/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Музыка и малыш 

«Катя, спой мне песенку!» - говорит папа, и берет дочку на руки. «Уу-уу-уу-а!» - поет десятимесячная Катюша, когда  за окном уже темно, и пора спать. А папа подхватит Катюшину песню, и так, перехватывая мотив друг у друга, они укладываются в кроватку!  

Катюша недавно научилась напевать мотивчик известной колыбельной. А немногим раньше – ритмично топать и приседать, чуть заслышав звонкую музыку. Так  и растем – с музыкой каждый день!  

Но самое первое знакомство малыша с  музыкой происходит гораздо раньше - еще в период внутриутробного развития. Уже на пятом месяце беременности у ребенка начинает развиваться слух. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Эти звуки он воспринимает как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Он уже может различать голоса, «запоминать» отдельные слова, реагировать на громкость и ритм мелодий. На УЗИ врачи наблюдали, как малыш реагирует непроизвольными движениями на ритмичную музыку, как учащается его сердцебиение. Поэтому, несмотря на то, что ребенок еще не родился, мама может каждый день петь ему песенки и предлагать слушать различные мелодии.  

Когда малыш рождается, его знакомство с музыкой продолжается. Ведь все свои эмоции и чувства мама может передать ему через песни. Пение колыбельных выводит маму и малыша на одну эмоциональную волну. Петь малышу нужно как можно больше и чаще – это приобщает растущего человека к искусству, потом он будет любить Моцарта и Вивальди, с удовольствием посещать предмет мировой культуры и учиться играть на фортепиано или скрипке. 

Но одними колыбельными тут не обойтись. Известно, что классическая музыка успокаивает, выступает в роли целителя родовых травм и развивает  умственные способности. Самый эффективный способ включать радио, находить волну, транслирующую приятную музыку, и подпевать в такт. В магазинах можно найти диски с инструментальными мелодиями, песенками, колыбельными и классикой. Замечательно, если в доме есть пианино или гитара, на которых музицируют мама с папой. Кроме того, мелодичную музыку проигрывают многочисленные развивающие игрушки: мобили, развивающие коврики, мягкие игрушки.  

Когда малыш начинает сидеть – мама уже может напевать-нахваливать его за съеденную ложку, петь потешки при переодевании, кружить на ручках под незатейливый вальс, ритмично качать на коленках с обязательным «Бух!». А еще один проверенный мной на практике вариант пения – когда мама и малыш в дороге. Под любимую «Катюшу» моя дочка спокойно сидела в пробках, которые, к сожалению, в нашем городе не редкость. 

Время идет и малыш уже устойчиво держится на ножках. Вот тут самое время пойти в пляс! Услышав ритмичную песенку, детки машут ручками, топают, старательно приседают в такт, с удовольствием хлопают в ладошки. Маме достаточно похвалить, похлопать, поплясать вместе с малышом, поводить с ним хоровод.  

Уже к году ребенка можно знакомить  с музыкальными инструментами: постучать  в барабан, побить в бубен, понажимать клавиши игрушечного пианино. Но и не беда, если их нет: еще интересней постучать деревянной ложкой по перевернутой кастрюле! С года же в развивающих центрах предлагают музыкальные занятия для малышей, длительностью 30 минут и более. Малышам предлагают поиграть в музыкальные игры, поплясать, повторить движения под музыку.  

К двум годам и далее репертуар  песен и музыкальных игр расширяется. Слушая незатейливые слова песенок, дети учатся правильно воспринимать окружающую действительность, различать такие понятия, как плохо и хорошо. Подпевая, они тренируют свое чувство ритма и музыкальный слух. Практически каждая детская песня имеет свое назначение в сложнейшем процессе формирования высокоразвитой гармоничной личности. Одни отвечают за воспитание у ребенка чувства ответственности и добросердечности, другие рассказывают о том, что такое хорошо и что такое плохо, третьи повествуют о настоящей крепкой дружбе и т. п. Именно таким образом формируются самые первые навыки социального поведения. Если же музыка полностью завоюет сердце и душу ребенка, то может стать делом всей его жизни.

11.11.2010
Света и Мишутка

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Людмила0337 (06/12/2012)
Это точно,своей дочурке пела с рождения,когда не хватало песен,просто пела стишки из ее книжек которые знала наизусть.Очень рано начала разговаривать и сразу чисто,а память можно только позавидовать.,стоит пару раз прочитать стишок она его наизусть рассказывает.Нам всего 2 года.
elenarupp (03/03/2011)
Детям полезно петь,быстрее начинают говорить. Чем больше они запоминают слогов, тем конкретнее пытаются говорить.
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь