/О детях/Воспитание и психология/Сказки для взрослых

Та-та-та

По тридесятому царству разнеслась весть, что у Василисы Прекрасной и Ивана-Царевича родилась дочь. Все вокруг считали малышку счастливой, поскольку по их обывательскому мнению она должна была наследовать красоту матери, ум отца и богатство обоих родителей. Но, увы...
Девочку нарекли иноземным именем Грета. Быть может, поэтому, а может, еще по какой причине лицом она вышла в бабку своего отца, отличавшуюся странной для царского рода неказистостью, а умом сильно не дотягивала даже до матери, Василисы Прекрасной.
Много ли, мало ли прошло времени, а настала пора Грете в школу идти. С первых же дней стало понятно, что отличницей девочка не будет. Это очень сильно расстроило ее родителей, особенно отца. Иван-Царевич исправно ходил на все родительские собрания. Он садился за самую последнюю парту, опускал глаза и внимательно слушал учительницу, надеясь уловить похвалу в адрес своей дочери. И снова, увы...
Хвалили Емелиного сына за исключительные математические способности. Восторгались каллиграфическим почерком внучки Кощея Бессмертного. Сообщали о призовых местах, которые занимали на школьных спартакиадах близнецы из семейства Горынычей. Даже дочку Марьи-искусницы не раз отличали за особые успехи в рисовании. И только про Грету никогда ничего хорошего не говорили. Читала она хуже всех в классе, писала как курица лапой, считать и вовсе не умела. Всякий раз, вернувшись с родительского собрания, Иван-Царевич принимался за воспитание дочери. Он ее не бил, никогда даже не кричал на нее, а просто с методичностью хорошо отточенной пилы говорил примерно следующее:
- Вот я в твои годы не только умел бегло читать, а даже знал наизусть многие стихи и рассказы наших классиков. Мама твоя, хоть не Бог весть, какого ума, но таблицу умножения еще в первом классе выучила. А ты!.. Все условия тебе предоставлены: и комната отдельная, и книги, и компьютер - ни в чем ведь не нуждаешься. Учись только. Вон у соседского Игнашки компьютера нет, а он первое место на школьной олимпиаде по биологии занял. Или хоть Варвару взять. Ее мачеха то и дело шпыняет, черной домашней работой изводит, а она в школу каждый день - бегом, а обратно - с полным портфелем пятерок. А ты... Ну что молчишь? Вот только и знаешь, что молчать. Хоть бы пожалела отца с матерью. Нам ведь стыдно соседям в глаза смотреть. Подумать только - дочь-двоечница...

Грета послушно сидела и выслушивала отцовские нотации. Конечно, Игнашка и Варвара умные, до невозможности умные, куда за ними угнаться... Варвара к тому же еще и красивая очень. Сколько бы Грета ни старалась, такой ей не стать ни за что. Поэтому она покорно слушала, но не слышала отца. Просто смотрела в окно на несущиеся друг за другом облака, и в ее головке рождалась музыка, звуки которой невозможно было никому пересказать. Вот если бы у них дома был рояль, тогда, быть может... Но папа не согласится, и так он вон сколько денег потратил... Да и Грета просить не станет, просто будет тихонько про себя напевать:

Та-та-та та-та-та та-та-ти-та
Та-та-ти-та та-ти-та та-та...

Напевать, пока хватит сил. Пока окончательно не привыкнет к мысли, что она хуже всех, что она ни к чему не способна.
А потом... А потом Грета выйдет замуж и тоже будет заставлять своих детей учиться, рассказывая им, как отлично читал стихи их знаменитый дедушка. И про себя приврет, что, дескать, старательной была ученицей, не то что...

10.09.2008
© Надежда Иволга



  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+
ritulek (21/09/2012)
говори умному каждый день,что он дурак-дураком и станет!А говори дураку,что он умный-станет умным!Когда я училась еще в школе,такой пример был,когда мальчик с 5 съехал на 3,а другой наоборот с 2 выехал на 5 и институт закончил!
svetl@nk@ (04/03/2012)
хорошая сказка... не всегда мы только видим и понимаем, что мы делаем со своими детьми... жаль...
svetl@nk@ (04/03/2012)
хорошая сказка... не всегда мы только видим и понимаем, что мы делаем со своими детьми... жаль...
юнната (22/09/2008)
про жемчужинку - это хорошо. я своего сына стараюсь принимать таким, какой он есть. вв садике дети дерево рисуют, а мой карапузик дорогу. и рассказывает мне, как по ней мшины ездят. вот так он захотел сделать. и я рада. но... в садике оценок не ставят. в школе наши дети - это твоешники, хорошисты, отличники. нет там категории индивидуальности. надо будет чашку нарисовать, будь добр рисуй. как быть. или еще дорастет. дорастет до принятия стереотипов воспитания усредненной личности? примет их как данность?
gorbaleva (22/09/2008)
И ведь точно. Будут тебе часто говорить, что ты - дурак, скоро таким и станешь. А если верят в тебя, поддерживают, находят за что похвалить - то и ты себя ценить будешь, многое будет получаться. Давайте искать жемчужинку в детях!
gorbaleva (22/09/2008)
И ведь точно. Будут тебе часто говорить, что ты - дурак, скоро таким и станешь. А если верят в тебя, поддерживают, находят за что похвалить - то и ты себя ценить будешь, многое будет получаться. Вот только вопрос:"А малыш какой вывод сделает из этой сказки?"
Гость [] (16/09/2008)
угу. Вот так оно и бывает:(

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться