Туризм и отдых  »  Рассказы о поездках и экскурсиях  »  Отдых на Алтае и Горном Алтае

Алтай в ноябре - это здорово!

На Алтай в ноябре? Безумная идея или обычное дело? Кому как, наверное, и сильно зависит от погоды и личного настроя участников путешествия. Мы это сделали и не пожалели!

Путешествие было коротким, сколько позволяли выходные, но это лучше, чем те же 4 дня в сером, заполненном машинами и толпой людей городе, где бы мы сиогли разве что ходить по магазинам с детскими комнатами, сидеть в кафе или в гостях.

Идея поездки хоть куда-нибудь возникла во время Сашиной командировки. Когда мы были в разлуке уже почти три недели, подумали, переписываясь по аське, что неплохо бы съездить куда-нибудь, где бы мы могли побыть вместе, но без присутствия большого количества других людей. А что может быть лучше Алтая?

3 ноября вечером я собрала сумку, но внезапно позвонила подруга, с которой я поделилась планами, и спросила, а переобули ли мы машину, т.к. там уже может быть снег, или снег может внезапно начаться по дороге в любом месте, ноябрь же. Я запаниковала... Глянула прогноз погоды, согласно которому в районе Горно-Алтайска на все выходные обещали не меньше 0, а в дневное время - около +5.

Но все равно переживала. Утром 4 ноября мы пили кофе и вроде бы уже никуда не собирались. Но около 9 утра муж спросил, а чего это мы сидим, погода вроде бы нормальная, а других планов нет. Вещи были собраны еще вечером, мы одели детей и поехали.

До Бийска в этот раз доехали всего за 5 часов. Стоянку под Барнаулом в привычном месте делать не стали, не лето. Оказалось, что не так сложно проехать все расстояние до Бийска почти без отдыха. По уже сложившейся традиции до Барнаула нас провожал дождь, а после него прекратился, выглянуло солнце и остаток пути мы ехали по сухой и почти пустой дороге. В Бийске по традиции попили кофе и наелись тортов. В кофейне нас встретили как постоянных клиентов, обслужили быстро.

В этот раз решили ехать на озеро Ая. Вообще-то я не считаю этот район за Алтай. Горки там совсем маленькие, скорее это холмики. Летом на Ае все время толпы народу, один только вид Айского моста с традиционной огромной пробкой перед ним отбивает всякое желание туда ехать. Но мы подумали, что ноябрь - самое время для посещения озера, и не ошиблись. Пусто! Ноль машин перед мостом! Но также пусто было и на базах, в кафе, везде.

Сначала подъехали к самому озеру, где расположена Здравница Ая, дорогой санаторий, по 2600 за номер. Муж предложил остаться на ночь, а утром найти что-то поскромнее, но я решила, что не стоит, и мы поехали в деревню, где прямо напротив сувенирного рынка нашли мини-гостиницу. Летом мне бы там не понравилось, в ней, наверное, около 10 номеров. То есть, шум, толпы, да и близость к шумной дороге не пррибавляет месту прелести. Но зимой - другое дело. Пусто, кроме нас никого.

Заказали баню, дети были в восторге. Я и не думала, что они такие банщики. Выпили купленной по пути медовухи и легли спать около 9 вечера.

Утром 5 ноября нас разбудило солнце! Зря мы боялись плохой погоды. Мы решили не терять даром времени, и пошли к озеру. Красиво!

Территория Здравницы тоже понравилась, но отдыхать я бы сюда летом не поехала. Слишком... цивильно. Ухоженно, чуть ли не вылизано, напоминает Альпы. Но такое не по мне, чувствуешь себя сильно скованно. Везде дорожки, фонари, детская площадка! Дети были от нее в восторге, и мы не возражали.

Поом решили найти скалу Чертов Палец. В каком направлении двигать, не знали, но внизу, у дороги, увидели указатель. Поехали по нему, выехали на небольшую горку, а там уже спросили дорогу у местного жителя.

Проехали немного вверх на машине, потом подъем стал слишком крутым, и дальше пошли пешком. Солнце палило как летом, было, наверное, около +10. Встретили довольно много людей, но подумали, что летом бы их было в сотни раз больше. Виды шикарные! Конечно, это не высокогорье Алтая, но тоже неплохо. И сразу понятно, почему Алтай называют золотым. Такой, золотой, он осенью.

До Чертова пальца не дошли. Самый младщий участник похода неожиданно устроил саботаж, начав нытье на тему "Я устал", "Хочу кушать" и даже "У меня температура", чем немало переполошил маму. Естественно, никакой температуры у него не было, просто не хотел больше идти. А ведь до точки назначения оставалось метров 100. Ну и ладно, главное не победа, а участие.

Поехали вниз, покушать. На всю деревню Катунь работало всего 1 кафе. Дорого, но сносно. Лдетом я дороговизны не замечала просто потому, что мы много готовили сами, и взяли с собой кофе. А в этот раз в спешке забыли, и готовить не хотелось. Вот и пришлось раскошелиться. После обеда решили посмотреть, куда ведет дорога влево от Айского моста. Оказалось, что эта новая дорога будет вести до комплекса Бирюзовая Катунь, но пока доходит только до базы Талда. Ни одна из баз вдоль дороги нас не впечатлила. Скорее всего, летом они переполнены, и близость к дороге также не вдохновляет.

С моста я немного поснимала Катунь. Это было самым сильным впечатлением в эту поездку. Катунь действительно бирюзовая! Ни весной, ни летом, даже в августе, такого не увидишь. Прозрачная вода, бирюзового, почти зеленого цвета. Летом она мутно-серая или молочно-белая.

Вечером часа три прогуляли по территории здравницы. Дети играли на площадке, я слазила на скалы, которых по берегам озера множество. А на ужин были сосиски на гриле. Обычно мы не едим сосиски из-за их вредности, но раз в год можно. Вкусно! Спать легли снова рано.

Наверное, одним из отрицательных моментов в осенне-зимнем путешествии является короткий световой день. В 17.00 уже довольно темно, а в 18.00 - хоть глаз коли. Остается или костер, или просто сидеть в домике. Или баня.

Утром нас снова разбудило солнце, и уже в начале девятого мы выехали в путь.

Я давно хотела побывать на Голубых озерах около Аската, а еще думали на обратном пути побывать в Тавдинских пещерах.

На озера летом идти нет смысла, их просто нет. А осень или зимой там можно купаться, вода в озерах, которые представляют собой углубления в скалах на берегу Катуни, теплая. Я уже бывала там в марте 2003, но забыла, сколько точно туда идти, поэтому до озер мы не дошли. Все те же 100-200 метров, как и до Пальца. И снова саботаж устроил Артем. Неожиданно, потому что летом он буквально бежал по горам, вообще нк уставая. Видимо, неудобная зимняя одежда сковывает движения. Но прогулка вышла отличной! Яркое солнце, при этом в тени - заморозки. На листьях лежал иней, лужицы в тени были покрыты льдом. Катунь осенью пересыхает. Мы шли по пересохшему ее руслу.

Под ярким солнцем цвето воды казался еще более ярким, волшебным. Фото не передаст всех оттенков цвета, но все равно вышло красиво.

Уставшие походники.

В Аскате снова заехали в этнолавку, где были летом. Хозяин меня узнал, к моему удивлению, хотя летом я купила всего 2 пачки чая. В этот раз я обзавелась красивым и действительно эксклюзивным украшением и все тем же чаем. Само село Аскат недаром стало центром буддизма на Алтае. Там потрясающая энергетика. Село маленькое и тихое, оно лежит на левом берегу Катуни, вдали от трассы, и туристов туда приезжает сравнительно немного. Многие дома интересно украшены, потому в селе живет много творческих людей. Эта речка вытекает из источника, который считается святым.

Дети проголодались, и мы отправились искать кафе. НА противоположной стороне Катуни до сих пор находится старая советская база Катунь. Я там отдыхала раза три. Еще 7 лет назад там была отличная столовая, но сейчас она, к нашему огромному сожалению, закрыта. Пришлось идти в кафе напротив. Дорого, но вкусно. Ели после похода долго, и в пещеры мы не попали. Доехали до них, когда было уже ближе к 16.00, солнце на том месте уже скрылось, стало холодно. Поэтому вернулись обратно и вечером снова гуляли на территории Здравницы.

А утром следующего дня уже выехали в обратный путь. Решили не ехать по уже до боли знакомому Чуйскому тракту, и отправились в направлении села Алтайское, куда не смогли попать летом. Дорога поразила. Сопки в том районе низкие, но дорога изобилует крутыми поворотами, резкими подъемами и спусками. Порадовались тому, что мы - жаворонки. В 8 утра воскресенья на дороге почти все 150 км до Бийска мы были одни.

В районе Алтайского поразил вот такой вид.

Видимо, из-за аномально теплой для осени погоды взошли озимые.

10.11.2013

Гость (28/09/2017)
Спасибо за ваш комментарий! Все очень подробно и иниересно описано!!!

Объявления
ДИЗАЙНЕРСКАЯ БЕЛАРУСЬ (Коммерческие предложения)Егорьевские растюхи. Сезон 2023-2024 + Сумки Envirosax® (Коммерческие предложения)❤️*ЛУЧШАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОДЕЖДА ИЗ БЕЛОРУССИИ И НЕ ТОЛЬКО*ТОМ 4 ❤️ (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ПАРФЮМЕРИЯ Нишевая, Селективная, Элитная* РАСПИВ от 2х мл! (Коммерческие предложения)ВЫГОДНЫЙ ШОППИНГ В ЕВРОПЕ И АМЕРИКЕ С ВАМИ УЖЕ 12 ЛЕТ!!! (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)С@лко! OLMAR! ZAPS! лучшая польская одежда:) (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)ТОМ1-🍒GLAMOURная ОБУВЬ от Турецких фабрик 👠👟 АКЦИЯ -20% с 243 (Зарубежные покупки)🍄*САДОВЫЙ ДВОР*ЛУК-СЕВОК, САЖЕНЦЫ ПЛОДОВЫХ, КЛУБНИКА (Барнаул. Коммерческие предложения и Зарубежные закупки)✌️🌞🤩ТАО-закупка от ШОЛПХЕЛПЕРА!💥 (Зарубежные покупки)⚡*САДОВОД СТОП 31.03*⚡*Сима Ленд СТОП 02.04*⚡*НаТаЛи трикотаж ⚡ (Коммерческие предложения)