2 3 |
/О беременности/Беременность/Наблюдение беременности. Здоровье /Архив новостей
Философия для детейСеминар Оскара Бренифье в НовосибирскеСправка: Оскар Бренифье (Oscar Brenifier) - доктор философии, эксперт ЮНЕСКО, директор Института практической философии в Париже. Организатор ежегодных международных философских семинаров во Франции и в более чем 30 странах мира: от Финляндии до Австралии. Работает в школах, культурных центрах, библиотеках, тюрьмах, приютах для бездомных. Автор множества книг и статей по практической философии, книг по философии для детей.
Мне посчастливилось побывать на семинаре известного французского философа, человека, стоящего у истоков философского консультирования, Оскара Бренифье. Уже после семинара, после осмысления увиденного я могу сказать: "Посчастливилось". До встречи настроение было весьма противоречивым. В прошлом году философ уже посещал новосибирскую гимназию №6, оставив самые разные, подчас неоднозначные впечатления. Один из моих собеседников резюмировал свои воспоминания следующим образом: "Если бы подобным образом свое общение с ребенком строил педагог нашей школы, окружающие подумали бы, что он унижает и втаптывает ученика в грязь..." Это высказывание произвело на меня сильное впечатление, которое не изгладила полностью фактическая информация о самом философе и его деятельности, почерпнутая в сети. «Накрутив» себя таким образом, я отправилась обеспечивать общение философа с детьми нашей школы. Однако не только я оказалась предвзятой. Когда меня представили, Оскар сказал: - А-а-а, психолог. Психологи меня не любят. Им кажется, что я (здесь он перешел на русский) мучаю детей. - Я думаю, что иногда в профилактических целях это бывает полезно, - робко ответила я. - О, да вы мой друг! Так, обретя официальный статус друга философа с мировым именем, я немного расслабилась. А далее было четыре часа увлекательной, насыщенной работы с детьми. Девиз, под которым проходила эта работа, можно сформулировать следующими словами господина Оскара: «Ясность сознания, ясность мышления, ясность языка, ясность существования - цель философской консультации».Чтобы достичь ясности, необходимо устранить помехи. Невозможно вести продуктивную и эффективную работу в классе, где имеются проблемы с дисциплиной. Это первый шаг. Меня впечатлило, насколько быстро и точно Оскару удалось в каждом классе определить места "дисциплинарных завихрений" в каждом классе. Пятиклассникам было предложено представить, что став взрослыми людьми, они решили написать книгу для своих детей, вложив туда самые важные идеи, которые приходили им в течение их жизни. Эта работа должна была совершиться с одним условием - в тишине, чтобы каждый имел возможность полностью изложить свой замысел на бумаге, а затем, при желании, поделиться им со всем классом сразу. Если начать делиться с соседом, есть риск потерять часть замысла, не донести его до бумаги. Удалось ли пятиклассникам сохранить тишину и спокойствие? Конечно, нет. Кто-то начинает говорить оттого, что волнуется и тревожится, верно ли он понял задание. Оскар это видит, и работает с тревогой, помогая ребенку успокоиться. Кто-то говорит, потому что видит в происходящем возможность самоутвердиться. Оскар видит это, и дает ребенку возможность увидеть свои действия в зеркальном отражении. Кто-то говорит автоматически, по инерции, даже не отдавая себе отчета, не замечая своих действий. Вопросы Оскара помогают ребенку осознать происходящее. Пятиклассники так и не добрались до собственно работы над идеей собственных книг, но судя по резюме встречи, которое сделал один из учеников, происходящее заставило о многом задуматься. "Мне кажется, что то, чем мы здесь занимались, поможет больше думать о том, что мы обычно делаем. Если я говорю на уроке, я это замечаю, если замечаю, понимаю ли, с какой целью это делаю? Это важно, это экономит силы и время".Сложно представить такую фразу из уст пятиклассника. И тем не менее, так оно и было. Я слышала и записывала! Самым удивительным, наверное, было то, как чутко и точно Оскар работает со словом. И это несмотря на то, что не владеет русским языком, и работа ведется через переводчика. Переводчику здесь, конечно, отдельное спасибо за ясность, скорость и обширный словарный запас. Замечательно, когда нам - педагогам, ученикам, родителям - предоставляется возможность знакомиться, взаимодействовать, общаться с интересными людьми, у которых есть чему учиться. 27.02.2013 Автор: Анна Бердникова, психолог Фото с сайта zavala.de |
[Ваши права] Статус многодетной семьи в Новосибирской области – только для граждан России Актуальные темы форумов
Аромат дня -15 (Клуб любителей парфюма)О чем бы еще поныть...))) Том 19 (Обо всем)В Красноярске заработала система обмена местами в детсадах (Форум Красноярских мам и пап )Титры антител ( для резус - отрицательных и не только) N 7 (Здоровье будущей мамы и ребенка)_____Marfa Memo Paris (Парфюмерные распивы)Фото месяца (Фотофорум. Все о фото)Картофель и все о нем -2 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Садовая земляника - обычная и ремонтантная. том 11 (Сад и огород (семена, рассада, урожай))Предложения к распиву - 59 (Парфюмерные распивы)Стамбул (Istanbul, Константинополь) крупнейший город Турции (Турция - Анталия, Мармарис, Стамбул)
Объявления
Одежда и обувь для девочки 74-98 р-р. Все сезоны (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Обновила апр2024 фиксики,игровые домики,ледиБаг,кухня и пр. (Пункт обмена и проката)Готовимся к весне🌷, добавила подвесок, серёжек и пр. (Пункт обмена и проката)Красота и здоровье! (Пункт обмена и проката)Любая уборка помещений! Мытье окон! (Работа и услуги (ДО))Одежда и обувь мальчику р.86-104см, (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))Новое нарядное платье р.152-164 (сша) (Детская одежда для подростков 152 см и выше)♡детки-конфетки♡. (Пункт обмена и проката)Посмотрите обмен пожалуйста) (Пункт обмена и проката)Лонгсливы мальчику р.122-140см (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |