/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Занятия на тему "Деревья - экзотические деревья"

1. Приветствие.

Сегодня как всегда пришел к нам Волчок (игрушка на руку). Обнимались, целовались, показывали свои новые игрушки. Но тут вдруг Волчек рассыпал карточки со складами.

На этот раз Маша сама составляла слова из этих карточек. Слово МАМА написала сама сразу, я ещё ничего не сказала, а дальше я говорила какие слова писать, а Машуля находила карточки и писала. Так мы написали слова МАМА, ПАПА, МАША, МАРИЯ, ЛЕС, ДУБ.

Сделали дорожку из складов на А, Е, О.

По этим дорожкам оленёнок Бэмби, скунс и заяц Топотун шли к домику. Маша должна была определить, кто быстрее дойдет до домика. Она определила сразу что заяц, но объяснить почему, не смогла, начала гадать и говорить что попало. Но когда я задала вопрос, где самая длинная дорожка и самая короткая, то она нашла и ответила верно. Потом мы прошли по этим дорожкам зверушками и увидели, кто же быстрее дойдет до домика.

2. Карточки «деревья и кустарники».

И тут Волк напомнил, чем мы занимались на прошлой неделе. Опять показал две схемы - деревья и кусты. В этот раз Маша сразу определила, где что. На вопрос: «Чем они отличаются?», ответила «ствол», «Чем похожи?», сказала, что много листьев. И карточки сразу разложила правильно. В этот раз мы искали карточки следующим образом: я называла дерево, а Маша его брала и несла к схеме. Ни разу не ошиблась.

После этого поиграли с карточками в «Ку-ку». Три карточки: береза, сирень и дуб перевернула картинкой вниз. Только по названию надо определить, где что. Маша определила сразу. Но когда я перемешала карточки и так же картинкой вниз положила, тут она перепутала сирень и дуб. Т.е получается, что она не читала названия, а ответила наугад. Слово «берёза» она сразу узнает.

3. Подвижные игры.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

4. Занятия.

- Мы с тобой посмотрели, какие деревья растут в нашей стране. Как называется наша страна? Россия (Маша не ответила. Посмотрели на глобусе).

- А на каком материке (континенте) находится наша страна? Евразия (Посмотрели на карте).

- А хочешь узнать какие деревья растут на других континентах? Давай мы с тобой отправимся в путешествие на аэростате!

Посадили Волка в аэростат, взяли бинокль и подзорную трубу. Маша ходила по квартире, а я в это время ей рассказывала стих. 

Делим мир на шесть кусков:

В мире шесть материков.

Раз – Австралия у нас.

Кенгуру там встретит вас.

- О, смотри, это же кенгуру скачет к нам. Мы прилетели в Австралию.

Прочитали на карте - Австралия. Кенгуру встревожено шепчет мне на ухо, что у неё заболел кенгуренок.

- Случилась беда. Заболел кенгуренок. Надо срочно помочь кенгуру. Как же нам вылечить малыша? (Маша предложила сделать уколы).

- Но у нас нет с собой лекарств, а наш дом далеко. А я, кажется, знаю, что нам может помочь. В Австралии растет дерево Эвкалипт.

Тут я показываю карточку с эвкалиптом, читаем пальчиком. Маша сразу узнала коалу. Я рассказала, что коала питается в основном листочками эвкалипта. Подходим к карте, там прикреплен лист эвкалипта, намазанный мазью. Маша понюхала лист. Я думала, ей не понравится, а оказалось наоборот. Она потом еще много раз нюхала этот листочек. Все что я успела рассказать про это дерево, это то, что из его листиков делают лекарственные настойки. Потом мы дали понюхать кенгуренку и таким образом вылечили его.

Дальше мы должны помочь собрать кенгуру листочки эвкалипта. Для этого надо спеть попевку.

5. Попевка.

Попевки спели, почти по всей таблице. Маша при этом танцевала, все повторяла за мной и я видела, что и на таблицу она тоже смотрела.

Чистоговорку тоже рассказали вместе, склады показывали вместе.

Чу-чу-чу - я на шарике лечу

Ру-ру-ру - нас встречает кенгуру

Гу-гу-гу - кенгуру я помогу

Ду-ду-ду - много листиков найду.

- Ну вот, кенгуренок здоров. Летим дальше.

Держась за шар, бегаем по квартире, а я рассказываю стих про материки.

Вот Америка, смотри.

Юг и север. Два и три.

Северная, Южная,

В мире очень нужная.

Подходим к карте, читаем пальчиком название материков.

- Смотри, какое высокое дерево - дерево великан.

Показываю карточки с этим деревом. Смотрим на Секвойю (Северная Америка). Маша была удивленна размерами ствола этого дерева.

- Это самое высокое, хвойное, вечнозеленое дерево. А тут нам письмо.

К карте прикреплен стикер с заданием. (Беру пять карточек, разделить поровну хвойные и лиственные деревья) Маша разделила все верно. Даже сказала, почему хвойные – потому что иголки, а лиственные – потому что листья. Но хвойных было 2 карточки (сосна и ель), а лиственных 3. А надо поровну. Я то планировала, чтоб сделать поровну, надо убрать одну. А Маша сделала по-другому. Она увидела карточку секвойя и решила положить к хвойным. Но её сбили фотографии этого дерева на карточке. На одной фотографии она явно увидела, что это хвойное дерево, а на второй ей показалось что листочки. Вот она сидит и говорит: «Здесь иголки, а здесь листочки, какое же это дерево?» Потом я предложила посмотреть на схему этого дерева, так же изображенную на карточке. Тут мы разобрались, что это все-таки хвойное дерево. И Машуля положила карточку туда куда надо.

Подходим к Южной Америке. Здесь нас встречают Лама и Игрунка (карточки). Машуля давно знает про обезьянку Игрунку и любит её, поэтому сделала ей карточку. А лама это новое животное для неё. Они показывают, что у них на материке растут деревья Какао и Кокосовая пальма. Рассмотрели карточки с этими деревьями. Животные приглашают нас попить какао. Т.к. животные не пьют какао и не едят шоколад, то мы их угостили: Обезьянке – фрукты, Ламе – трава, Волку – мясо. Это все было написано на стикерах.

Машуля меня удивила. Когда я сказала, давай дадим Ламе траву, а обезьянке фрукты. Она, не задумываясь, взяла стикеры и правильно их прикрепила к карточкам животных. А вот на последней карточке, я спросила, а что у нас будет кушать Волк. Тут надо было прочитать, и Машуля, конечно, не ответила. Прочитали вместе.

Потом мы отдыхали, пили какао с шоколадом Баунти (т.к. там кокосовая начинка). Ну и я рассказывала про эти деревья. Шоколад тоже надо было разделить поровну. Нас двое, а шоколадки три. Маша опять же предложила свой вариант. Две разделила, а третью сказала убрать 

- Ну вот, попили какао, отдохнули и полетели дальше.

Держась за шар, бегаем по квартире, а я рассказываю стих про материки.

А четыре – Антарктида.

Ветрам, холоду открыта.

Там кругом лишь снег да льдины,

А на льдинах спят пингвины.

- Ну что летим на Антарктиду? Растут ли там деревья? Нет, там все время зима, снег и холод, в таком климате деревья не могут расти. Поэтому мы туда не полетим. Все это я просто рассказала Машуле.

Дальше, вспоминаем – Пять.

Надо Африку назвать.

В Африке растут бананы,

И живут там обезьяны.

Читаем на карте пальчиком Африка.

Показываю карточки банан и финики. Рассмотрели их. Дальше играем – нужно определить, что лишнее. Раскладываю карточки кокосовая пальма, секвойя, финиковая пальма и банан. Лишнее банан, т.к. это травянистое растение. Но Машуля сказала, что лишнее это кокосовая пальма. А почему – потому что одна пальма уже есть  Хотя она хорошо знает что Банан – это трава. Потом мы это выяснили.

Тут к нам подходит обезьяна и приносит лист бумаги.

- Смотри горилла принесла какой-то лист, она не знает, что с ним нужно делать, давай поможем разобраться.

Смотрим на листочек и думаем для чего он.

- Ага, на листочке написаны цифры. А что если нам соединить эти цифры?

Соединяем и получаем банан. Отдаем листочек горилле. За это она угощает нас настоящим бананом и финиками. Попробовали финики. Машуле они совсем не понравились. Сказала черные и сильно сладкие.

6. Физразминка.

На прощание танцуем танец под музыку «Чунга-чанга» вместе с кенгуру. По ходу нашего занятия, все зверушки передвигались с нами. Ходили на пяточках и носочках, крутили попой.

И последней назовем:

Шесть – Евразию, наш дом.

Больше всех она, друзья,

Счастлив, что живу тут я.

Читаем на карте пальчиком название материка. Рассматривать карточки больше не захотела. Сразу обратили внимание на ведерко, которое принес нам Волк. В нем лежало яйцо от киндера, заполненное кедровыми орешками. Я только успела рассказать, что кедровые орешки очень вкусные и полезные. Вот орешки Машуле понравились, она все их съела. Еще там были листики и изображения голых деревьев дуба и березы.

- Волчек, почему у тебя деревья голые. Голые деревья у нас бывают в какое время года? Маша сразу ответила, что зимой.

- А сейчас какое время года? Тоже сразу сказала, что лето.

- Давай наши деревья оденем в листву.

Приклеиваем листочки березы и дуба к стволам. Машуля легко различила березовые листики от дубовых, да к тому же правильно их называла – дубовый листик, березовый листик.

Сначала приклеивали только зеленые, потом желтые и красные. На вопрос в какое время года листики желтеют, Маша не ответила. Показала карточку, и мы прочитали - Осень.

7. Пальчиковые игры и зарядка для языка.

Упражнение «Подуй на листочки».

Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.  Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Это мы повторили и опять же с удовольствием.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,

Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

Это мы тоже повторили с прошлого занятия.

8. Изодеятельность.

Саму полянку мы раскрасили несколько дней назад и никак не могли доделать, а сегодня все сделали. Земля из соленого теста, которое мы после высыхания покрасили гуашью.

А вот результат. Цветочки я делала сама.

Ну вот и все.

Потом мы поели и спать. После занятий Маша всегда хочет спать. Хоть Машуля и не сидит спокойно на занятиях, иногда перебивает меня, и всегда, кажется что она не слышит меня и не слушает, на самом деле она много что слышит и берет себе именно то, что надо для неё именно сейчас. Конечно, она не запоминает всего того что я ей говорю, но что-то все равно откладывается в этой маленькой, но умненькой головке.

Маша заметила, что во время всего занятия иногда я говорю континент, а иногда материк. Я ей что-то рассказывала и говорю слово «материк», а она мне говорит, «а может континент». И тут я ей объяснила что материк и континент – это одно и тоже.

29.11.2011

sandrik

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться