/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Сыпучие игры для малышей с крупой, мукой, песком

Подборка с форума

ДЫМКА_АНЯ
Здесь важно  научить ребенка активно участвовать в игре (т.е. не наблюдать, а самостоятельно всё делать, иначе эффекта для повышения и развития чувствительности пальцев рук и ног не будет. Начали играть в 8 месяцев с манной крупой, сейчас в 10 месяцев сама всё сыплет и "рисует" (возит пальцами) по крупе.  
Итак, берем любой поднос (противень и пр.) насыпаем немного манной крупы и показываем, что с ней можно делать (кучки, сыпать сверху вниз, справа налево, по кругу и пр.), закапывать какие-нибудь игрушки в крупу и пр. И ОБЯЗАТЕЛЬНО давать ребенку возможность там всё потрогать и что-нибудь поделать, и не важно, что это не будет повторение ваших действий. Любые действия и интерес ребенка - это уже результат!  
Плюсы: манку можно есть (это же не песок на улице, съест немного (2-3 горсточки, побочных эффектов нет).  
Потом добавлять в этот поднос можно любые другие крупы или макароны.  
И эта игра не является "сидячей", т.е. ребенок может перемещаться, ползать, ходить и что-то делать (поэтому особо смены деятельности с пассивной на активную делать не обязательно). Продолжительность от 5 минут и пока не надоест, сейчас это занятие у нас продолжается минут 20-30, я только периодически подсыпаю крупу в поднос. 

*** 

Фасоль можно  зашить в капроновый прозрачный мешочек  и давать играть мешочком. А еще  можно сделать большой массажный коврик, ползали по этому коврику с 5 месяцев до 10 месяцев. 
Изготовление коврика. Материал - капрон прозрачный (белый), разные крупы по 1 кг: рис, фасоль, горох, гречка, пшенка и пр.  
Из капрона сшить прямоугольники примерно 30 см*40 см., затем сшить их друг с другом, при этом оставить небольшое отверстие для засыпки крупы в каждый прямоугольник. Засыпать крупу, слегка ополоснуть ХОЛОДНОЙ водой и сушить на горячей батарее (чтобы не проросло) - коврик готов!  
Очень хорош для детей, которые начинают перебирать ручками разные интересные для них вещи, кусать (это без химии), грызть, сидеть, ползать и пр.  
А вот для деток, которые уже ходят - это скользкий материал, на нем можно поскользнуться. Тогда выкладывайте этот коврик только под присмотром взрослого – следить, чтобы не поскользнулся.  
Коврик полезен для развития мелкой моторики, изучения разных фактур, размеров, форм, естественных цветов, имеет массажный эффект. 

Olive
У нас в глубоком контейнере засыпан горох и фасоль (сначала было по отдельности, но дети быстро все перемешали, что тоже пошло на пользу, т.к. можно и поиграть в игру сортировка - отделить фасоль от гороха, суперполезно для моторики): 
- прячем там мелкие игрушки, ищем, кто больше; можно прятать разные предметы, а дать задание найти только что-то одно (например, у нас там ракушки мелкие, желуди, деревянные овощи, пластмассовые буквы и цифры); можно дать ведерки/контейнеры с наклеенными рисунками и просить опять же доставать предметы и сортировать по ведеркам - сюда ракушки, туда орехи и т д.; 
- изучаем счет: прячем туда пластмассовые цифры и играем в разные игры, например, в настольные, вместо того, чтобы кидать кубик, надо вытащить цифру и сделать такое же количество ходов, или рисуем ежика, вытаскиваем цифру, "даем" ежику такое же количество яблок, тут что угодно можно придумать;  
- перемешать манку и рис или горох, дать ребенку мелкое ситечко и задание отделить манку от крупы; 
- дать ребенку воронку и пластиковую бутылку и попросить засыпать рис/пшенку/манку и т.д. в бутылку; 
- ну и конечно, пластилинография: рисуем что-нибудь пластилином на картоне, затем украшаем крупами, можно цвета отрабатывать - зеленое яблоко украсить чечевицей, красное - фасолью, желтое - горохом и пшенкой (я для этих заданий всю крупу перемешиваю в одном контейнере, чтобы приходилось пальчиками работать, доставать по крупинке). 

tenni
В одной кружке у нас фасолька и макароны, другая пустая. Вот ребенок пытается разделить. Показываю, что в одной должны быть макароны, в другой фасоль. Получается минут на 5, потом все раскидывается. Иногда можно, кажется, у ребенка появляется сосредоточивание на объектах. 

Alouette
У кого детки большие, можно делать вазы. Обмазываете банку пластилином и делаете узоры из круп, бобовых, макарон или ракушек, можно еще бусины и пуговицы использовать. Можно все покрасить и лаком покрыть. Это идея из нашего детства. Мы с сестрой раньше всех на 8 марта подобными поделками задаривали. Ну и картины таким же способом можно делать. 

ubagadum
Берем обычный  воздушный шарик (желательно поплотнее), сначала надуваем его, чтобы немного  растянулся, а потом через воронку насыпаем внутрь любую крупу (фасоль, пшено, манку). Завязываем на узелок. Получается: мячик, "массажный шарик", прекрасный сенсорный тренажер! А если выкачать из шарика воздух перед тем, как его завязать - он прекрасно держит форму, можно лепить что-то простенькое: чашечку, колбаску - наподобие первых игр с пластилином.  
Один минус - легко рвутся, но это тоже очень интересно

Малиновская
А еще можно такой шарик наполнить крахмалом или тальком - и поделки будут лучше держать форму 

taw
Про аппликации: на полу на клеенке. Выдаю кисточку большую достаточно, ведерко строительного ПВА и миску с пшеном или мелкой лапшой-паутинкой и т.д.  
Печатаю какую-нибудь раскраску для малышей без лишних деталей.  
Мажет клеем картинку, затем посыпает. Остатки встряхивает и всё.  
Из лапши барашки получаются замечательные, из кукурузной крупы цыплята и т.д. 

21.02.2011
Подборку сделала Мираж
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь