2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Искусственное прерывание беременности и детско-родительские отношения (Часть 1)Филипп Дж. Ней, д-р медицинских наук (Новая Зеландия) ПредисловиеВ данной статье выдвигается предположение, что дети, у которых имелись нерожденные братья или сестры, погибшие при искусственном прерывании беременности, испытывают психологические трудности, сходные с трудностями детей, переживших катастрофу или смерть близких. В пользу этой гипотезы свидетельствует то, что ребенок так или иначе осознает беременность матери и, соответственно, факт прерывания этой беременности. В такой ситуации ребенок переживает острый конфликт, касающийся его собственного существования. Ребенок чувствует, что его появление на свет зависело от того, насколько он был желанным, и это чувство заставляет его оправдывать все ожидания родителей, нередко чрезмерные. По отношению к таким детям мы предлагаем употреблять термин «ребенок, оставленный в живых» (abortion survivor). Мы полагаем, что проблемы детей, оставленных в живых, нуждаются в самом внимательном рассмотрении, поскольку в современных западных странах такие дети составляют около 50% всех рожденных детей. Действительно ли ребенок сознает, что его мать беременна?Психоаналитики нередко отмечали случаи, когда дети совершенно отчетливо сознавали, что их мать ждет ребенка и остро реагировали на ее беременность. Так, Cramer (1) приводит пример из собственной практики: пятилетний мальчик попросил у матери, находящейся на третьем месяце беременности, «попробовать ее молоко на вкус». Kestenburg (2) отмечает, что даже маленькие дети знают о беременности матери на самых ранних сроках, поскольку они замечают, что мать начинает обращаться с ними иначе, чем до беременности. Синдром детей, оставленных в живыхОписывая реакцию членов семей, потерявших ребенка в результате смерти от рака или несчастного случая, Krell (4) отмечает, что дети, оставшиеся в живых, задаются мучительным вопросом: «Произошло ли это по моей вине?» Сходное чувство вины дети испытывают и по отношению к своим нерожденным братьям и сестрам, погибшим в результате аборта. Krell показывает, что ребенок и родители, объединенные чувством вины, вступают в своеобразный молчаливый заговор. Существование такого «заговора» приводит, как правило, к развитию одного из следующих синдромов. Современные дети все чаще сознают, что их появление на свет зависело только от того, насколько они были желанны для своих родителей. Поскольку их судьба зависела от желания родителей иметь их, дети чувствуют себя в безопасности только тогда, когда они «нравятся» своим родителям, когда они им приятны или, по крайней мере, не мешают. Соответственно, дети стараются изо всех сил нравиться, делать только то, чего от них ожидают. К этому присоединяется врожденное (у этих детей) стремление защитить своих родителей, а также общая для всех детей склонность обвинять себя в семейных неурядицах. Соответственно, огромное количество детей заняты угождением родителям – ведь для них это вопрос жизни или смерти! Дети поступают так до тех пор, пока способны справляться с собой и со своими собственными желаниями. Когда же наступает критический момент и ребенок уже не может во всем угождать родителям, он становится либо самокритичным и подавленным либо, наоборот, враждебными и непослушными. Родителям «детей, оставленных в живых», редко удается распознать причины детской депрессии, ведь они озабочены своей собственной виной. Тем не менее, увеличивающийся процент депрессий и самоубийств среди детей во многом объясняется именно этими психологическими механизмами. Список литературы:
© перевод Е. Малеванная, 2006.
Одиноко брела старушка
Через двор, по дороге домой. А немного поодаль девчушка Испугалась собаки хромой: Громко всхлипнула, задрожала; Куклу Машу прижав к груди, К своей матери подбежала С криком: «Мамочка, защити!» Мама дочери улыбнулась, Приголубила, наклонясь. А старушка, вдруг пошатнулась И осела, за сердце держась. Не внезапность в том крике звонком Довершила в груди надлом – Фраза, сказанная ребёнком, Ей напомнила о былом: Годы молодости беспечной… Он уверенность ей внушал; Говорил о любви сердечной, Но узнав про «живот» – сбежал. «Коль ему не нужна забота, То и мне,» – рассуждала мать. А внутри незаметный кто-то О себе ей давал понять: «Это я, это твой ребёнок. Ты не видишь, но можешь узнать. Потерпи, наберусь силёнок, Чтобы вскоре тебя обнять. В эту трудную жизни минуту Ни отца, ни себя не кори. Я тебе улыбаться буду На кроватке в лучах зари. От тебя попрошу лишь ласки – Пусть хоть изредка, перед сном Почитай мне из книжки сказки: «Теремок», или «Кошкин дом». Не заметишь, как возрастая, Я помощником стану тебе. Я любить тебя, дорогая, Буду в радости и в беде…» Только голос тот не желала Слушать девушка: «Точка. Нет!» И решительно постучала В час назначенный в кабинет. Ей хотелось «освободиться»… Дан наркоз и подходит врач. Но внезапно, сквозь сон девица Услыхала младенца плач. Что казалось совсем не важным, То стонало, кричало в груди: «Нет, не надо!.. Прошу!.. Мне страшно!.. Мама, мамочка, защити!..» В тот ненастный осенний вечер Дома девушке не спалось: Больше детской не слышно речи, – Что-то в сердце оборвалось. После – жизнь, словно третьего сорта. В одиночестве стала стареть. А не будь рокового аборта, Уж могла бы внучат иметь… Но сегодня, в одно мгновенье Вновь обрушилось словно гром То далёкое преступленье, Что скрывала в себе тайком. Сердобольный народ собрался: Валидол положили в рот; Парень вызвать врачей пытался, Набирая несложный код. Люди, медиков ожидая, Созерцали, не в силах уйти, Как несчастная, умирая, Повторяла: «Прости, прости…» Вдруг разгладились складки кожи И покой на лице застыл. И сказал из толпы прохожий: «Видно Кто-то её простил». ![]() ![]() Не знаю насколько это правда, но то что я не могла пережить этот аборт- факт. Потом я постралась пережить все это. ........ Сейчас мы воспитавыем замечательного малыша, и тщательо предохраняемся. Но теперь я точно знаю что если забеременею (не запланированно), то не сделаю аборт. Хотя конечно наверно мало кто так ко всему этому относиться. ![]() Между прочим, спираль - это еще n-ное количество микроабортов. ![]() Но еще больший ужас то, что написала Желанная. Ее мать просто кокнуть. Впрочем ад ей обеспечен. ![]() |
![]() ![]() [Поделки] ![]() Ленд-арт: игры с природными материалами ![]() Актуальные темы форумов
Конкурс Фото недели. Часть 6 (Фотофорум. Все о фото)Читательский квест-2023 (Культурная жизнь)О чем бы еще поныть...))) Том 15 (Обо всем)Странное поведение ребенка (Воспитание детей. Семейные отношения)«Мы покакали». Почему мамы так говорят? (Воспитание детей. Семейные отношения)Анапа - 2021 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))Девятиклассники 2022-2023 (Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество)Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 7 (Здоровье будущей мамы и ребенка)Лицей 124 (Детские сады, школы, вузы, ссузы Барнаула и Алтайского края)Садовая земляника - обычная и ремонтантная. том 11 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))
![]() Объявления
Изучаем английский играючи (Помощь в обучении. Репетиторы (ДО))Продам женскую одежду, комплект шапка, шарф, кожа (Одежда для взрослых (ДО))Продам женские Туфли Ralf Ringer (замша, кожа), р-р 39 (Обувь для взрослых (ДО))Коврик для ванной комнаты (новый) Турция (Товары для дома и семьи. (ДО))Продам новые Детские Книги - Цены ниже (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Продам новые Книги - Цены вниз (Товары для дома и семьи. (ДО))парка Север (Одежда для взрослых (ДО))Школьная одежда для девочки. Лонгслив (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Демисезоные ботинки Шаговита (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))Продам детскую кроватку Икеа - 4900 (Детская мебель (ДО))
![]() Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |