/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Игры для детей от трех лет и до школы

 
Пособия
 
Книги серии "Школа семи гномов" (Мозаика-синтез). 
Ничего выдумывать не надо. 12 книг для каждого года. Рассматриваем, читаем, выполняем задания: кто и где живет, что такое хорошо, уроки грамоты, прописи для малышей и т.д. 
 
"Маленький художник". 
Альбомы, в которых можно лепить, рисовать и клеить. Рисовать разными техниками - пальчиками, жесткой кисточкой, ватными палочками, солью и т.д. Лепить можно необычные поделки. 
 
Перевоплощения
 
Рыцарь 
Если ваш ребенок иногда «превращается» в рыцаря, то прежде чем купить готовое обмундирование рыцаря в магазине (это вы всегда успеете), можно попробовать сделать его самим. Сам процесс доставит удовольствие ребенку, и кроме того он может узнать много нового. Так, например, чтобы изготовить из картона или из картонных коробок шлем, надо сначала выяснить, а какой формы нужен шлем? А какие они вообще бывают? А кто носил те или иные шлемы? 
Ребенок может сам нарисовать герб себе на щит... 
 
Юным морякам! 
Понадобятся большие картонные коробки. Раскрываем дно, разрезаем один боковой сгиб. 
Несколько таких коробок склеиваются скотчем как бы «в цепочку». Из этой гипертрофированной полоски выкладывается на полу периметр («борт») корабля (дно и крышки коробок направлены внутрь, что обеспечивает бОльшую устойчивость). Замечательно получается корабль размером эдак метра 2 на 1. То центру ставится мачта (швабра или черенок от лопаты). Для того, чтобы закрепить мачту, к верхнему ее концу привязываются веревки, которые крепятся на носу и корме корабля. 
Дальше корабль можно украсить в соответствии со своим вкусом и подручным материалом. На веревки можно повесить бумажные гирлянды. Можно сделать парус, нарисовать иллюминаторы на борту, повесить флаг... 
Корабль готов. Отправляемся... А куда отправляемся? На поиски сокровищ? Или может мы откроем Америку? 
Если ребенка в данный момент больше интересуют замки, рыцари, взятие крепости... то по тому же принципу легко построить прекрасную крепость.  
 
Магазин 
Поиграйте с детьми в магазин. 
На «полках» разложите товар: песок (сахар или/и мука, соль, крупа), камешки (картошка), коробки (пачки молока, сока) и т.д. 
Напишите ценники 
Деньгами могут быть пуговицы - для тех кто только учится считать – все одного достоинства и если на ценнике написано «3», то «платить» надо три пуговицы; дети постарше могут сами заранее нарисовать бумажные деньги разного достоинства или взять уже готовые из игры «монополия».
 
Развивайки
 
"Угадай сказку". 
Берем большую книгу со сказками, которую ребенок знает, и читаем одно предложение из сказки, а ребенок должен отгадать, как называется сказка.
 
«Угадай мелодию».
Напеваем мотив, а ребенок угадывает песенку, и поем её вместе.
 
Чудесный квадрат 
Если ребенку 5 лет 
Положите перед малышом расчерченную таблицу (первоначально фигуры бесцветные, потом цветные). 
А теперь попросите ребенка найти на таблице фигуру, находящуюся между двумя квадратами. Обратите внимание - возможны два варианта (квадраты выше - ниже, справа - слева). 
Пусть малыш найдет фигуру, находящуюся: 
под прямоугольником; 
выше квадрата; 
одновременно между двумя кругами и двумя квадратами. 
Каждый раз при ответе ребенка обращайте внимание на цвет. 
Можно изменить характер вопросов: "Я тебе покажу фигуру. Под какой фигурой она расположена? Выше какой фигуры она находится? Покажи фигуру, которая находится строго выше (ниже) ее. Какие фигуры находятся слева (справа)? Строго слева (справа)? По диагонали (вверх вправо, вниз влево)". 
Попробуйте сами придумать возможные вопросы, которые вы предложите малышу. 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Справа, слева, вверх и вниз 
Если ребенку 5 лет 
Эту игру предлагают французские преподаватели для использования в детском саду. Но играть в нее можно и дома. Заключается она в следующем: перед малышом кладут полоски, на которых изображены геометрические фигуры. У ребенка также имеется набор карточек (отдельно изображенных фигур). 
Мама просит найти полоску, на которой круг расположен выше всех фигур, квадрат ниже треугольника, треугольник под кругом. Ребенок должен выложить названное из отдельных карточек, сравнить с полосками и выбрать правильную. 
Полоски можно расположить горизонтально и тогда потренироваться в умении различать понятия "справа от...", "слева от...". Если малыш легко находит полоску, называемую вами, окрасьте фигуры в различные цвета. Теперь в характеристике полоски появятся названия цветов. А если еще изменить размеры (сделать фигуры большими, средними и маленькими)? Кроме того, можно вместо фигур использовать разноцветные буквы и цифры. 
Играя в полоски с фигурами (а их число в полоске можно увеличивать до 5-7), малыш не только запомнит цвета и названия фигур, но и научится ориентироваться в пространстве, разовьет слуховую, зрительную память, наблюдательность, что, несомненно, пригодится ему в школе. 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Игрушка - путешественник 
Если ребенку от 3 до 5 лет 
Ваш малыш любит игрушки из киндер-сюрпризов? Прекрасно. Поставьте на стол любимое маленькое существо, а вокруг него справа, слева, впереди и сзади положите геометрические фигуры разных цветов. 
А теперь попросите "игрушку" пойти вперед - пусть путешественник рассказывает, какие фигуры и какого цвета он проходит. Возвратившись в исходную точку, игрушка отправляется налево, направо, вперед. 
Занимаясь таким образом, малыш освоит, кроме названий цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад". 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
По совету Марии Монтессори 
Если ребенку от 3 до 5 лет 
Игра несколько напоминает известные рамки Марии Монтессори. Из листа цветной бумаги вы вырезаете в центре любую геометрическую фигуру. Например, из красного листа - круг, из зеленого - треугольник, из синего - ромб. Сначала ребенок должен подобрать к каждому отверстию соответствующую по цвету и форме фигуру. Постепенно добавляете новые разноцветные фигуры. Малышу надо подобрать и вставить в рамку фигуру соответствующей формы, но другого цвета. Главное - не забудьте назвать фигуру и ее цвет. 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Волшебник - карандаш 
Если ребенку от 3 до 5 лет 
Ваш малыш любит рисовать? Да. Тогда эта игра для вас. У мамы и ребенка по пачке карандашей (фломастеров, красок). Листок один на двоих. Мама берет из своей коробки карандаш и проводит прямую линию. Малыш должен назвать цвет, взять свой карандаш такого же цвета и продолжить линию. Через какое-то время можно поменяться ролями. 
Прямые линии не интересны вашему малышу? А как насчет волнистых, зигзагообразных, в петельках? Если ребенок уже немного знает буквы и цифры, мама может начинать писать их, а ребенок продолжать. То же можно делать и с вычерчиванием геометрических фигур, с рисованием различных несложных силуэтов. 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Что за птичка-невеличка? 
Если ребенку 3 года 
Предложите малышу поиграть в птичку. А какая птица без крыльев? Чего проще - вырежьте из цветной бумаги два крыла (разных цветов, причем, бумага должна быть с одной стороны белая, с другой - цветная). Ребенок берет крылья и изображает полет птицы, но тут дует сильный ветер и одно перышко (одно крыло) падает на пол (ребенок отпускает его). Теперь задача малыша посмотреть и быстро назвать цвет упавшего крыла. Не думайте, что это легко, ведь перышко может упасть и белой стороной вверх. А вспомнит ли малыш этот цвет? При желании можно сделать крылья различных цветов. 
А что если склеить кубик, каждая грань которого будет разного цвета? Катая его по полу, можно просить малыша быстро называть цвет той грани, которая оказывается наверху. 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Убираем игрушки 
Если ребенку 5 лет 
Пора убирать фигуры в коробку, но перед этим можно немного поиграть. Предложите ребенку собрать все красные фигуры (по цвету), все треугольники (по форме), все маленькие фигуры (по размеру). Если ваш малыш с этим легко справляется, попросите его собрать только красные треугольники или только маленькие зеленые круги. Комбинируйте названия фигур, цветов и размеров. 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Большой красный круг 
Если ребенку от 3 до 4 лет 
Разложите вырезанные вами геометрические фигуры на ковре и предложите ребенку показать ту фигуру, которую вы называете. Называть можно по-разному, например: "Покажи круг" (если круг один) - говорим только о форме, "Покажи красный круг" - говорим о форме и о цвете, "Покажи большой красный круг" - говорим о форме, цвете, размере. Добавляйте геометрические фигуры, цвета и не забывайте меняться с ребенком ролями - то он показывает фигуру, то вы. Дайте крохе возможность научиться формулировать характеристики фигур. 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Забавная геометрия 
Если ребенку от 2 до 4 лет 
Разложите на полу листы цветной бумаги. Это по-прежнему ковры-самолеты, но теперь разложите на них не игрушки, а геометрические фигуры. Вырежьте из бумаги того же цвета, что и ковры-самолеты, несколько геометрических фигур. Если малыш не понимает, что это такое и зачем, нарисуйте на фигурах забавные рожицы и объясните, что это веселые человечки с интересными именами: Круг, Треугольник, Квадрат, Ромб, Трапеция, Прямоугольник, Овал (для начала используйте не больше 3-х). Попросите малыша посадить на коврик фигуры такого же цвета, при этом он должен называть их имена. 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Ковер-самолет из цветной бумаги 
Если ребенку 3 года 
Разложите на полу несколько листов цветной бумаги (первоначально не больше 3), расскажите малышу сказку про волшебные ковры-самолеты, принимающие на свой борт только те игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Еще раз назовите цвета. Можно, показывая лист бумаги, назвать предмет, окрашенный в тот же цвет. Например: красный, как помидор; желтый, как песок; зеленый, как травка; синий, как небо в хорошую погоду; белый, как снег. Вскоре ребенок начнет повторять характеристики цветов, отыскивая соответствующие игрушки. Если малыш с этим успешно справился, продолжите повествование, сообщив, что началась буря. Сильный ветер унес ковры-самолеты в тридевятое царство. При этом игрушки упали на землю и перемешались. Но тут же они услышали голос доброго волшебника: "Если вы вновь соберетесь в группы по цветам, ковры-самолеты вернутся и можно будет продолжать путешествие". Теперь вашему малышу предстоит без подсказки собрать игрушки одного (определенного вами) цвета 
http://www.nanya.ru/articles/1998/10/3
 
Зоопарк. (учимся читать) 
На листе ватмана рисуется зоопарк. Каждая клетка делается так: вырезается из отдельного листа квадрат по размеру клетки, в нем вырезаются дырки так, чтобы оставшееся получилось похоже на стенку клетки из прутьев. Затем эта стенка приклеивается с трех сторон на положенное для клетки место (получается эдакий прозрачный «кармашек»). 
Каждая клетка подписывается, кто там будет жить («лев», «слон»,...) 
Отдельно вырезаются животные. Их можно нарисовать самим или вырезать из журналов или найти в интернете изображения животных, распечатать и вырезать. 
Ребенок должен расселить животных в соответствующие клетки.
 
Буквы в окошке. 
Читали сказку про кота, дрозда и петушка? После этой сказки частенько «окошко» в которое что-нибудь (или кто-нибудь) выглядывает – одно из наинтереснейших объектов. 
Небольшую картонную коробочку обклеить цветной бумагой, вырезать окошко и сделала прорези сверху и снизу. Потом на длинной бумажной (шириной с окошко) ленте написать буквы . Для прочности все это дело обклеить скотчем. 
Теперь просовываем эту ленту в прорези так, чтоб при проматывании ее, в окошке были видны буквы. 
Концы ленты склеиваем скотчем и вешаем это сооружение на стенку.
 
Буквы в окошке 2 
На цветной бумаге (лучше на большом плотном листе) рисуем большой домик. Рисуем 33 окошка с закрытыми ставнями. Делаем разрезы так, чтобы ставни открывались. 
Теперь надо приклеить наш дом на другой лист бумаги (лучше другого цвета), так , чтобы окошки могли открываться. 
В окошках рисуем буквы.
 
ИЗО-деятельность
 
Бабочка
Нарисуйте бабочку, затем вырежьте её (это может сделать ребёнок, чтобы научиться вырезать по контуру). Потом бабочку надо раскрасить. Затем берётся кусочек школьного магнита и клей. Приклейте бабочку так, чтобы она "махала" крыльями. Такими бабочками можно украсить холодильник, а если вместо магнита вставить в бумагу канцелярскую кнопку шляпкой на рисунок, то таких бабочек можно сажать на сухие веточки (к веточкам также можно нарисовать и приклеить пластилином разноцветные листики).
 
Живые картинки 
Берется картинка (или ребенок может сам нарисовать), на которой есть некий объект, который по идее должен двигаться (машина на картинке с перекрестком, ракета – среди звезд и планет, кораблик – в море и пр.). Этот объект готовится отдельно. Затем на нашу, например ракету приклеиваем магнит или железную пластинку. 
Теперь другим магнитом водим с обратной стороны картинки, а с лицевой - наша ракета совершает межзвездный полет. 
 
Аппликация из ниток 
Лист бумаги намазывается клеем. И из разноцветных ниток выкладывается рисунок. Рамку так же можно выложить из ниток.
 
Аквариум из картона
Возьмите обычную коробку из под обуви или даже из под кукурузных хлопьев. В одной широкой стороне вырежьте прямоугольник, так чтобы по краям осталось только по несколько сантиметров . Внутренность коробки раскрасьте – нарисуйте водоросли, ракушки. камни. Фон заштрихуйте голубым. Сверху сделайте несколько длинных прорезей. Нарисуйте и вырежьте из картона рыбок, прикрепите к ним нитки. Нитки проденьте в прорези так, чтобы рыбки оказались внутри «аквариума», а сверху к ниточкам привяжите карандаши. Теперь если двигать карандаши, то рыбки в аквариуме будут плавать.
 
Коробка для игрушек
Вместе с ребенком сделайте коробку для его игрушек. Для этого нужна обычная картонная коробка подходящих размеров и кусок яркой ткани. Сварите клейстер. Коробку обтяните тканью, приклеивая ее на клейстер (намазывать надо не по краям, а всю поверхность). Потом покройте ее лаком. Эта красивая, сделанная вместе с ребенком коробка прослужит очень долго.
 
Ваза
Летом насушите разных семечек – арбузных, тыквенных, клена, разных трав. Насобирайте мелких камешков. Возьмите пластиковую бутылку на 0,5л. Пусть ребенок превратит ее в красивую вазу. Для этого ее надо облепить пластилином, а затем украсить ее узорами, вдавливая в пластилин разные семечки и камешки. Потом можно ее покрыть лаком.
 
Печать
Из обычного картофеля можно вырезать печать. Разрежьте картофель пополам. На срезе нарисуйте простенький рисунок. Вокруг этого рисунка срежьте картофель немного глубже. (Так чтобы рисунок выступал ~0,5см). Получилась печать. Разведите в блюдцах разную краску и покажите ребенку как на бумаге ставить печати.
 
Парафиновые узоры
Возьмите свечку. На листе бумаги нарисуйте что-нибудь свечкой. Затем весь лист раскрасьте разными цветами акварели. На цветном фоне проступит рисунок, который был нарисован парафином.
 
Кристаллы на ветке
В кастрюле или бидоне в теплой воде разводится соль (красная кровяная соль, и т.п.) пока совсем не перестанет растворяться. Затем туда опускается ветка без листьев и закрепляется нитками или проволокой так, чтобы ветка не касалась ни стенок ни дна посудины. Оставляется на 2-3 дня. Лучше ее не качать, не трогать. Когда вынете, вся ветка будет усыпана кристаллами.
(Можно так же вырастить синие кристаллы из медного купороса, но это яд – будьте осторожны со старшими детьми, а с малышами лучше вообще из медного купороса не делать).
 
Куклы
 
Бумажная кукла 
Наверное, бумажные куклы в свое время рисовали все мамы. В эту старую интересную игру можно начинать играть гораздо раньше, чем ребенок будет в состоянии сам рисовать и вырезать кукол и одежду. (Это может сделать мама :) ). Просто одевать куклу тоже очень интересно. 
Можно еще добавить «образовательный» элемент в эту игру. Например: куклу надо одеть с дополнительным условием как то «зима, идет снег и кукла собирается кататься с горки», «лето, светит солнышко, кукла собирается на пляж», «кукла идет в гости», «кукла идет на концерт», «кукла собирается на дачу» и пр.
 
Дом для бумажной куклы 
В детстве изготовление дома для бумажной куклы было очень увлекательным занятием. Вот где можно применить всю свою фантазию! Попробуйте! 
Делается это так: 
Берется тетрадь – это и будет дом. На обложке вырезаем дверь (так, чтобы открывалась). 
Каждая страница - комната. Я помню, мы делали спальню – рисуется кровать, делается вдоль нее прорезь, в которую можно вкладывать куклу (спит), рисуется шкаф с открывающимися дверками, коврик на полу и пр. Кухня – столики и навесные шкафчики - делались по тому же принципу как «объемные» книжки. В шкафчиках горизонтальные прорези – полки, куда «складываются» (втыкаются) тарелки, сковородки, вырезанные из цветной бумаги или из картинок. Помню, была шикарная ванная – сама ванна, как и кровать (прорезь), на ниточке пришита занавеска из целлофана, душ на ниточке, в шкафчиках пузырьки и тюбики...
 
Мебель для маленькой куклы 
Из спичечных коробков или просто маленьких коробочек можно сделать мебель для маленькой куклы. Столики и стулья, шкафы, буфет, трюмо с выдвижными ящичками... 
Снаружи мебель можно обклеить цветной бумагой. Сиденья дивана и кресел лучше обклеить кусочком ткани.
 
Игры с водой
 
Опыт с водой и яйцом.
Источник – 7ya.ru.
Материал:
Два стакана с водой, два яйца, четыре ложки поваренной соли.
Работа с материалом:
Ребенок приносит материал и ставит его на стол. Он наливает один стакан доверху водой и опускает в воду яйцо. Оно тонет. В другой стакан воду наливает до половины, кладет туда четыре ложки соли и размешивает. Когда основная часть соли растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на поверхности.
 
Остров, полуостров, перешеек, мыс
Источник – 7ya.ru , -“- .
Материал:
Плоская глиняная тарелка и на ней кусок коричневой глины, который разрезан на несколько кусков таким образом, что, вынимая то одну, то несколько частей, можно представить себе остров, полуостров, перешеек или мыс. Клеенка. Кувшин с водой.
Работа с материалом:
Ребенок расстилает клеенку. Он ставит перед собой тарелку с глиной. Он вынимает один из кусков глины и образовавшуюся пустоту заполняет водой. Получился полуостров. Ребенок постепенно вынимает КУСКИ глины, поливает воду, наблюдая образовавшиеся острова, перешейки и прочие части суши и воды.
 
Тонет - не тонет.
Источник – 7ya.ru.
Материал:
 На подносе стоит прозрачная миска с водой. Чашка, в которой сложены различные мелкие предметы: гвоздик. камешек, бусинка, кубик, тряпочка, губка и т.д. Блюдце с отделениями. В каждом отделении приклеена метка, обозначающая свойство предмета -плавать в воде, тонуть или тонуть после намокания. Полотенце.
Работа с материалом:
 Ребенок ставит поднос с материалом на стол перед собой. Он опускает в миску с водой один за другим все предметы, вынимая их из чашки. Он наблюдает - тонет предмет или не тонет. Затем он вынимает предмет из воды и кладет в соответствующее отделение блюдца. Так продолжается, пока все предметы не будут испробованы и размещены по отделениям блюдца. После этого ребенок вытирает руки полотенцем, перекладывает предметы в чашку и ставит весь материал на место.
 
Вода принимает форму.
Источник – 7ya.ru.
Материал:
 На подносе лежат резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка.
Работа с материалом:
 Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.
 
“Звенящая вода”
Источник – 7ya.ru .
Материал:
 Поднос, на котором стоят различные бокалы, до середины наполненные водой. Палочка с шариком на конце.
Работа с материалом:
Ребенок ставит перед собой материал. Он берет в правую руку палочку за кончик и ударяет по краю одного из бокалов. Слушает звон. Он повторяет движение и слушает, как звенят бокалы с водой. Ребенок может экспериментировать, отпивая или доливая воду. Он обнаруживает, что количество воды влияет на звон.
 
Перетекание по трубкам. 
Источник - 7ya.ru. 
Материал: 
Несколько банок, прикрепленных на штативе на разной высоте и соединенных трубочками. Штатив стоит на подносе с высокими краями. Кувшин с водой. Ведро. 
Работа с материалом: 
Ребенок приносит поднос со штативом на стол или подходит к тому месту. Где он установлен стационарно. Он берет в руки кувшин и медленно льет воду в верхнюю банку, наблюдает, как вода проливается, но трубочкам до самого низа. Когда вся вода из кувшина вылита и протекла в таз. Упражнение повторяется или материал убирается на место, а вода выливается в ведро.
 
Другие игры
 
Солнечные зайчики 
Попускайте с ребенком солнечных зайчиков. 
Для этих целей замечательно подойдет зеркальце из маминой косметички.
 
Стирка 
У вашей дочурки у кукол замарались наряды? Не торопитесь стирать – для вас это лишнее «домашнее» дело, а для ребенка – это интереснейшая игра! 
В ванной комнате поставьте стульчик, маленький тазик, налейте теплой воды... Покажите ребенку как стирать. Для такой стирки лучше использовать дешевое детское мыло. 
Ребенок, наверняка будет в восторге от такой затеи! 
 
Автобус 
Стулья расставляются друг за другом (сиденья в автобусе). 
На каждый стул скотчем приклеивается круг с цифрой. 
Пассажирам выдаются билеты с номерами мест. Дети должны занять указанное в билете место. Когда все пассажиры расселись, водитель проверяет билеты (Все ли на своих местах?), затем занимает первый стул и автобус «трогается». На остановке все пассажиры выходят. 
Можно играть заново. 
Если проходит что-то подобное утреннику, то такой автобус можно использовать как переход от одной игры к другой: поехали – остановка – вышли поиграли – сели, поехали дальше.
 
Мультик в блокноте 
На каждом листике толстого блокнота рисуются маленькие картинки – кадры (с края, противоположного корешку). Затем блокнот берется двумя пальцами, немного выгибается и пролистывается. 
 
Письмо в будущее . 
Ребенок может написать письмо в будущее (обращение к потомкам...). Затем оно кладется в бутылку и закапывается. 
Археологи будущего, наверное, сильно удивятся, обнаружив такое письмо. 
 
«Сюрприз» 
Вы, наверняка, сами в детстве делали такие «сюрпризы». 
Приготовьте заранее кусок прозрачного пластика или оргстекла. 
Идея «сюрприза» в том, что выкапывается маленькая ямка в земле. В нее кладется ... в общем, все, что ребенку захочется туда положить (маленькую картинку, цветные кусочки пластмассы, цветочек....). Затем ямка накрывается кусочком прозрачного пластика и по краям немножко присыпается землей. В оставшееся окошко можно созерцать свой «сюрприз». 
В общем-то, это кажется странным, но детям это почему-то очень нравится.
 
Лестница. 
Идя с ребенком на прогулку или с прогулки, иногда имеет смысл забыть про лифт. 
Шагая по лестнице можно: 
1) считать ступеньки (можно даже специально нарисовать мелом цифры на ступеньках), 
2) ознакомиться с понятиями «вверх», «вниз», 
3) с понятиями «выше», «ниже». 
4) Освоить счет через один (с маминой поддержкой прыгать через ступеньку, особенно хорошо, если написаны мелом цифры) 
5) Освоить обратный счет (пройти по лестнице назад) 
 
Веселые рожицы 
Из журналов вырезаются крупные изображения лиц людей (желательно близкого размера). Лучше, если они будут как можно более разные – с усами, бородой и без, с различными прическами, мужские и женские... Затем эти лица разрезаются на три горизонтальные части. 
Раскладываем на три кучки: рты, носы+глаза, лбы+прически. 
Теперь собираем рожицу, беря из каждой кучки случайный кусок. 
Получается очень забавно. 
 
Дом 
Наверняка вы в детстве сами делали под столом дом, накрыв стол покрывалом. 
Может самое время вспомнить?
 
Зима. Цветные льдинки. 
Вы пьете коктейли со льдом? Кубики изо льда – это очень интересная игрушка для ребенка. 
1) Можно положить на стол и смотреть, как она растает 
2) Можно положить в воду и смотреть, как она плавает и тает 
3) Можно щелчками погонять ее по столу. (Здорово катается!) 
А еще лучше сделать цветные ледяные кубики. А может найдутся и другие формы? Если в стакан налить воды на донышке – круг. Можно нарезать стаканчики из-под йогурта, чтоб они не занимали меньше места, высотой 2-3 сантиметра. Или может у вас есть формочки для печенья? 
Покрасить воду можно в разные цвета чем угодно начиная от пищевых красителей (для малышей) и до акварели, гуаши, чернил. 
Когда цветные льдинки готовы, можно идти на улицу и творить! 
Можно сделать что-то из снега, а потом выложить цветными узорами.
 
География. Карта. 
Карту мира можно сделать самим. Это очень увлекательное занятие. 
Итак, берем лист формата А1 синего цвета (или красим его в синий сами). Распечатываем с компьютера картинку с контурами материков (по частям, чтоб карта была во весь А1). 
Из зеленого картона (или крашенных альбомных листов) вырезаем контуры материков и наклеиваем их на синий фон. 
Дальше вы будете творить мир вместе с ребенком. Все зависит от интересов ребенка в данный момент времени. На карту наносится (вместе с ним) все, чем он интересуется. Например: где живет он сам, где живут бабушки, дедушки, где живет Карлсон – это для маленьких, где «жил» д'Артаньян – для постарше. Наносится на карту все, что угодно . Интересны пингвины – здорово! – Нарисуем Антарктиду! Читаем мифы и легенды – где они появились? 
Горы из пластилина. Маленькой машинкой прям по карте едем к бабушке в гости! Да, а что вы там проезжаете? 
 
География. План комнаты. Клад. 
После того, как освоено понятие «плана», можно поиграть. 
Ребенок выходит из комнаты. Вы «зарываете клад». Это может быть конфета или игрушка. Отмечаете местонахождение клада на карте. Ребенок должен найти клад, руководствуясь планом комнаты.
 
География. План комнаты. 
С этого удобнее всего начинать изучение географии с ребенком. Так «карта» перестает быть пустым звуком, а становится понятной. 
Нарисуйте с ребенком план комнаты, обсудите где что. Нарисуйте папу на диване, если он действительно там находится в данный момент (ну или около компьютера :) ). Передвиньте стул и отметьте на карте где теперь он находится. Попросите ребенка показать, где находится на карте его ящик с игрушками (для начала он уже должен быть нарисованным). 
 
Погода
Приготовьте рисунки: солнышко, солнышко прячется за облаком, тучку с дождиком, снежинку.
Пусть малыш вывешивает на стену (можно приклеивать скотчем на шкаф) картинку, которая соответствует погоде. Если есть оконный термометр, то можно еще нарисовать бумажный термометр и приклеивать «галочку» напротив отметки, которую показывает термометр за оком.
Еще можно приклеить рядом на скотч бумажную куклу и «одевать» ее по погоде.
 
Человечки из цветов
Те, кто летом с ребенком едут на дачу или к бабушке в деревню, могут вместе с малышом сделать человечка из цветов. Один цветок – голова на стебельке, к нему крепятся руки из травы. Юбка делается из большого цветка (например, из мальвы), можно еще сделать кофточку, шляпку. Если по близости есть кукуруза, то будет еще и парик!
 
Гербарий
Летом или осенью столько разных красивых листиков и растений. Вместе с малышом соберите их во время прогулки. Дома вложите в тетрадку и положите под пресс. Когда они высохнут переложите в чистую тетрадь (старая может пожелтеть, позеленеть местами), прихватите каждое растение в нескольких местах скотчем или ниткой и подпишите названия. Если ребенок уже умеет писать, то пусть пишет сам, а вы подскажите, где какое растение.
 
20.08.2011
Подборку сделала Marinqa

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

~Galchenok~ (03/11/2014)
Спасибо за идеи! Очень много поучительных игр!

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться