться подальше за Чемал и заехать на высокогорную пасеку, где мы покупали отличный мед. К нашему огорчению, пасечника на месте не оказалось. Спустились, и на Кузлинской поляне зашли перекусить в заведение «Национальная алтайская кухня». Муж заказал колбасу из конских кишок. Хмммммм…. Доесть не смогли. Оставили 480 рублей, почти столько же, сколько в кофейне в Бийске, а съели с гулькин нос. Это был самый дорогой наш перекус на Алтае. Решили больше так не транжирить и поехали за Чемал на Еланду, следующую деревню. Шикарная дорога, почти нет машин, роскошные виды, куда красивее, чем до Чемала. По дороге обнаружили немало отличных кемпингов вдоль Катуни. Решили, что если туда еще раз поедем, то там и встанем. Дешево и малолюдно.

Остановились отдохнуть около висячего мостика через Катунь, там часа два загорали, купались и просто расслаблялись.

Наблюдали за многочисленными сплавщиками, жалели, что мы с детьми и не можем присоединиться. Было бы здорово. Но все впереди, думаю, станут дети постарше, и уже поплывем вместе.
Потом походили по мостику, и поехали дальше, на Куюс.

Хорошая дорога там кончилась, но ее компенсировали отличные виды и отсутствие машин. Меня разморило под солнцем, и муж под это дело уговорил немного порулить. Дорога ровная, машин почти нет, и я села. Хитрый муж все 15 минут моего вождения говорил, как я классно выгляжу за рулем, как мне идет машина, и что у меня все получается. Но все же проселочная грунтовка - не новосибирские улицы, поэтому этот опыт вряд ли перерастет во что-то другое.
По пути к Куюсу встречались огромные скалы с древними наскальными рисунками, маленькие водопадики и даже пещеры.

Но мы быстро устали от езды по грунтовке и до самого Куюса не доехали, тем более было жарко, и мы вернулись в Чемал на речку Куба, где просто сидели в теньке и расслаблялись. Спать легли снова рано, решив назавтра ехать уже дальше по Чуйскому.

День 3, 15 августа, воскресенье.
С утра поели, собрались и поехали дальше. По пути заехали в деревню Аскат, где я хотела посмотреть этнолавку. Посмотрели, красивые там штуки, но покупать ничего, кроме травяного чая, не стали. Начал накрапывать мелкий дождик.
До этого я уже ездила один раз по Чуйскому тракту, но аж 14 лет назад, когда ходила на Шавлинские озера, и почему-то дороги совсем не помню. Там, конечно, не заблудиться, но места мне казались почти незнакомыми. Мужу - тем более. Ехать было непросто, много крутых поворотов и опасных участков, но он очень осторожный водитель, и мы ехали совершенно спокойно. По пути обогнали группу из 6 машин с английскими номерами и множеством разных надписей. Я запомнила один из указанных сайтов, глянули уже дома - оказалось, ребята совершают благотворительное путешествие.

На Семинском перевале было ветрено,

но сначала солнечно, и мы увидели лысую гору Сарлык. Однако минут через 10 начался дождь, который перерос в небольшой снег, и мы зашли выпить чаю с национальной вкуснейшей алтайской лепешкой. Когда дождь перестал, поехали дальше.

Вообще целью дня было доехать до базы Янтарный сад, которую все сильно хвалят, и я наивно полагала, что вечером воскресенья там обязательно будут места, потому ничего заранее не бронировала.
Доехали до базы довольно быстро, но там нас ожидали две неприятности. Первая – мест там не оказалось. Там есть кемпинг, и мы были готовы там остановиться, но нам сказали, что тем, кто живет в кемпинге, нельзя посещать душ и баню, а мне по некоторым причинам это было необходимо, поэтому мы решили ехать дальше. И вторая неприятность - разворачиваясь у ворот базы на убитой и каменистой дороге, муж наскочил на камень и повредил бензобак. Это стало ясно уже позже, но удар был ощутимым.
Нам посоветовали доехать до стоянки Кур-Кечу в 30 км от Янтарного сада, но для этого надо было преодолеть перевал Чике-Таман. Я немного переживала, начиталась, что там крутые повороты, тем более было мокро, но оказалось, что ничего страшного в Чике-Тамане нет. А муж так и вообще не заметил, он думал о попорченном баке. На вершине было ветрено, и мы остановились буквально на 5 минут.

Когда доехали до Кур-Кечу, дождь снова полил довольно сильно, и мы решили остановиться здесь, потому что не знали, как долго может быть до следующей стоянки. Бежали до домика под проливным дождем. Вообще место нам не понравилось. Там очень красиво, сказочные пейзажи, но условия на базе не очень. За 900 рублей нам был предоставлен маленький домишко с двумя кроватями и множеством щелей, без обогревателя.

Готовить можно было только на костре.

Душ был, но представлял собой душевую кабину, установленную в деревянном строении без крыши. Но вода шла горячая, и мы смогли нормально помыться, если не считать, что окружающая температура была при этом градусов 12. Дрова – платные, 50 рублей вязанка, про баню даже спрашивать не стали. Это была самая дорогая стоянка за все путешествие, и мне кажется, что за такие деньги условия могли бы быть и получше.
Муж осмотрел машину, и заключил, что надо заделать трещину, т.к. из бака довольно ощутимо капало. Этим решили заняться на следующий день, и, следовательно, никуда не ехать.

Долго не могли развести костер, дрова были сырые, наконец догадались полить их бензином, который так и так капал из пробитого бака, и тогда уже быстро сварили походный суп из риса, лука и рыбной консервы. Оголодавшие дети ели так, как будто это было мороженое или торт. Спать было прохладно, но у нас были спальники, и в принципе было терпимо.

День 4, 16 августа, понедельник.
Итак, муж решил заделать трещину, для этого хозяин базы привез ему герметик, и он полдня возился с машиной. К обеду все было готово, но герметику надо было подсохнуть, и мы решили уже никуда вечером не срываться. Пока муж ремонтировал машину, мы с детьми просто гуляли, снова наблюдали за сплавщиками. Мы снова были на берегу Катуни, но уже на средней Катуни, где порогов намного больше, течение намного сильнее, соответственно, намного интереснее для спортсменов.

Дети кидали камушки в реку, бегали, я немного загорала. Вообще погода была так себе, не особо жарко, переменная облачность и ветер.
Но это и неплохо, жара в горах, как мы выяснили, - это засада. После обеда пошли гулять в окрестностях базы, где обнаружили несколько древних курганов. Курганы - это стоянки древних людей, там же и захоронения. Вообще это просто лежащие кругом камни, но на некоторых встречаются рисунки. Местность там уже почти степная, ровная, дети набегались от души. Поужинали гречкой с остатками сыра, и легли рано, как обычно.

День 5, 17 августа, вторник.
Выехали из Кур-Кечу в 8 утра. Мы и так всегда встаем рано, но на холоде спится еще меньше, и мы вставали обычно не позднее 7 утра.
В деревне Иня остановились закупить продуктов, и спросили у местного жителя, где можно приобрести картошки. За бутылку водки стоимостью около 100 рублей он притащил нам килограмма 3 картошки, а также свеклы, морковки, лука и огурцов. Этого набора хватило дня на 3.
После Ини было слияние Катуни и Чуи. Красивейшее место!

Мы немного не доехали до него сначала, путеводитель говорил, что это находится на 711 км, и мы там спустились к реке, но оказалось, что слияние находится между 712 и 713 км, поэтому мы просто погуляли внизу у реки, муж искупался. Погода стала снова жаркой, солнце палило. Погуляв у реки, добрались наконец до слияния, погуляли там, и поехали дальше, до кафе Чуй-Оозы.

Место просто находка! Вкуснейшая еда и дешево. За 450 рублей наелись от пуза, потом посмотрели там же древние наскальные рисунки, и поехали дальше.
Доехали до 742 км, деревня Белый Бом, и решили остановиться там на ночлег, хотя было только около 14.00. Ну уж очень там красиво, и мы просто не могли проехать мимо.

Расставили палатку, место под нее стоит всего 150 рублей в сутки, 50 рублей связка дров, плюс 50 рублей я заплатила за душ. Думала, он такой же, как в Кур-Кечу, но он оказался обычным летним душем, т.е. бочкой, подогреваемой солнцем. Дала дуба, вода была не намного теплее, чем в Чуе, но все же помылась. Потом муж с детьми по очереди покатался на коне за 300 рублей в час, а потом просто гуляли в окрестностях базы.
Сразу после захода солнца поняли, что ночевка обещает быть непростой. То есть, просто холодной. Я как-то не догадалась глянуть, на какой высоте находится Белый Бом, оказалось, что высота над уровнем моря там около 1000 метров, и температура ночью была если не минусовая, то уж точно не больше 2-3 градусов с плюсом.

День 6, 18 августа, среда.
В общем, ночью мы дали дуба. Я не могла спать вообще, потому что постоянно укрывала детей. В начале седьмого мы с мужем поняли, что спать больше не получится, и выползли скорее разводить костер и варить кофе.

С бензином это получалось уже быстрее, а часов в 8 уже вышло солнце, И стало почти тепло.

Чтобы согреться окончательно, мы залезли на ближайшую гору, метров на 400. Когда спустились, было уже почти жарко, мы переоделись и решили ехать дальше. Уезжать из Бома не хотелось, уж очень там уютно и красиво, несмотря на холод, но было еще много планов. Погода снова была шикарная, и мы решили этим воспользоваться и доехать до Курайской степи, чтобы насладиться видами Северо-Чуйского хребта. По дороге посмотрели красивый водопад.

Доехали достаточно быстро, и увидели вот такое…

Там уже степь, и мы легко смогли проехать прямо по степи немного вверх по горке, откуда вид был просто потрясающим. Там устроили пикник часа на полтора. Дети бегали и играли, а мы лежали и смотрели на горы и ледники, мечтая, что через годик-другой уже полезем туда.

Насладившись и насмотревшись, подумали, что уже совсем немного остается до Кош-Агача, и решили ехать, хотя изначально туда не планировали. Дорога там прямая, почти без поворотов, вокруг потрясающие виды.

Чуйская степь поразила. Это почти пустыня. Из растений – только колючки, деревьев практически нет. На вершинах дальних гор – снега и ледники. Внизу горы желтые или коричневые. Немного уныло и чувствуешь себя, как сказал мой муж, ничего не значащей в этом мире песчинкой.
Невероятно поразила деревня Ортолык. Ничего подобного я даже представить себе не могла. Посреди степи село, где довольно симпатичные дома, при этом ни единого растения. Там в земле мерзлота, и просто ничего не растет.

Дома обнесены оградой, но там ни травинки, просто щебень и гравий. И ведь даже в таких местах, где зимой может быть до -60, живут люди, рожают детей, выращивают их, и где-то работают. Наверное, из всех впечатлений вот это, от этого села, стало для меня самым сильным. Ни даже перевал Кату-Ярык, который мы также посетили, не вызвал таких глубоких эмоций…
Доехали до Кош-Агача довольно быстро. Также были поражены. Тот же голый пейзаж, почти нет растений, при этом видно, что село богатое, Ведь это районный центр. Куча магазинов, барахолка, даже бизнес-центры из двух этажей. Мужчины в пиджаках и женщины в мини и на каблуках. Куча кафе, магазинов, гостиницы, вся цивилизация. Поели там в кафе и двинули обратно.

Я еще дома запланировала ночевку в Улаганском районе, перед Улаганским перевалом, что на 22 км от Акташа. Эту базу нахваливают на местных форумах, и я полностью присоединяюсь к хвалебным словам. Там правда супер.
Добрались уже к вечеру, проехали Красные ворота, которые почему-то не удивили вообще. Сначала не понравилось, было ветрено и неуютно, база находится почти на вершине горы, но когда появился хозяин, сразу почувствовали себя как дома.
За 350 рублей с человека (дети – бесплатно) мы получили огромную комнату с двумя двуспальными диванами, русской печью, столом. Свет – только вечерами, готовить – на газу в кухне или на костре. Мы выбрали второе, нам это было в кайф. Внизу, у озера, - банька.

Всего 150 рублей с человека, дети бесплатно, по времени не ограничено. Дрова – бесплатно! Забегая вперед скажу, что на второй день нам разрешили сходить в баню бесплатно, т.к. других клиентов на базе не было, а топит хозяин ежедневно. Ночью там холодно, конечно, до заморозков, но в мы не мерзли, ужинали и завтракали в комнате, а днем уже выходило солнце и быстро теплело.

День 7, 19 августа, четверг.
Проснулись и обнаружили, что капает легкий дождик, но вдали небо было чистым. Я хотела поехать на Кату-Ярык. Мечтала об этом уже давно. Муж не горел желанием, он устал от заезда в предыдущий день, ведь проехали более 250 км. Но т.к. особо на самой базе делать было нечего, а возвращаться обратно пока не хотелось, то поехали. Я сказала, что мы доедем до Улагана, посмотрим, что там дальше и потом уже решим.
По пути проехали Улаганский перевал. Очень красиво, хотя холодно и ветрено. Из всех трех перевалов, где мы побывали, этот мне понравился больше всего. С него потрясающие виды.

Но пока ехали, тучки разошлись, погода стала хорошей, и муж все-таки решил, что раз уж забрались в такую даль, то надо посмотреть как можно больше. И мы по полевой, а затем лесной дороге поехали на Кату-Ярык, Сразу оговорив, что вниз не поедем.

Наши мысли подтвердили другие туристы на базе. Там были и внедорожники, и шестерки, и все как один говорили, что наша переднеприводная машина вверх не поднимется. Конечно, нас бы затянули за 1000 рублей местные, но мы с мужем не склонны кидать деньги на ветер, и решили просто доехать, глянуть и ехать обратно.
Дорога была ужасная. Не вся, конечно, но много кочек и ухабов. Крутые повороты, местами дорога шла вдоль глубокой пропасти, и сорваться было легче легкого. Было безумно страшно, но желание увидеть это чудо природы и рук человека было сильнее страха.
Доехали часа за полтора, если считать от Балыктуюля. Я поняла, что мы почти у цели, еще километров за 7 до конечной точки. Вдали виднелись огромные скалы. Сказать, что на перевале страшно – ничего не сказать.

К краю слабонервным, молодым мамам с детьми и бабушкам подходить не стоит. Мы держали детей за руки, глянули быстро и пошли пить чай. Потом, когда дети увлеклись рисованием, я подошла к краю пропасти уже одна, но закружилась голова и я ушла. На краю пропасти, на дороге, висел не вписавшийся в дорогу грузовик. И это делает картину еще поразительнее и страшнее.

Просидели там часа два, пили чай, и поехали обратно.
Думали по дороге, что по этим местам было бы неплохо совершить велопоход. Хотя бы от этой базы, вниз по перевалу и до юга Телецкого. Но или без детей, или уже лет через 8, когда они уже будут подростками. Ну или уже купить Ниву, и поехать на ней, чтобы можно было и съехать, и обратно заехать.

Вернувшись на базу, обнаружили, что других туристов, кроме нас, в тот день не было. Местный рыбак продал нам за 100 рублей 4 рыбки, из которых мы сварили шикарную уху. Кроме того, там, на перевале, в карликовой березке, растет множество совсем некарликовых подберезовиков, которые мы также приготовили. Устроили себе настоящий пир, предварительно купили в Улагане пива, и еще раз сходили в баню. Дети легли спать рано, а мы с мужем при нулевой температуре смотрели на звезды в абсолютно чистом небе при полном безветрии.

День 8, 20 августа, пятница.
Утром подумали, что пора двигать в обратный путь, хотя еще и не домой.
Планировали не ехать сразу до Чемальского района, а заночевать по пути, но особо планов не было. А на базе было так хорошо, что уезжать не хотел никто. Туристов нет, погода шикарная, солнце и безветрие, потрясающие пейзажи. Муж и дети пошли купаться в озере. Вода, конечно, ледяная, дети не зашли, а муж даже плавал. Я медленно собиралась в дорогу, тоже думая, что можно было бы и еще зависнуть. Там на базе даже есть мини-музей, беседка, где есть пианино, бильярд, горн и баян. Также лошадка и козленок, три собаки, в общем, раздолье. Выехали только в 11.30, и потом всю дорогу думали, а не вернуться ли.

В Акташе купили у местной дамы пирожков. Мы их заметили еще по пути туда, но взяли только сейчас. Сначала всего 4, но два беляша муж умял на месте, почти не жуя, и взяли еще 4. Я думала, что моей поджелудочной придет конец, но нет, все обошлось. У меня, и у семьи, там вообще ничего не болело, и увесистый мешок лекарств не пригодился вообще. Если дети начинали чихать, мы их отпаивали травяными чаями с медом, и все сразу проходило.
Но это лирическое отступление…
Проехали Белый Бом…
Также по пути останавливались и осматривали каменные древние стелы и наскальные рисунки…

Снова поели в Чуй-Оозы, на слиянии останавливаться не стали…
Проехали те же места, которые уже видели.
Не стали останавливаться и на Чике-Тамане, а вот за ним проехали до пасеки, но она оказалась закрыта.
Проехали Семинский…
Стали думать, где будем ночевать, но нечего подходящего не находилось. Стояла жара, солнце палило, и пару раз мы остановились искупнуться.
И незаметно, к 19.00 доехали до Усть-Семы, Где решили встать на так называемых Катунских ванночках. Стоянка называется Шишкулар, место под палатку 300 рублей в сутки, зато дрова бесплатно, в лесу. И тепло там, конечно, высота над уровнем моря всего 350 метров.
Разместились и пошли купаться, хотя уже вечерело. Катунские ванночки – это такие места, где по большой воде течет река, а потом, ближе к осени, река мелеет, и остаются участки, наполненные водой, но отрезанные от основного русла. Вода неплохо там прогревается. Не выше 20 градусов, думаю, но по жаре - самое то для купания. Народу было полно, место популярное, недалеко, и тепло.

День 9, 21 августа, суббота.
7 годовщина нашей свадьбы.
С утра светило солнце и было жарко. Видимо, наша семья родилась под счастливой звездой, потому что погода нам улыбалась.
Лениво встали, и пошли купаться. Купались до обеда, пообедали и поехали опять же купаться на озеро Манжерок, для разнообразия. Там Антон реализовал мечту, которую вынашивал год – покатался на катамаране.

В прошлом году почему-то не вышло. А потом, под занавес лениво-пляжного дня, сама себе устроила экстрим. Там сделали горнолыжный курорт, и есть кресельный подъемник. Так вот за 400 рублей (200 с носа) я обеспечила себе 64 минуты страха. 32 минуты в каждую сторону.

Гора довольно высокая, едет подъемник медленно, а мы сели туда с детьми. Сойти, понятное дело, нельзя. Я переживала, ч
то дети устанут, начнут беситься и выпадут… Но все обошлось, хотя Артема под конец удерживала только обещанием шоколадки.

Мы купили медовухи, сварили картошки с тушенкой, сделали салат. В общем, настоящий походный праздничный ужин. Дети легли спать довольно рано, стемнело около 21.00.

День 10, 22 августа, воскресенье.
Снова с утра жара. Купаемся, загораем, наслаждаемся покоем и отличной погодой. Из воды почти не вылезали. Искупались во всех 4 ванночках. Немного устали, и решили съездить напоследок в зубровый питомник, что рядом с селом Черга. Но когда свернули, оттуда выезжали кемеровчане, которые сообщили, что смотрителя нет, и мы развернулись. Но на обратном пути наткнулись на Горно-Алтайский ботанический сад в деревне Камлак. Заехали и не пожалели. Красивое и тихое место, море цветов, ландшафтный дизайн.

Погуляли и вернулись на стоянку уже к вечеру. Сварили суп из последней банки рыбной консервы, сожгли все дрова, устроив что-то вроде прощального пионерского костра, и легли спать.

День 11, 23 августа, понедельник.
Решили, что будем смотреть по погоде. Будет жара – остаемся еще на день и купаемся. Будет прохладно и пасмурно – едем домой. Было пасмурно и накрапывал дождик. Собрались и поехали. По наводке Оли-Милой решили заехать в Алтайское, на производственную площадку Биолита, но обнаружили, Что надо ехать по грунтовке аж 56 км. А нам трястись совсем не хотелось, и так устали.
Развернулись и по знакомой и хорошей дороге поехали до Бийска.
Там – снова кофе и торты до отвала все в той же кофейне, потом немного погуляли и поехали дальше.
Где-то под Барнаулом заехали в музей космонавта Титова. Муж мечтал еще с прошлого года. Тихое и симпатичное место.
Ну а оттуда уже домой.

Вот такое вышло путешествие. Почти все – в разъездах, но увидели всего много. Отлично отдохнули, загорели, лучше чем на море. Накупались, насмотрелись на горы, и уже вовсю строим планы. Дети и муж поняли, что такое – жить в палатке, а я вспомнила.
На следующий год путешествие будет еще интереснее и намного активнее.

10.09.10,
Zmeika,

Индерь (01/08/2012)
Отличное путешествие! небольшое пожелание от читателей: пишите, пожалуйста, названия баз и кафе, которые вы хвалите. Для будущих посетителей :)
Zmeika (16/09/2010)
А их на самом деле больше.
Смотрите мой дневник:)
Молодцы!! Снимаю шляпу!! В следующий раз, пожалуйста, если можно, побольше фотографий!!!