2 3 |
/О детях/Воспитание и психология
Занятие № 3. Словарь чувствПредыдущее занятие было посвящено рассмотрению естественных последствий поступка ребенка. К сожалению, не во всех случаях возможно допустить естественное развитие событий.
В таких ситуациях применяются логические последовательности (далее лп), которые не вытекают естественным образом, а назначаются родителями. Применение лп представляет собой заключение сложного многоступенчатого договора с ребенком. Для того чтобы заключение договора не имело никаких шансов скатиться до банального шантажа: «Если не соберешь игрушки – мультиков не увидишь!», предлагается провести несколько этапов предварительной работы. Занятие № 3 посвящено как раз одному из таких предварительных этапов – работе с чувствами.Работа с чувствами представляется важной по нескольким причинам: во-первых, часто для того, чтобы узнать, почему ребенок ведет себя таким образом, важно понять, что он чувствует. Во-вторых, общество в целом ориентировано на интеллектуальное восприятие событий, часто в ущерб в восприятию чувственному, это подтверждается тем фактом, что часто при работе в тренинговой группе участники на вопрос: «Что вы чувствуете?» начинают ответ словами: «Я думаю, что…», «Я думаю, что чувствую…», «Я чувствую, что…». Все перечисленные грамматические конструкции вводят мысли говорящего, а не его чувства…
В качестве практического задания к сегодняшнему занятию предлагается составить свой личный словарь чувств. Словарь чувств - это список имен чувств, которые может испытывать человек. Смысл подобной работы заключается в том, чтобы вспомнить как можно больше названий чувств, так как обычно мы используем не более десятка этих слов: счастье, радость, веселье, горе, обида, злость, спокойствие, равнодушие и еще очень немногие имена чувств. В то время как язык предоставляет в наше распоряжение несколько сотен подобных имен. Поскольку наш обыденный словарь чувств, как правило, беден, то именно такой объем чувств мы обычно и выражаем: существует слово - существует чувство. Тот объем чувств и их имен мы передаем нашему ребенку, ограничивая его в выражении чувств. Итак, каждому участнику нашего семинара предлагается составить список названий чувств, которые удастся вспомнить. В результате будет получен коллективный словарь чувств, который, во-первых, обогатит личный словарь каждого участника, во-вторых, к этому словарю можно будет обращаться в ходе дальнейшей работы. 22.07.05 |
Актуальные темы форумов
Болталка для участников Книжного ФМ - Том 38 (Культурная жизнь)О чем бы еще поныть...))) Том 18 (Обо всем)Elixir Pour Femme Essence De Parfum Roja Dove (Парфюмерные распивы)Игра Фото-цепочка (Фотофорум. Все о фото)Амбролюкс ISO E syper (Молекула 1), Амброксан (Молекула 2) (Парфюмерные распивы)Борьба с онкологическими заболеваниями. Поделитесь опытом (Лечение и здоровье взрослых. Медицина )Пожелания к распиву - 2 (Парфюмерные распивы)***Trussardi*****Porta Nuova***Spiga (Парфюмерные распивы)Взрослые загадки (Развлечения. Юмор, анекдоты. Игры, задачки и тесты)СОЧИ часть 4 (Россия и страны ближнего зарубежья (СНГ))
Объявления
Многолетники. (Дачный базар. Товары для дачи, сада и огорода)Очень много игрушек, в том числе новых (Детские товары (ДО) в Новосибирске)Ж 38, 39 М 43, 45 (Обувь для взрослых (ДО))новое 24-26 резиновые сапоги 29 (Обувь для малышей и дошколят (до 30 размера) (ДО))пристрой Вещи 42-56 рубашки мужские 56 (Одежда для взрослых (ДО))для Д 31-35 (Детская обувь от 31 до 36 размера (ДО))Продам новое: разное для Самсунг и другое (Бытовая техника, компьютеры и телефоны (ДО))Все сезоны (Детская одежда на рост от 122 до 151 см)Хорошие вещи дешево (Детская одежда для подростков 152 см и выше)шапки, костюмы и много другого. Передаю в Рцр. (Одежда для дошкольников (от 86 до 121 см))
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите "ctrl+enter"
ошибки в отзывах пользователей не исправляются |