Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Турция и Египет

Анталийское побережье. Каппадокия

Каппадокия («Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции, употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Я даже морально приготовилась к многочасовой тряске в автобусе, ночевке не известно в каком отеле и выносу мозга со стороны мальчика, в основном, и девочки в дополнение…. Но нам повезло, с этого года появилась однодневная экскурсия в Каппадокию самолетом. В чем преимущество… конечно не трястись в автобусе во-первых, во-вторых не будут «мучить» постоянными заездами в торговые центры, ну и дети не успеют вынести мозг… Эти все преимущества полностью оправдали высокую цену экскурсии.

Итак во вторник мы встали рано утром, позавтракали (оказывается, ресторан открыт с 6 утра), погрузились на подошедший за нами небольшой автобусик, по дороге забрали туристов еще из двух отелей и направились в аэропорт Анталии. В аэропорту пегасовский гид сдала нас экскурсионному гиду (гидом на исторические экскурсии может быть только турок), он наклеил на наши футболки наклейки с номером группы, рассказал что делать дальше и растворился в толпе… а дальше мы зарегистрировались на рейс, прошли досмотр и оказались в зале ожидания, уютненьком, чистеньком, комфортненьком.

Подождали, побродили по магазинчикам и в определенное время пошли на посадку в самолет. Самолет оказался почти полностью откуплен под данную экскурсию, то есть в основном там были туристы: русский, англичане, немцы, китайцы.

Полет длился примерно 50 минут. Вода, напитки, перекусы в самолете платные…

Прилетели в аэропорт города Кайсери, посадили в большой автобус и поехали, еще примерно час езды. По дороге гид, напомню турок по национальности, рассказывал очень интересно про историю Турции, обычаи и проч. Но с русским у него было слабовато, а строил фразы он сложные, поэтому мы иногда теряли нить его повествований. Я думала дети мои под монотонное бубнение вообще заснут, а оказалось девочка слушала внимательно, и главное что-то запомнила, а запомнила она избирательно, например про Остров Неверных Жен (если султан сомневался в верности жены, он отвозил ее со всем подаренным золотом и драгоценностями на остров, а одна должна доплыть с этим богатством обратно… вот если не доплывала, то не верна была, а если доплывала… видимо сильная или золота мало дарил).

В общем, скучать в этой часовой поездке было некогда, сначала пейзаж за окном был чем-то похож на наши Забайкальские степи, ну а потом, когда подъезжали к Каппадокии (а это большой район), стал ни на что виденное ранее не похож… просто вот только успевали вертеть головой.

Сначала нас повезли на первую смотровую площадку. Можно было фотографировать, покупать сувениры, попить чай или кофе… мы конечно как и все остальные туристы стали бегать и все фотографировать…

…хотя гид нас сдерживал, говорил оставьте кадры, еще много будет красивых мест… Но уже было и красиво и интересно. И уже не помещалось в голове, как люди могли выдолбить такое количество отверстий в скалах и там преспокойно жить, хотя нам уже рассказали что тоф – вулканическая порода из которой состоят эти скалы, очень мягкий и за день можно выдолбить запросто одну комнату, а жить в таких квартирках очень даже комфортно, потому как не жарко. Так что живут же люди.

После первого насыщения окружающими пейзажами, конечно, нас потянуло и к другой красоте – сувенирам, мы сразу же купили немного сувениров на подарки, ну и просто побродили… хотелось потрогать каждый камешек, потереть старую лампу, вдруг оттуда выскочит джинн, перемерить все бусики и даже постучать в барабаны.

Ну, и конечно, надо подкрепиться, и конечно, просто удивительным, вкусным и тягучим мороженым… Продавец мороженого был не менее удивительным, он несколько раз наполнял стаканчик, вроде давал его в руки, но вдруг оказывалось что у тебя в руках пустой рожок. Или переворачивал так ловко рожок с мороженым, что он буквально уходил из рук. Было весело.

Далее, грузимся в автобус и едем в музейный комплекс. Вход по билетикам через турникеты, все серьезно. Пока гид, в тени дома-скалы рассказывает, детям не терпится все увидеть.

И вот, наконец, запускают в первую церковь. Фотографировать нельзя, но я от неожиданности успеваю сделать один кадр на входе. Детей это очень впечатлило, ну как же - увидеть настоящий скелет, которому всего 800 лет (Кир на обратно пути опять затащил меня посмотреть на скелет, так он ему понравился). Церковь, выдолбленная в скале, была небольшой, но с интересной, с красивой старинной росписью.

Пошли далее.

Пока гид рассказывает что-то интересное, мы кружим рядом. Вникать в его витиеватую речь - это просто мучение для распаренных жарой мозгов.

Пошли дальше, с заходом в каждую пещерку, там столовая, тут жилая комната, здесь хранилище. В одной из комнат даже кто-то организовал свою фотовыставку.

В столовой.

А здесь что-то хранили.

Идем дальше, ступеньки явно новые, видимо старые просто стерлись, тоф - материал хрупкий.

Мы заходили в четыре церкви, в третей я не удержалась и сфотографировала, тайно, без вспышки.

На свободной от скал земле растут абрикосовые деревья.

Абрикосы очень-очень вкусные, гид стряхнул парочку моим гаврикам, Кир у нас такое не ест, а Лизка схомячила с удовольствием, вкусные, говорит.

И мы пошли на выход, по ходу все снимая… как фотоаппарат не раскалился.
Не знаю для чего эти фигурки выставлены и что означают, не спросила у гида.

Умиротворяющая картина.

Выйдя из музейного комплекса, до автобусов надо пройти ряд с сувенирами. И верблюды тут же, куда уж без них.

Опять подкрепляемся мороженком.

Пошли по сувенирам.

Вино в красивых бутылочках.

А не примерить ли черевички.

Затем нас повезли на обед. Дети, конечно, обед забраковали. Ну, понятно, мороженое вкуснее, а я с удовольствием съела тарелочку густого чечевичного супа и кусок вкусного лаваша, было еще и второе и закуски и арбуз. Но в меня влез только арбуз, после супа-то...

После обеда нас повезли в подземный город. Вообще городов подземных в Каппадокии отрыли аж 6, нас же повезли в подземный город Каймаклы. Каймаклы состоит из 8 этажей, вниз, конечно. Туристов пускают до минус четвертого, ниже идут раскопки. Да и на этих четырех этажах поразила масштабность сделанного: комнаты, конюшни, хранилища, столовые, церковь. Город мог вместить 15 000 человек.

Мальчик большую часть пути бежал впереди гида, и только один раз гид его все-таки опередил.

Здесь я опозорилась, спросила что это за стульчик. А это алтарь, оказывается, а эта комната – церковь.

В некоторых местах проходы были такие узкие и низкие что приходилось пригибаться не только взрослым но и детям… и вообще была не слабая такая зарядка, гуськом идти.

Каменная дверь, закрыли изнутри и снаружи никто не откроет.

Вентиляционная шахта… глубоко.

Понимаете, что самый довольный - это мальчик. Ему вообще эти подземелья жуть как по нраву пришлись.

Ну и взрослым конечно понравилось. Хотя сразу скажу: было прохладно, всего +17 градусов, но зато очень комфортно быстро проходить по коридорам, а проходили мы быстро, видимо, там время пребывания ограничивают, чтобы не возникали заторы из групп туристов, что в принципе хорошо, мы ни с кем не столкнулись, никому не помешали, но зато пролетели быстро, спустились поднялись и вышли на белый свет.

Дальше нас повезли на следующую обзорную площадку. Тоже очень красиво.

Деревушка виднеется на холме.

Здесь можно было покормить голубей, что дети с гидом и сделали. Голубей разводят и прикармливают за ради помета, который служит отличным удобрением для виноградников.

Традиционное засохшее дерево все в «глазках».

Следующая смотровая площадка…

Какие воздушные взбитые сливки.

Дурят.

Очередной верблюд подвергается попыткам его погладить.

«Муравейники».

Руссо туристо.

Еще туристо.

Далее нам предложили так сказать окунуться в колорит, то есть привезли в обычную каппадокскую деревню, конечно высадили возле магазина со сладостями и приправами, и дали время погулять… мы так сказать окунаемся.

Кто-то очень подробно изучает.

Интересный магазинчик, что-то там связанное с метеоритами, чего я смогла прочесть с моим школьным английским… а возможно, и неправильно прочла.

Колоритно так.

А это как работает.

Обычный центр обычной деревеньки… они просто центры наших деревенек не видели.

Поехали далее… У меня чешутся руку снимать всё, а из автобуса во время движения

И вообще, как сказал гид, в Каппадокию надо ехать как минимум на три дня, с ночевкой в одном из вырубленных домиков, так сказать с полным погружением в среду. Да, еще нам не повезло, день был ветреным, в безветренные дни вся Каппадокия в воздушных шарах. Нам, повторюсь, не повезло, шары не запускали, но это хороший повод посетить это место еще раз, чтобы подняться на воздушном шаре.

Приехали еще в одно место… с грибочками.

Кир полностью сдружился с гидом, звал его «мой красный друг» (ну хоть не краснокожий), ходил за ручку, что-то рассказывал, гид хотел забрать мальчика к себе, вроде дочка у него уже есть, вот сына нет… Ну, что ж, он не первый, кто попался в ангельские сети Кирюхиного обаяния, мальчик ловко умеет скрывать, когда надо. свои чертенятские замашки в поведении.

В общем, мальчик, а с ним в нагрузку и девочка, шли рядом с гидом, а родители только успевали с открытыми ртами бегать от грибка к грибку.

Далее гид объявил конкурс: кто доберется и залезет в отверстие в скале тому приз – бутылка вина. Ну, наш папка известный горный козел, так что это раз плюнуть. А на самом деле забраться туда сложновато, еще трое попытались, съехали на попе обратно, так что вино наше.

После конкурса дальше бродим.

Ах, да, надо сделать фото из серии «и я там был».

Очередной верблюдец.

В автобусе торжественное вручение приза.

Едем на следующую «точку», на этот раз с каменным верблюдом.

Там мы быстренько погуляли туда-сюда и дальше поехали.

Следующим этапом был танец дервишей. Вы может знаете, это те, которые кружиться могут несколько часов подряд, находясь в трансовом состоянии. Танец дервишей - это особый, таинственный спектакль, ритуал поклонения Аллаху. Мы, конечно, смутно представляли, что это такое, но не представляли, что это может быть скучновато, особенно туристам после моря впечатлений от Каппадокиии. Нас сразу предупредили: чтобы дервиши вошли в транс, в зале должна стоят тишина, никаких фотографий, никаких разговоров, если вы не уверены, что дети смогут высидеть какое-то время, тихо оставьте их с гидом вне зала. Мы так и хотели, но мальчик как-то проскользнул, а выводить его уже не стали. Сначала было более-менее интересно, а когда пошла пятая минута непрерывного и монотонного кружения дяденек под заунывную музыку, Кир попытался задаться вопросом «родителя а что это?» Но мы тут зашикали, сделали грозные лица. Мальчику ничего не оставалось делать, как заснуть. И представьте картину: музыка играет, дервиши кружатся, музыка стихает, дервиши останавливаются, далее идет типа что-то молитвы, с такими затяжными паузами, во время которых стоит гробовая тишина. И тут Кирюхин богатырский храп. Я чуть от смеха под лавку не упала, пришлось мальчику зажимать хоть одну ноздрю, чтобы не мешал ритуалу своим храпом, потому как будить его было нельзя, стал бы громко возмущаться. В общем, весело было. Под конец, когда ритуал закончился, дервиши ушли, потом вернулись, чтобы люди могли их кружащимися запечатлеть. Раскружились, не входя в транс, так сказать.

Ну, тут и мальчик проснулся.

Далее по плану был ужин, а после нас отвезли на смотровую площадку любоваться закатом.
Солнце садится.

Закат.

Далее погрузились в автобус и поехали в аэропорт. Ни одной прекрасной лошади мы не встретили за весь день, зато встретили кучу не менее красивых верблюдов и осликов. В отеле своем мы были около двенадцати ночи, все запыленные, полные впечатлений, и очень довольные.

17.04.2014
Чита

марья (22/05/2015)
Вот это да! как красиво!!! Спасибо за такой подробный рассказ, как будто сама побывала.
Наташка (08/08/2014)
Красиво как, Наташ!
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.