/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Музыка и малыш. Подборка с форума

Музыка имеет большое значение в жизни маленького человека. Малыш, который еще не понимает слов, хорошо различает интонации. В первые 3 года жизни, малыш интенсивно накапливает информацию и такой период никогда больше не повторится. Родителям в этот период важно правильно распорядиться этим временем.

Еще в утробе малыш слышал музыку сердца мамы, ее дыхание, голос. Околоплодные воды являются хорошим проводником звука, поэтому с самых первых дней малыш слышал звуки из внешнего мира.

Музыка стимулирует воображение, развивает фантазию, что является основой творческого начала для малыша. А это очень важно, так как способствует формированию личности человека.

Во все времена колыбельные были очень важным источником успокоения для малыша. Маме не обязательно иметь голос, достаточно просто петь с нежностью. Малыш, слыша нежные нотки, начинает успокаиваться.

Участники форума СибМама высказались относительно влияния музыки на детей и музыкальных играх с детьми.

Тома-Тома. Чайковский - друг всех детей, его мы слушаем с пеленок, Бранденбургские концерты Баха - нежно любимы.

Анна Акобджанян. Мы очень музыкальные! Танцуем под все, даже когда я пылесошу, идет за мной и пританцовывает! Вообще ребенку надо давать слушать всякую музыку, а уж какая ему нравится он сам выберет. Нельзя навязывать свое мнение!

Viku. Приобщаемся к музыке с жизни в утробе. Я слушаю музыку всегда, фоном. От детских песен и саундтреков в стиле "easy listening" до джаза и Пугачевой. С года ходим в музыкальную школу, на занятия для малышей. Там всякие пальчиковые игры, игры с муз. инструментами ( в режиме ознакомления), хороводы, там же и игры под музыку. Мы с сыном придумали игру "угадай мелодию". я напеваю песенки, которые он знает. а сын угадывает.
Я приятно поражена, но он угадывает частенько с "первой минуты". оказывается, он слушает, о чем поется в песнях.

Mar.ina. Мы с мужем этим вопросом озадачивались не раз - нам кажется что ребенок ну оочень музыкальный! Танцует под все что можно. На синтезаторе пробовали заниматься - но рановато ещё. Ближе к 2-м попробуем такую игру - наклеить 2 цветных кружочка на клавиши - низко и высоко, показать несколько раз, а потом пусть угадывает, где мама сыграла, ну и дальше усложнять.

ПелагеJ. Попробуйте включить ребенку песни Ирины Богушевской. У нее высокий звонкий голос. Детям обязательно понравится какая-нибудь песня. Да и родителям тоже.

Бэся. Мы с дочкой (1г. 11 мес) играем в такую игру (нас логопед научил, за что ей огромное спасибо): Я выкладываю перед дочкой несколько разных музыкальных инструментов - например, маракас, трещотка, колокольчик, клависы, дудочка, металофон, бубен .... в общем все что есть! Дочка отворачивается, я играю на каком-нибудь инструменте, а потом прошу угадать тот инструмент - на котором я играла. Потом мы с ней меняемся местами.

Наталья Гуляева. Развивать музыкальные способности ребенка можно начинать еще в утробе. Мама слушает музыку, ритмично двигается - ребенок чувствует ритм музыки вместе с мамой.
Когда ребенок родился, вы поете колыбельные, укачивая ребенка. Забавляете народными потешками, стишками. очень хорошо младенцы воспринимают пестовальную гимнастику (во время ежедневного массажа/гимнастики вы напеваете ребенку специальные пестушки-песенки). Детки очень хорошо отзываются на такое музицирование))) Когда малыш становится старше, расширяется и ваш музыкальный репертуар. Туда может входить и классическая музыка, и различные детские песенки.
И, наконец, примерно от 1 года можно ребенка знакомить ребенка и с музыкальными инструментами, и с музыкально-двигательными разминками.
Для домашнего музицирования и развития музыкальных способностей дома, могу порекомендовать пособие Е. Железновой "Музыка с мамой"

Таисия. Способности к музыке есть у всех в той или иной степени - их нужно развивать. Сама работаю с детьми и могу точно вспомнить несколько примеров детей, которые стали лауреатами престижных премий, а в раннем детстве всегда выбивались на уроке из детского хора. Если у ребенка есть интерес к музыке, значит нужно ему помочь.

Maya17. Мои дети ходили в подготовительную группу (это группа общего развития с музыкальным уклоном) с 4 лет. В конце года на последнее занятие приходили преподаватели всех специальностей и играли и рассказывали о своем инструменте. Дети выбирали, кто-на-чем хочет играть. Мои выбрали фортепиано и скрипку. Третья дочь ходит сейчас в подготовительную группу и уже вовсю играет на фортепиано. Сама подбирает или у старших подсматривает. Тренируется с утра до вечера.

Pacific 231. Я работаю в фирме, занимающейся созданием музыкальных компьютерных игр.
У нас есть комплект "Музыкальные Аркады" для дошкольников - в веселой игровой форме позволяет развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, помогает выучить ноты, дает основы нотной грамоты.

Музыкальные игры, игровые песенки, песенки с движениями

Такие занятия очень полезны для детей, так как развивают речь, помогают заучивать стихи, развивают координацию движений. Они подарят радостные моменты общения с Вашим малышом.
Несколько примеров таких игр и песен приводят участники форума СибМама:


(Vileya)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит
(Ладошки прикладываем к макушке, изображаем ушки зайки)
Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
(трем ручки, греем, дуем на них и т.п.)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал, зайка – прыг и ускакал

ХОРОВОДНАЯ "ЗАИНЬКА"
 
(движения соответствующие)
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.

(Малиновская)

СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победиель не займет последний оставшийся стул.

МЕДВЕДЬ

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется.

РЫБАКИ И РЫБЫ
 
Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья - не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.

"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединяются к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".

ДЕД

Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду".
- Здравствуй, дед!
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.

БУБЕНЦЫ

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

***

У дедушки Трифона
Семеро детей
Семеро детей
Семь сыновей
С такими глазами
С такими бровями
С такими носами
С такими ушами
С такими зубами
С такими губами
С такими плечами
С такими ногами
Они не пили, не ели,
Всё на дедушку глядели,
И всё делали вот так…

***

Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали.

***

Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так походи,
Вот сяк походи.( любые движения )
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так подбодрись,
Вот сяк подбодрись.( ручки в бока)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой,
Вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись,
Вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так попляши,
Вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись,
Вот сяк поклонись.

***

У Маланьи у старушки (идти покачиваясь)
Жили в маленькой избушке
(показать какая маленькая от земли)
Семь сыновей,
(семь пальчиков, если малышу это сложно, то можно показать рукой мал, мала, меньше)
Все без бровей,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Они не пили, не ели, (изображать все)
На Маланью всё глядели,
(растопыренные ладошки над глазами изображают ресницы, поморгать)
И всё делали вот так…(любые движения)

***

Хомка, хомка хомячок, полосатенький бочек (показываем полоски)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (все проделываем)
Ушки моет, носик трет,
Ручки моет, ножки трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку:
Он топает ногами топ топ топ
Он хлопает руками хлоп хлоп хлоп
Кивает головой
Он ручки поднимает
Он ручки опускает
Он ручки подает и водит хоровод (дети водят хоровод)

***

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.(Свободный танец)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

***

Мишка с куклою громко топают, громко топают, посмотри.
и в ладошки звонко хлопают, звонко хлопаю, раз-два-три.

К небу потянулись,
К земле нагнулись,
Покружились-покружились
И на травку повалились. Бух!

***

А это у нас просто хит всех времен и народов

ВПЕРЕД ЧЕТЫРЕ ШАГА

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют на мотив В траве сидел кузнечик, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Глазками помигали, (головой подвигали)
А теперь попрыгали (вокруг себя)
С каждым повтором темп ускоряется.

ВИДИШЬ, ДЕНЬ КАКОЙ ХОРОШИЙ! (на мотив "Ах вы сени, мои сени")

Видишь день какой хороший,
Так и хочется плясать
Для начала мы в ладоши
Будем звонко ударять,
Топай, топай веселей,
Свои ножки не жалей
Топай, топай веселей,
Свои ножки не жалей
Вот как наши ручки пляшут,
Посмотри-ка, посмотри
Звонко хлопаем в ладоши,
Раз, два, три и раз, два, три.
А теперь давай вприсядку,
Всех мы будем удивлять.
Гости скажут: "Как ребятки
Научились танцевать!"


02.08.2012
Подборку составила @Lenka

 

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться