/О детях/Грудное и искусственное вскармливание. Прикорм/Прикорм

Прикорм


размышления о грудном вскармливанииВ настоящее время педиатры едины во мнении, что введение прикорма лучше всего начинать во втором полугодии жизни ребёнка.

Существует два основных способа введения прикорма – «классический» и «педагогический». Первый способ – это введение в рацион малыша специальным образом приготовленных продуктов, прикорм вводится как источник калорий и «строительных материалов» и постепенно замещает часть грудных кормлений. Второй способ – постепенно ознакомление ребёнка с пищей, традиционной для семьи. При этом на протяжении довольно длительного периода прикорм носит обучающий и развивающий характер, и только затем становится полноценным питанием. Оба способа ведут к успеху – к полноценному и разнообразному питанию взрослой пищей и усвоению ребёнком правил поведения за столом.
Главное – не допускать насилия над малышом и учитывать его индивидуальные особенности. Возможно, что «педагогический» прикорм способствует продлению грудного вскармливания, и это нужно учитывать при выборе пути.


Завершение грудного вскармливания

И для мамы, и для ребёнка важно суметь плавно завершить грудное вскармливание по обоюдному согласию. Для того чтобы это стало возможным, должны выполняться следующие предпосылки.

  • Во-первых, ребёнок должен быть способен полноценно и разнообразно питаться взрослой пищей (речь не идёт о чипсах с пивом).
  • Во-вторых, сосание груди должно утратить первенство среди прочих источников получения удовольствия и обретения душевного комфорта.
  • В-третьих, у малыша не должно быть недостатка общения с матерью, причём не только эмоционального и телесного, но также игрового и партнёрского.

Эти три условия могут выполняться уже в начале второго года жизни. Малыш начинает сосать грудь нерегулярно и «не до конца», «главное правило» перестаёт выполняться и производство молока постепенно снижается. Обычно дольше всего сохраняются подутренние кормления, но вскоре ребёнок забывает и про них.

" Что касается особенно длительного грудного вскармливания (дольше двух лет – до самопроизвольной инволюции молочных желез), то его польза для здоровья ребёнка невелика, а психологические последствия неоднозначны.

Выбор остаётся за матерью, но лично я не вижу смысла в приложении особых усилий для дополнительного продления грудного вскармливания, если ребёнок готов с грудью расстаться раньше, чем предписывают некоторые теории.

Бывает и так, что мать решает отлучить малыша до того, как он готов к этому. Причиной обычно служит усталость моральная или физическая. Я не буду здесь рассматривать различные техники отлучения. Отмечу только то, что насильственно отлучать ребёнка стоит только в крайнем случае, и подобные безвыходные ситуации встречаются редко. Часто отлучение мотивируется необходимостью лечения матери.

" Но ребёнок на втором году жизни гораздо менее требователен к «чистоте» маминого молока – попадание в молоко небольшого количества лекарств (особенно если лекарство в принципе применимо к грудным детям) скорее всего не повредит малышу, чего нельзя сказать о стрессе от непонятного запрета на сосание груди.

Даже если мать на некоторое время попадает в больницу или уезжает, предпочтительнее по возвращении домой восстановить грудное кормление хотя бы в минимальном объёме, а затем в спокойных условиях его завершить.
Резкое прекращение сосания груди опасно и для молочных желез. Мне кажется, что перетягивать грудь нельзя ни при каких обстоятельствах – лучше постепенно снизить лактацию сцеживанием небольших порций молока (см. выше). Это может показаться несколько хлопотным занятием, но оно предупредит возникновение лактостазов или мастита, а также снизит вероятность развития мастопатии.


Заключение.

" В заключение мне хочется ещё раз подчеркнуть, что грудным вскармливанием управляют простые и надёжные законы, и не требуется больших усилий, чтобы их соблюсти.

При этом каждая семья может смело вести свой уникальный и неповторимый образ жизни, не опасаясь помешать осуществлению полноценного грудного вскармливания. Внимательность к ребёнку, гибкость мышления и приобретение знаний о различных сторонах жизни малыша являются главными условиями успешного преодоления трудностей. При этом критерием успеха является физическое и психическое развитие малыша в атмосфере любви и радости.

Содержание

  1. Размышления о грудном вскармливании. Вступление. Главное правило. Немного философии.
  2. По требованию или по режиму?
  3. В начале. Мало молока. Много молока. Разлука. Сцеживание. Захват груди и позы для кормления
  4. Проблемы при налаженном грудном вскармливании. Заглатывание воздуха. Колики. Отказ от груди. Кусание соска. лактационные кризы. Пропало молоко
  5. Грудное вскармливание и различные «мелочи жизни». Прогулки. Ношение ребёнка на руках и сон в кроватке. Водные процедуры. Реабилитационные мероприятия. Общение с людьми. Пеленание. Высаживание, использование одноразовых и многоразовых подгузников. Пустышка.
  6. Прикорм. Завершение грудного вскармливания.

06.03.06
Н.В.,
г. Новосибирск

   Добавить ВКонтакте заметку об этой странице Опубликовать в Twitter Опубликовать в ЖЖ Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest


arni (25/12/2009)
Н.В. как всегда на высоте.
И. (Гость) (19/02/2009)
Моему ребенку 2 года 1 месяц, хочу отлучить от груди, ничего не получается, сосет раза 3 днем и раза 3 ночью помногу, молока много, несмотря на то, что почти не пью жидкости и кушаю мало - похудела уже на 20 кг. Кричит "дай сисю!", не давать не возможно - будет истерика, никаких объяснений слушать не хочет. В остальном ребенок тьфу-тьфу здоровый и развитый. НЕ ЗНАЮ,ЧТО ДЕЛАТЬ. Насильственно отрывать не хочу, перевязывать грудь и колоть всякую гадость тоже не хочу.
Как мне нравятся Ваши размышления!!! Как глоток свежего воздуха среди некоторых теорий!!!
Хочу сказать несколько слов в оправдание специалистов по ГВ. Несмотря на начитанность по этому вопросу, я не смогла сама сколько-нибудь продвинуться к налаживанию ГВ (были кесарево сечение и 7 дней антибиотиков после него). В 1,5 месяца узнала телефон специалиста - и значительный прогресс был достигнут за 3 дня. Хотя целиком восстановит ГВ удалось только к 3 мес. К сожалению, Н.В. упускает одну важную деталь в технике прикладывания: ребенок должен упираться носиком в мамину грудь, только при этом условии он способен достаточно глубоко захватить сосок. И специалисты по ГВ вам это легко продемонстрируют.
Хотя утверждения специалистов по ГВ действительно отдают фанатизмом, многие их требования оправданы. И смешно жаловаться, что их рекомендации не спасают, если вы не потрудились хоть на несколько дней выполнить все их требования. У меня в окружении несколько мамочек вызвали специалиста по ГВ, но что-либо делать отказались, ведь "это так трудно". Их проблемы так и остались нерешенными, а г.вскармливание - непродолжительным.
Ну а попытки консультантов навязывать свои взгляды в отношении медиков и прививочной кампании, конечно, возмутительны. Когда я услышала рассуждение консультанта о детской аллергии, что ему "надо давать понемножку аллергенного продукта, чтобы выработать толерантность" или что "маме аллергика не нужно придерживаться никакой диеты", то хотелось заплакать от разочарования.
С другой стороны, медики довольно агрессивны по отношению к длительному ГВ и сами часто противоречат даже мнению ВОЗ.
А кусание соска(особенно внезапно возникшее) может быть следствием и неврологической проблемы. У нас такое было после 3-х дней с температурой 39оС.(кстати, не редкая ситуация).Успешно вылечили под руководством невропатолога. Почему-то о таком варианте не упоминает никто.
Кстати, своего ребенка я кормила до 2лет10 месяцев, и прервали ГВ мы исключительно по причине новой беременности.
А эмоциональное состояние матери и ее возможность и умение быстро расслабиться - действительно, одно из решающих факторов для успешного ГВ. Но это, кстати, подчеркивается и специалистами по ГВ.
Здравствуйте. Как то все абстрактно. нам уже 2.3 года, а мы что-то все никак не созрем. Даже если умудряемся заснуть не поев маму, то ночью никакие отвлекания не помогают.
Кстати большинство специалистов по грудному вскармливанию рекомендуют кормить минимум до 2 лет, то есть до периода инволюции.
А психологических проблем ния ниспециалисты у моего ребенка пока не замечают. Наоборот очень развитой и спокойный ребенок.
Спасибо. Досвидания.
Н.В. (Гость) (10/03/2006)
Педагогический прикорм - это то новое, что на самом деле хорошо забытое старое. И он имеет право на жизнь. Другое дело, что любой прикорм желательно вводить с учётом индивидуальности ребёнка и не забывать о здравом смысле (ни в одной из систем мешанина из продуктов на ранних этапах введения прикорма не рекомендуется )
svetik (Гость) (09/03/2006)
Микродозы продуктов, обратите на это внимание. Все будет нормально.
Н.В., мне оооочень понравились Ваши размышления. Они намного обоснованнее, чем те, которые приходится слышать в последнее время. Но мне все же интересно: Вы действительно считаете, что, так называемый, педагогический прикорм ведет к успеху? И Вы действительно считаете, что употребление ребенком всякой мешанины физиологично для его пищеварения, нагрузки на его почки и печень?
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться