/О детях/Школа

Что ты делало в школе, чадо?

Младшие школьники, как узанть, комфортно ли ребенку в школе, как общаться с ребенком, как узнать у ребенка как дела в школеУчебный год давно и прочно вступил в свои права. Завершилась первая четверть, и  нервозность родителей немного поутихла. Как не поддаться ощущению полнейшего спокойствия и не выпустить ситуацию из-под контроля? Давайте обсудим, как выведать у чада, все ли хорошо у него в школе, и реально ли это вообще.   

Крючки для ловли детских секретов

Хитрый «способ узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?» изобретен за границей и часто встречается в англоязычных изданиях. Действительно, если вы спросите у ребенка «Ну, как дела в школе?», то, скорее всего, получите ответ: «Нормально». Если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, придется напрягать мозги. Надо задать такой вопрос, чтобы получить подробный, а не односложный ответ.

Вот несколько примеров таки «вопросов-крючочков» для выведывания детских секретов.

  • Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее?
  • Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
  • Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
  • Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня?
  • Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
  • Кому ты сегодня помог?
  • Может, кто-то тебе сегодня помог?
  • Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
  • Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  • Было ли тебе сегодня очень скучно?

«Дети – народ скрытный»

Мы попросили экспертов прокомментировать идею «хитрых вопросов».

- К подобным спискам вопросов отношусь нормально, - рассказывает детский психолог Екатерина КЕС. - Правда, надо быть готовыми к тому, что ответы, которые вы получите от ребёнка на все эти вопросы, могут быть самыми неожиданными.

”- Не стоит делить ответы на  «правильные» и «неправильные». Самое главное, что ребёнок поделится с вами, и у вас будет возможность узнать о нём больше.

- Как психолог могу сказать, что дети не склонны к откровениям, они народ достаточно скрытный, - говорит психолог Герман ТЕПЛЯКОВ.

”- С раннего возраста, лет с девяти, ребенок уже начинает осознавать себя личностью, которая имеет право на свои секреты.

- Для того чтобы проникнуть во внутренний мир ребенка или подростка, подбираются самые разные ключи. Важно, чтобы между родителями и детьми был контакт.

Директор школа № 83 Светлана ГОЛЬЦЕР считает, что главное – объяснить ребенку, что надо любить школу, а не бояться ее, и самим быть в курсе всех школьных новостей: 

”- Ресурс, который родители должны тратить на своего ребенка, не ограничивается рамками «одеть, накормить и записать в кружок».

- Надо постоянно работать, узнавать, какие базовые потребности есть в психике ребенка, и стараться их удовлетворить. Только так можно открыть для него дорогу в будущее.

Школу надо прожить вкусно

— Многие родители думают, что дети учатся в школе для того, чтобы потом начать хорошо и успешно жить, — также комментирует тему Инна ИЛЬИНА, председатель попечительского совета этой школы. — Наших родителей мы приучаем к мысли, что надо делать все здесь и сейчас. Школа — это полноценная и важная часть жизни, и ее надо проживать вкусно и насыщенно.

Чтобы дети росли и учились с удовольствием, считает Инна Ильина, важен контакт родителей с детьми.

— Родительство очень многими понимается ограниченным образом — обеспечить некоторую инфраструктуру для ребенка и думать, что дальше все само сложится, — продолжает мама. — Ничего само не складывается, надо тратить время на эмоции, обсуждать трудности, решать проблемы.

Свое мнение есть, конечно, и у родителей

- Я бы, исходя из изложенного, сделал так. Ситуация: Новосибирск. Время: сегодня. Снег. Можно спросить, играли ли в снежки во дворе. Нет? А что тогда вы вообще там делаете, в этой школе? – делится с нами Евгений Маликов, отец двух уже взрослых сыновей. - Или: осень. Рассказ: мы в свое время каждую осень делали гербарий. А вы как? Учителя не просят? А что они вообще просят-то вас сделать? Даешь понять: в наше, мол, время, на что ребенок: а у нас ничуть не хуже! - и поехало. Как-то так.

”- От большого количества вопросов ребёнку может стать нехорошо. Он и школу возненавидит, если дома ежедневно будут задавать столько вопросов, - считает мама Ольга ОЛЕНЮК. - А вот пару вопросов в день и я бы задала своим детям.

7.11.2014
Автор: Наталья Нашталова
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
24_Yana (12/11/2014)
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.
1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.
Источник:Энциклопедия практической психологии
Ксюндель (07/11/2014)
burya
Моя пока сама все рассказывает, достаточно пары наводящих вопросов.Ну и поход в школу еще никто не отменял :haha:

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться