/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

МАТЕМАТИКА И СЧЕТ 

Как научить ребенка считать? 

Следует сразу отметить, что способности у всех детей разные. Одного ребенка обучить счету можно с 2-х лет, другой не усваивает цифры и в 4 года. 

Для начала следует заинтересовать малыша. Считать до 10 – это еще не проявление математических способностей, скорее это говорит о хорошей памяти ребенка. Основная задача родителей сделать обучение интересным, ведь математика – это не только счетные палочки. Ребенок с самого рождения готов к познаниям и впитывает информацию как «губка». 

С чего начать? 

Для раннего развития малыша предложено множество методик, но не всегда следует слепо следовать советам этих материалов. Доверяйте себе и обращайте внимание на интересы вашего ребенка. Старайтесь разнообразить занятия, относитесь к ним, как к игре, приносящей удовольствие обеим сторонам. «Ну-ка посчитай, сколько машин на стоянке?» или «Сколько у куклы бантиков?», «Интересно, сколько пальчиков у тебя на этой руке?... А у мамы?» Отличный тренажер памяти – ступеньки – лучше всяких родительских внушений. 
  1. Начнем с понимания множества (количество). Обращать внимание малыша на множество (количество) предметов можно с года: «Вот один куличек, давай сделаем второй», «Вот один мячик, давай найдем второй»…. 
  2. Общаясь с ребенком нужно пересчитывать предметы, рассказывать о них, показывать. 
  3. Предложите малышу сосчитать предметы самостоятельно. Важно не торопить ребенка, пусть он сделает выводы сам. После того, как ребенок освоил счет до трех, можно переходить к счету до четырех и так далее.
  4. Необходимо ребенка познакомить с написанием цифр, в этом хорошим помощником будут книги и плакаты.

Математика по Зайцеву

Комплексную систему для раннего развития ребенка педагога Н. А.Зайцева, уже смогли оценить многие родители. Суть ее состоит в том, чтобы дать ребенку весь объем сразу, показать все числа от 0 до 99. То есть малыш наглядно с помощью «числовой ленты» видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число (состав числа). С помощью такой методики формируется понятие количество, ряд чисел. Рекомендуется проводить обучение в форме игры без принуждения. Даже от недолгих, но постоянных занятий, как утверждает разработчик, можно ждать результата. 

Скорпиоша: «Повторение - мать учения». 

ValenTina: Никаких особых методик в обучении детей не применяю. Счету учила в обыденной жизни – поднимаемся, спускаемся по лестнице, проговариваю: "один, два, три и т.д". Например, говорю: «Переключи на четвертый канал» - ищет на пульте цифру четыре (изучаем цифры и порядковый счет). Когда заводит разговор про игрушки, то говорю что купим, но только ту, что стоит двадцать рублей. Идем в магазин и ищем то, что стоит двадцать рублей. Или стоим на остановке и ждем автобус номер сорок пять. Объясняю, что число состоит из двух цифр 4 и 5. И сын тщательно смотрит на подъезжающий транспорт и ищет эти цифры. Или автомобильные номера изучаем. Игр на запоминание можно придумать множество, главное желание иметь. 

Тан Я: Считайте ВСЕ, что можно перечитать. (Именно предметы, а не просто стишком заучивать). Тарелки на стол поставит - сколько надо? Для этого и тарелки и людей надо пересчитать. Ступеньки уже называли здесь, конфеты всегда считаются "на ура", шаги, этажи, стулья, цветные карандаши в коробке, столбы по дороге, когда идете куда-нибудь. Можно поиграть - посчитать, сколько людей навстречу пройдет, пока до дверей магазина дойдете, а сколько дядей? тетей? детей? А сколько детей на площадке? А сколько детей в садике в группе? В общем, ВСЕ, что только можно пересчитать. Потом, когда это уже усвоится, вводите написанные цифры/числа, но тоже для начала отнесенные к предметам. "Сколько машинок? 9? мы это запишем вот так " 9" и отнесем заказ строителям на постройку 9-ти гаражей из кубиков". 
Переход за десяток - отдельная тема. Особенно, когда имеем ввиду счет до 100. Хорошо помогают коробки для яиц - там десяток очень наглядный получается.

Веда: Нам помогла книжка "Очень голодная гусеница" Эрика Карла. 

Таня_нск: У детей дошкольников наглядно-образное мышление и развитие математических способностей состоит не в усвоении цифр (не надо их заучивать как стих), можно ненавязчиво объяснить их значение. Например для чего нужны номера домов и квартир, придумать с ребенком, что бы случилось если номеров не было и т.д. 
Игра в магазин. Мы играли так: в начале, я раскладываю товар с ценниками - ребенок выбирает, я показываю ценник и называю соответствующую цифру - ребёнок должен выложить её магнитными цифрами (или какие есть). Не ограничивайтесь простыми числами, можете хоть тысячи писать. 
Купите ребёнку рулетку, измеряйте с ним все. 
А еще мы как то рисовали план нашего микрорайона (небольшую часть), отмечали количество подъездов, этажей, номер дома. 

Белкина мама: Я начала по Зайцеву с того, что приклеила числовую ленту. Это уже многое, хорошо систематизирует знания. Потихоньку складывать учимся и вычитать, но это просто по жизни, не по ленте. Типа было 5 печенюшек, 3 съела, сколько осталось. 
А ещё интерес к математике и сложению - вычитанию, с цифрам и т.д. нам привила книжка Андрея Усачёва "Считарь". Я была в восторге! Там стихи про цифры, столько нового Настя для себя узнала: сколько цветов в радуге, сколько часов в сутках, сколько зубов у человека.... И в итоге число уже не абстракция, а связано с конкретным жизненным опытом. Там и про сложение и про вычитание и про умножение и деление - всё есть. 

Апрель: Можно придумать хорошую математическую разминку: «Раз, два, три, колокольчик стоп!» Суть игры оценить расстояние, на которое успел отбежать ребенок – 5 гигантских шагов или 20 муравьиных. Словесная игра на запоминание: один игрок придумывает слово, следующий за ним повторяет слова и добавляет свое : «Один мяч, две машины….. три куклы и т.д.». 
Очень важно во время занятий обеспечить хорошее настроение. Не следует принуждать ребенка, осуждать его способности — и вы добьетесь успеха. 
 

ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 

Основная задача родителей при обучении математике заинтересовать ребенка, превратить скучные задания в игру. Правильно подобранные книги, журналы и игры помогут раскрыть математические способности, заложенные в каждом ребенке, сформировать логическое мышление. 

В киосках «Союзпечать» представлен большой спектр периодических изданий для дошкольного и школьного возраста: «Кротенок», «Антилопа», «Непоседа» (головоломки, ребусы, кроссворды, раскраски). 

Для малышей подойдет издание «Учимся быть внимательными» С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина - оригинальная методика для развития дошкольника. Несложные загадки и ребусы помогут привить малышу способность логически мыслить. 

tortilla: Пособия и настольные игры для обучения счету: 
«Все для счета» - это раздаточный материал по математике. Карточки имеют удобные и яркие картинки. Они помогут детям закрепить навыки счета в пределах 10. На карточках изображены цифры, математические знаки и рисунки (фрукты, деревья, овощи); 
«Пальчики» - эта замечательная игра позволяет соединить не простые для малыша понятия: цифра — пальчики на руке — слово — и количество предметов; 
Игра-занятие «Учим цифры» на пружине. Даны цифры от 1 до 10, рисунки к ним и задания. Занимаясь, ребенок познакомится с числовым рядом, с некоторыми овощами и фруктам, и выполнит развивающие задания; 
«Веселые цифры» - это занимательная игра для детей дошкольного возраста, которая поможет малышам научиться соотносить цифру и количество предметов, закрепить навыки количественного счета, а также развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление; 
Математический набор «Флексика». 10 пластинок, разделенных на 2 части по типу пазла. Одна часть - это рамка с вкладышем цифрой, а во вторую вставляется соответствующее цифре число фигурок; 
«Арифметический счет» (Мир деревянной игрушки). Даже если ребенок еще мал и ничего не знает о цифрах и счете, эта игрушка будет интересна ему. Пусть просто перемещает колечки по проволоке. При этом тренируется мелкая моторика, внимание, усидчивость; 
«Кто больше?» Эта интересная и динамичная настольная игра предназначена для детей от 3 лет и старше. С помощью этой игры ребенок узнает цифры, научится устному счету, сможет составлять примеры с простыми арифметическими действиями. 
Счетные палочки Кюизенера. При помощи палочек различного цвета и величины дети овладевают абстрактным мышлением, использование "чисел в цвете" позволяет развить представление о числе на основе счета и измерения, учит делить целое на части, измерять объекты условными мерками, позволяет поупражняться в запоминании состава чисел, вплотную подойти к основным математическим действиям. 

иришка76: Мы учились читать и считать с помощью конструктора «Тико» (наборы «Арифметика», «Грамматика», «Эрудит») и комплектов дидактических картинок на разные темы: «Животные», «Птицы», «Мебель», «Посуда» и т. д. 

Малиновская: Почитайте, если найдете, книги Владимира Лёвшина "Черная маска из Аль-Джебры", "Магистр рассеянных наук", "Фрегат капитана Единицы", "Путешествие по Карликании и Аль-Джебре" и др. Очень доступно и интересно даются различные алгебраические и геометрические понятия. 

Тан Я: Понравился мне Григория Острера "Задачник" (ненаглядное пособие по математике), только для малышей надо все же довольно сильно фильтровать - не весь его юмор понятен будет для дошкольников. 
Множество методик предложено сегодня для обучения детей, но не всегда следует слепо следовать советам этих материалов. Доверяйте себе и обращайте внимание на интересы вашего ребенка. Сделайте обучение ребенка увлекательной и познавательной игрой. 
24.11.2011 
Подборку составила Апрель
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь