/Занятия и игры для детей/Детские книги

Дмитрий Емец: «Когда я пишу книгу, думаю о том, что нового я скажу - на своем теперешнем максимуме, в ключе своего сегодняшнего мировосприятия, и - абсолютно честно»


Здравствуйте, Дмитрий! Расскажите о новой серии «ШНыр». Когда у Вас появилась эта идея? Как долго продолжалась работа над ней?  

Первые задумки и наброски возникли около двух лет назад, а непосредственно работа над первой книгой продолжалась около года. Первая книга нового сериала всегда самая сложная. Именно в ней происходит освоение и заселение нового мира. Герои вспыхивают как-то вдруг, внезапно, и ты сам с ними знакомишься. Поначалу испытываешь робость, кто-то тебя смущает, а кого-то ты задираешь. В общем, та же ситуация, какая бывает при знакомстве с новыми людьми или в гостях. 

Вероятно, новую серию будут сравнивать с предыдущими сериалами -  Таней Гроттер и Мефодием Буслаевым.  Ваше мнение - насколько они сопоставимы со «ШНыром»?

Сериал, конечно, совсем другой, но есть и сходства. Главное сходство - это я, общность пера и манеры. Ну и принадлежность к жанру хулиганского фэнтези, то, что действие происходит в наше время. Хотя никаких сюжетных переплетений, конечно, не планируется. Это другой мир и иные законы. 

«Читателю очень важен именно сериал, потому что с сериалом, выходящим раз в год или трижды в год, можно взрослеть» 

В первой книге новой серии присутствуют романтическая, мистическая и приключенческая  линии. Что для Вас, как автора, важнее, ближе?

И еще реалистическая линия. Для меня ближе всего реалистическая и романтическая. А мистическая тесно переплетена с юмористической, потому что в другом ключе мне о мистике писать неинтересно.  

В чем, на ваш взгляд, отличие Вашего произведения от тех, которые повествуют о необычных, волшебных событиях, происходящих в других мирах, как обычных людей, так и мифических, полумифических персонажей?

Наверное, в самой подаче материала, в соотношении серьезного и комического. В самом характере построения мира. Когда я пишу книгу, думаю о том, что нового я скажу - на своем теперешнем максимуме, в ключе своего сегодняшнего мировосприятия, и - абсолютно честно. В остальном же фэнтези настолько разработанный жанр, что, если задумываться, у кого была лошадка с крыльями, светлый страж или циклоп с дубинкой, то никогда ничего не напишешь. 

«Каждый выбирает себе ту роль, которая ему ближе, или эта роль сама его выбирает, а он не сопротивляется» 

Как Вы считаете, как многочисленная армия читателей  и читательниц, фанатов Буслаева и Гроттер, отнесется к новым героям, «локациям» и т.д.?

Не знаю, могу только надеяться, что благожелательно. Я недавно заметил такой момент: читателю очень важен именно сериал, потому что с сериалом, выходящим раз в год или трижды в год, можно взрослеть. Накладывать себя на этот сериал как на ростовую мерку и проверять, насколько ты вырос, изменился и т.д.

Одно дело прочитать 13 книг «Тани Гроттер» или «Мефодия Буслаева» за месяц, когда они уже вышли, и совсем другое - расти с этими книгами 3-4 года, пока сериал выходит. 
 
Идея «болота», «мира-двушки», «закладки» - имеет фольклорную или мифологическую основу, либо же полностью разработана вами?

Невозможно скопировать все точно один к одному - что-то от себя, да привнесешь. С другой стороны, как только ты решаешь, что да - вот ты придумал то, чего не у кого больше нет - оказывается, что кто-то что-то похожее, однажды уже придумал. Идея параллельного мира не нова - просто обычно он населен драконами и принцессами, а мир «двушки» - это совсем иное, грозное, неисследованное пространство. 

«Главное в реальной жизни - с близкими, с друзьями, с родителями - не быть ведьмарем. Играть, но не заиграться». 

В книге  перед каждой главой мы видим короткие цитаты из «Кодекса Шныра», которые выступают своего рода эпиграфами. Как появилась идея создания «Кодекса Шныра»? Он появился в процессе написания книги или, наоборот, сначала возник кодекс, на основе которого была создана история?

В процессе. И много раз дополнялся, изменялся, сокращался, увеличивался  - и скажу честно, этот процесс не завершился и по сей день.  

Насколько значение «закладки» сопоставимо с  «артефактом» - неким энергетическим контейнером, с помощью которого можно совершать нечто необычное?

Сопоставимы, но закладка не артефакт. Ее можно применить только однажды и она накладывается на личность того, кто ей воспользовался. Закладка в какой-то мере - это недостающая часть нашей собственной личности, часть нашей (или, напротив, очень чужой души). Артефакты в «ШНыре» тоже есть. Ими пользуются, как зубными щетками, но ничего в тебе самом они не меняют. 

«С удовольствием принял бы участие в штурме крепости, или в поисках закладки по координатам» 

Некоторые  ведьмари (например, Белдо) - разочаровавшиеся шныры; может ли раскаявшийся ведьмарь снова стать шныром и попасть на «двушку»?

Это невозможно. Туда-сюда бегать нельзя - это не качели.  

Как Вы относитесь к «фанатам» Ваших произведений? Понравится ли Вам, если читатели Ваших книг, после знакомства с миром ШнЫРа станут вшивать в свои куртки металлические полоски, мастерить арбалеты и нерпи?

Мне будет интересно посмотреть и даже, возможно, примерить эту куртку. А сделать арбалет крайне сложно. Гораздо сложнее, чем лук. Проще купить что-нибудь готовое. Хотя шныры чаще используют шнепперы, чем арбалеты. 

Пресс-релиз книги "Пегас, Лев и Кентавр"


31.05.2010
Интервью предоставлено издательством Эксмо




  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+
Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь