Реклама

/О детях/Детский сад

ДС №445, Ромашка, комбинированного вида

г. Новосибирск, Ленинский район, ул. Пархоменко, 80/1, тел. 341-59-95, 300-08-19, www.ds-445.nios.ru



<< вернуться к списку
Виктория Геннадьевна, спасибо за такой разъяснительный ответ. Но позвольте здесь на форуме задать вопрос. Я слышала (правда, от родителей других д/с), что мед.сестра д/сда, якобы, не может высести ребенка из группы, если у ребенка нет высокой температуры, а сопли и кашель, якобы, не являются причиной для отказа от приема ребенка в группу. Так ли это? Заранее спасибо.
Виктория Геннадьевна!!! Спасибо Вам за Ваш труд!
Я в Вашем саду уже 10-ый год (второй ребёнок заканчивает) и могу со всей ответственностью сказать - Вы молодец!!!
Те, кто позволяеи себе не лестные высказвания по поводу питания в нашем саду - просто не компетентны в данном вопросе. Ещё раз говорю вам СПАСИБО!
Благодарю всех, кто оценил мой ответ по поводу питания!!!
Наташа! У меня медицинское образование и к вопросам экономики имею только житейское отношение. Поэтому на ваш вопрос ответить не могу. На все вопросы касающиеся медицинской работы, буду отвечать с большим удовольствием!
Уважаемые оппоненты! Перестаньте придираться к мнению друг друга, а то получается базар. Сколько человек-столько мнений. Лучше оставляйте свои отзывы о д/с, делитесь впечатлениями, вносите свои предложения. Цель создания этого форума достигнута: люди читают, пишут и это здорово!
Виктория Геннадьевна, большое спасибо за статью. Как Вы думаете, не будет ли проблем с качеством питания в следующем году из-за кризиса?
Наташа, кстати у вас вообще, по моему есть привычка все ругать, а на конкретные вопросы не отвечаете. Вы ко всем обращаетесь с вопросами сами ни на один не ответили.
Юля (Гость) (23/12/2008)
В нескольких группах прошли утренники, какие впечатления? Поделитесь!
Наташа, вы так и не ответили н мой вопрос : что вы добиваетесь?
Виктория Геннадьевна, вы молодцы, давно надо было эту статью поместить на форуме!!!
Общие положения по питанию детей находящимся в ДОУ.

Рассматривая организацию питания детей в ДОУ, следует обратить внимание на особенности питания ребенка в период адаптации. Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям. Часто в это время у детей ухудшается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе.
Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. При этом на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к детсадовскому.
Проводя беседы с родителями, важно предупреждать их о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, ребенок плохо завтракает в группе.
В детском саду не готовится индивидуальное питание для детей с аллергическими проявлениями на определенные продукты. Меню для всех возрастных групп составляется одинаково.
При формировании рационов питания следует учитывать, что одни продукты, входящие в утвержденные наборы продуктов, включаются в меню ежедневно, а другие – через день или 2 – 3 раза в неделю. Мясо или рыба, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб, крупы, овощи, фрукты, сахар должны присутствовать в рационе питания детей в ДОУ ежедневно. Их количество при этом могут колебаться, т.к. блюда, входящие в рацион разных дней недели, могут различаться по ингредиентному составу (рецептурам). В течение недели в рационе питания обязательно должны присутствовать крупяные и макаронные изделия, картофель, сметана, сыр, яйца, творог, фруктовые соки, печень. При этом такие продукты, как рыба, яйцо, творог, сметана, используют в питании детей один раз в 2 – 3 дня.
При составлении меню особое внимание должно быть обращено на разнообразие блюд в течение дня и всей недели и сочетание продуктов животного и растительного происхождения. Очень важно широко использовать в питании детей овощи. Желательно, чтобы ребенок получал ежедневно два овощных блюда и только одно крупяное. Овощи следует чаще использовать в качестве гарниров ко вторым блюдам. Включение в меню максимально широкого ассортимента продуктов является гарантией того, что ребенок получит достаточное количество всех необходимых ему пищевых веществ; при этом одним из важных условий разнообразия питания является разнообразие блюд, изготовляемых из одного и того же продукта.
Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся в ДОУ необходимо составление примерного меню на период не менее 10 дней, в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
В примерное меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2 – 3 дня.
В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. При четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно соответствовать: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/- 5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.
Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающим свойствами. Не допускается обжаривание во фритюре отдельных ингредиентов для приготовления блюд и кулинарных полуфабрикатов.
Завтрак и ужин обычно состоят из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски используется сыр (бутерброды с сыром). Горячее блюдо – творожное, яичное, крупяное (каша или молочный суп), овощное, рыбное или мясное. Из напитков рекомендованы: на завтрак – какао-напиток, злаковый кофейный напиток (не содержащий кофе и кофеина); на ужин – чай.
Традиционный для нашей страны обед включает: закуску, первое блюдо (горячий суп), второе блюдо (мясное, в том числе птица или рыбное блюдо с гарниром) и третье блюдо (напиток). В качестве закуски наиболее целесообразно использовать салат (из свежих или вареных овощей, квашеной капусты), порционированные овощи. Блюда из овощей урожая прошлого года (капуста, лук и корнеплоды), не прошедших тепловую обработку, могут включаться в рацион питания детей только в период до 1 марта. При сезонном отсутствии свежих овощей можно использовать салаты из отварных овощей, ассортимент которых включается в типовой рацион питания. Ассортимент, первых блюд в ДОУ может быть весьма широк и включать, щи, борщи и различные виды супов, заправленные овощами, крупами. Вторые блюда могут быть из мяса или рыбы в виде котлет, гуляша, в отварном, тушеном, припущенном виде и т.п. Широко используются мясоовощные (ленивые голубцы), мясокрупяные рубленые кулинарные изделия (тефтели, запеканки, рулеты). Гарнир можно приготовить из картофеля, овощей, а также из круп и макаронных изделий. В качестве напитка на обед рекомендуется компот (из свежих или сухих фруктов), кисель, фруктовые соки или отвар шиповника.
В полдник рекомендуется включать в меню напиток с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие.
Готовые первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2-х часов с момента приготовления. Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Не заправленные салаты допускается хранить не более 3-х часов в холодильнике. Хранение заправленных салатов не допускается. Использование сметаны и майонеза для заправки салатов не допускается.

Питание в нашем детском саду.


Что касается конкретно нашей работы, хочу отметить следующее:

Наше перспективное меню в данный момент находится на согласовании в Роспотребнадзоре. В нем в разнообразном виде представлены виды готовой продукции из мяса, рыбы, птицы, творога, яиц и других продуктов. (смотри перспективный план).
При его составлении учитывалось: требования СанПина (блюда, разрешенные к приготовления в дошкольном образовании, реальность приготовления в большом количестве), натуральные нормы употребления различных продуктов детьми в день, закладка продуктов по технологическим картам.
Десятидневка разработана по принципу: один день на неделе=одному дню на другой неделе, т.е. если во вторник на первой неделе готовится «борщ», то на другой неделе, во вторник – «свекольник»; в среду, на завтрак – «яйцо вареное», то на второй неделе – «омлет». Многие блюда похожи по названиям, ингредиентам, но технология приготовления – другая или добавляются другие компоненты. Например: «овощное рагу» – готовится со свеклой и томатным соусом, то «рагу из овощей» – без свеклы и со сметаной и т.д.
Что касается того, что в нашем д/с не дают сосиски, колбасу. По бухгалтерским нормативам эти продукты причисляются к мясным продуктам, но каждый из вас согласится, что по качественным показателям они отличаются. Поэтому сообща с заведующей д/с мы решили, что больше пользы будет от мяса, чем от колбасы или сосисок.
Мы не всегда придерживаемся меню. Но на это есть объективные причины: денежный вопрос, нет в наличие на базах, привоз не качественного товара, большая разница в детях с предыдущем днем (т.к. меню выписывается сегодня на завтра, с последующей коррекцией).
Фрукты и фруктовые соки мы даем на 10-00 или 16-00 ч., получается как второй завтрак.
В общем, питание у нас поставлено на хорошем уровне!
Использованная литература:

1.САНПИН 2.4.5.2409-08;
2.Справочник руководителя «Дошкольное образование» № 7 (июль) 2006 г.; 3.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах;
4.«Настольная книга мед.сестры д/с» приложение к журналу «Обруч».


Лариса, не надо сарказма. К вашему сведению именно я первая начала писать о д/с. А начала я это делать для того, чтобы найти оппонентов, чтобы другие мамы перед тем как определять ребенка в сад почитали мнения других родителей и были спокойны за своих чад. Я сама летом столкнулась с такой проблемой, потому что о д/с №445 не было ни одного отзыва ( не плохого не хорошего).
Что касается сценария утренника. Видела я его по причине того, что перепечатывала по просьбе воспитателей. Могу вас заверить я оказываю любую помощь, необходимую воспитателям в процессе их работы. Кстати родители на утреннике не будут присутствовать, т.к. группа ясельная!

    25 | 26 | 27 | 28 | 29   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться