/О детях/Грудное и искусственное вскармливание. Прикорм/Прикорм

Вызывает интерес ваш питательный процесс…





Статья написана специально для журнала «Мамин Дом» №3.





 





В этот раз речь пойдет о пищевом интересе. Как добиться того, чтобы ребенок стал хорошим едоком, ел всегда с аппетитом, не ковырялся в тарелке, любил простую и полезную пищу, типа супа, каши, котлет? Это вполне достижимо, если прислушаться к здравому смыслу. 


Что это вы такое делаете? 
У моей подруги есть кошка. Недавно эта кошка родила котят. Сначала она всё время лежала с ними в гнезде, лишь ненадолго отлучаясь по очень большой надобности. Когда котята подросли, кошка стала уходить ненадолго. Периодически она возвращалась в гнездо, призывно мурлыкала, и котята прибегали пососать молочко. А на днях подруга стала свидетельницей следующего. Кошка притащила к гнезду рыбу и призывно промурлыкала. Котята радостно сбежались на зов, а кошка у них на глазах съела эту рыбу...
Эта история натолкнула меня на некоторые размышления. Ведь действительно в мире животных нет проблемы с пищевым интересом у детенышей. У кошки не возникает ни малейших сомнений в том, что котята станут есть взрослую пищу. Она им показывает, как едят взрослые, и котята по мере роста сами начинают пробовать другую еду. Никто за ними не гоняется, не уговаривает поесть «за маму, за папу».
Вот и мы, начиная с трех месяцев, берем малыша за стол, когда едим сами. Просто держим его на руках и едим. Сначала малыш – просто пассивный наблюдатель. Через некоторое время он начинает активно интересоваться ложкой, которая то и дело пролетает у него перед носом. Наступает время знакомить его с посудой. Ребенку выдают чайную ложку, и он её деловито изучает, пока мама увлеченно ест. Кроме ложек для изучения можно выдавать малышу другие легкие предметы посуды.


Я тоже хочу попробовать.
В районе шести месяцев ложки перестают удовлетворять ребенка, он их быстро отбрасывает и демонстрирует, что его интересует именно содержимое маминой тарелки.
Мама выделяет ему маленький (размером с рисинку или гречинку) кусочек того, что она ест, чтобы он не мешал ей кушать дальше. Получив этот кусочек, малыш начинает его изучать – гоняет по рту, пытается жевать, наконец, ему удается его проглотить. Тогда он активно требует следующий кусочек.
Мама выделяет ему кусочки как бы нехотя, «чтобы он отвязался, и не мешал ей есть самой». При этом мама старается ограничить стремление малыша засунуть в рот всего побольше, чтобы кишечник привыкал к новой пище постепенно. Когда малыш съел достаточно кусочков, он спускается на пол с большим куском твердой пищи, от которого нельзя откусить, и который удобно удерживать в руке, чтобы он занялся его изучением и не мешал маме доесть.


Кушать – это так здорово!



Если малыш чувствует, что за столом есть здоровая конкуренция, что пища быстро исчезает с тарелок, что все едят с аппетитом, то он тоже становится хорошим едоком. Когда ребенка кормят, заталкивая ему в рот ложку за ложкой, в намерении скормить всю заготовленную специально для него порцию, он воспринимает это как насилие. И начинает всячески противиться противоестественному натиску. Иногда достаточно один раз накормить ребенка против его воли, чтобы отбить пищевой интерес на несколько дней. А если регулярно против воли накармливать?
Гораздо логичнее создать условия для появления хорошего аппетита и позволить ребенку самому решать, сколько и чего он съест.
Поначалу все малыши с интересом пробуют взрослую пищу. Важно этот интерес поддерживать. Каким же образом?




1. Самим есть с аппетитом. Вы сели за стол, чтобы поесть, а ребенка взяли для удобства, чтобы не отвлекаться на него и сосредоточиться на еде. А кусочки ему даете, чтобы он не мешал вам принимать пищу.
2. Всячески демонстрировать малышу, что прием пищи – важное занятие.
Мама не отвлекается на телефонные звонки, не вскакивает то и дело, а увлеченно ест. И все остальные тоже.
3. Следует также демонстрировать ценность самой пищи. У ребенка нет свободного доступа к еде. Он довольствуется тем, что получил от мамы. Ту еду, с которой ребенок не справился – съедает мама. И к тому же еда никогда при ребенке не выкидывается.
4. Держать малыша у себя на левом колене (если Вы – правша), удерживая его левой рукой. Близость процесса будет «подогревать» интерес к нему.
5. С момента начала прикорма мама должна снять с себя задачу накормить ребенка. Её задача – достаточная частота прикладываний к груди, а поесть взрослой еды – задача ребенка.



По мере взросления ребёнка некоторые правила прикорма поменяются, например, малыш пересядет на отдельный стул… Но пищевой интерес – сохранится!


Подробнее о введении педагогического прикорма Вы можете узнать на лекции в Центре «Мамин Дом», или пригласив инструктора по материнскому искусству к себе на дом.



09.04.2011


Алёна Кострицкая,
инструктор по материнскому искусству,
консультант по грудному вскармливанию
Центра материнства и поддержки грудного вскармливания «Мамин Дом»,
 мама





 

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+
Анастасюша (22/08/2015)
А как же пюре для первого прикорма?.. Вот так и начинать,с кусочков? И, следовательно, маме нужно менять свои вкусовые предпочтения, переходить на не солёную, диетическую еду? Очень интересная статья, но мне пока не всё понятно. Мы начинаем прикорм и я растеряна, т.к. эта статья- что-то новое, совершенно противоречащее всем рекомендациям по прикорму. И, например, я ем, когда ребёнок спит. Очень полезный совет - брать его с собой на руки, показывать на своём примере. Это тоже самое, как приучать мальчика писать стоя, чтобы папа показал))
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь