/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Гулит или не гулит, вот в чем вопрос?

EugeniaVlad: Понимаю, что у всех малыши развиваются по разному, но все же очень было бы интересно у кого во сколько ребенок "гулить" начал. Моему сынишке 2 месяца и 1 неделя, а он все еще не спешит со мной разговаривать. Очень редко у него вырываются непроизвольные звуки, но это не похоже на то гуление, про которое пишут в книгах. Стоит ли беспокоиться?

Karma: Мой Лешка тоже был молчуном, что-то похожее на гулее у нас стало получаться поле 3-4месяцев. но нормально ли это я не знаю, как то не задовалась этим вопросом

Малиновская: У Аниски подружка-ровесница вообще не гулила, месяцев в 7-8, когда моя дочь уже вовсю со мной "говорила", Анечка просто молчала или кричала ЫЫЫ, зато четко и внятно говорить Аня стала сразу, уже в год и два месыца могла такие фразы заворачивать типа У Аграфены и Арины растут розы и георгины Моя дочь до сих пор этой скороговорки выговорить не может Так что, не переживайте, может летом-осенью, к полугоду, после какого-нить эмоционального события (а их обычно много именно летом- море, деревня, зоопарк...) как двинет что-нить уже на человеческом...

Wild: Мы только вот давеча, в 7 месяцав начали лопотать.

oklen: Мы хорошо лопотали до 5 месяцев, уже говорили много разных слогов: ма, бу, ги, гы, ля. Я даже называла своего Мая болтушей. А потом вдруг раз - и перестал болтать, начал сначала скулить как щенок, потом пыхтеть как ежик, мычит что-то, а слоги произносить перестал, уже месяц такое Я связываю это с тем, что игрушки такие у нас были, пищащие, мы их уже убрали из обихода на всякий случай. С ребенком много общаемся, но он ни в какую, совсем стал молчуном. Я чего-то волнуюсь, сколько он еще так будет? У кого-нибудь такое было?

Малиновская: Мне кажется, это нормально: он, должно быть, теперь внимательно слушает и уже будет ОСОЗНАННО повторять. Раньше просто "крякал", а теперь будет пытаться сказать по-человечески. Занимайтесь: разговаривайте, губы ярко накрасьте иногда (все время необязательно!) и говорите четко-четко, как логопед, нарочно утрируя каждый звук и показывая, как вытягивают губы, а как щеки надувают...

Darya: А мне невропатолог говорила, что именно месяцев в 7 дети замолкают на какой-то период. Мой именно так и замолк и лопотать вновь начал где-то в районе 9,5 месяцев.

Nastena: У нас малышка в 1 мес и 10 дней начала активно разговаривать. Бабушка у нас первый месяц помогала и очень она с ней разговаривала (бабуля - невролог). Сейчас когда слушаем, когда гулим.

ЗАяцц: У меня доча тоже пока не гулит, и меня это волнует. Но вижу что у всех по разному, так что не буду раньше времени нагнетать. Мы только иногда хохотнем, или она носом как то рычит или фырчит. И еще визжим. Не знаю все таки может уже должна гулить то.

kessylee: В 2 месяца уже вовсю начала гулить. а сейчас целыми днями это и делает.

oklen: Все у нас нормально месяц поскулил, а потом опять начал болтать с удвоенной силой. И мама, и папа, и баба, и дай-дай, и где-где-где говорит, наверное, точно, просто разглядывал поподробнее.

ира маслова: Васёна у нас тоже только сейчас "заговорила". А то молчала, как рыба - я уж напугалась, вдруг, вообще не заговорит А она вот уже второй день на гора выдаёт столько звуков, слогов и даже слов. А Зоя она с рождения болтуша. Так что, детки все разные...

Olive: Некоторые детки сначала внимательно слушают, изучают речь, запоминают, и, когда почувствуют себя уверенней, начинают разговаривать, как правило лучше и чище тех, кто с самого начала болтал без умолку. Ульяне было 6 недель, когда агукать начала. сейчас та еще трещотка, что дальше будет, посмотрим.


С какого возраста ребенок начинает произносить слоги?

Elenochka_06: Доче 7 месяцев, произносит только гласные звуки. Не пора ли уже слоги начать произность?

-=Солнце=-: Все индивидуально! Мой сын в 6 месяцев сказал "мама", а сейчас не говорит!! Вот и пойми...

Люсьена23: Центр речи к 9 мес. созревает. в этом возрасте появляются первые сознательные слоги. Ксенька тож в 6 мес. произносила папа Папа - таял. потом перестала. повторно со смыслом сказала наверное в год.

О_l_g_a: У нас в 7 месяцев точно не бубнил, начал после 8-ми и то неактивно. Педиатр сказала, что это норма. Сейчас может сказать мама, баба, папа, да, дяй ...., но так чтоб он бубнил это бывает очень редко. Молчит обычно.

Rani: В 6,5 месяцев говорил "мама", "ба-ба", всё, думали заговорит ранёхо, куда там, после 2 лет 4 месяцев попёрло только! И в результате сейчас болтает без умолку и абсолютно правильно, даже "р" и "Л", сами удивлены...

Марго: А мы тоже в 6 месяцев только а-а-акаем, га-каеми, э-э каем и у-каем. Понимаю конечно, что все индивидуально, но когда начитаешься что должен делать и говорить ребенок в определенном возрасте, все-равно сильно переживаешь.

Elenochka_06: В общем невропатолог сказала что вообще то с полугода уже должны потихоньку начинать слоги говорить, но для 7 месяцев это ещё не критично. Сказала что если не заговорит до 9, то придется применять медикаменты До 9 нам ещё далеко достаточно, так что надеюсь всё будет ок! А ещё я в умной книжке прочитала, что если ребенок очень активно развивается физически, то может быть задержка каких то других навыков. Типа организм не успевает. У меня доча в 6 мес начала сидеть,в 6,5 ползать, в 7 стоять. В общем активно достаточно. Поэтому я пока париться на эту тему перестала.

Лесная: А у нас сын в 4,5 месяцев сказал слово "мам"-честно честно.... ,и после постоянно говорил и говорит мама. А затем через недельки две сказал "папа"! В общем, когда сын был на руках у папы, а я выглянула из-за шторы-Дима протянул ко мне ручки и сказал "мам". Мы с папой тут же в осадок и выпали! Правда я его активно учила этим словам с рождения! Как в книжках учат... И на четвереньках пополз в 4,5 месяцев - после бассейна 10 сеансов, а сел в 6 мес. А вот пошел только к году! И зубов у нас в 1 год 1 мес всего 5! Так что! Где-то густо, а где-то пусто!


Как много вы с детками разговариваете?

Elenochka_06: Кто сколько времени (примерно, конечно) с дитями в день разговаривает? Мне теперь начало казаться что я вообще оч мало разговариваю с дочей. Играем много, а вот именно речи мало. Может, и молчит она тоже из-за этого.

Лесная: Я постоянно разговариваю. Вот играем например в машинку. И все что малыш делает я озвучиваю. Сын садит куклу в машину. Я говорю:лялю в машинку посадил, покатай машинку!А как машинка едит? Сын в ответ: "Брррр". Дальше я говорю: "поехали к качелям", сын катит машинку с куклой к качеле. Я говорю, сади лялю в качелю, давай покачаем куклоку. Сын садит, кукла качается, а я озвучиваю: кач и кач, кач и кач. И все в таком духе...

Elsa: Мой сынок с 4,5 месяцев четко говорит "да"! Не "дя", а "да". Когда у кого-нибудь на ручках и ко мне подходят, он улыбается, руками дергает и произносит "мааам". Серьезно! У меня никто не верил, пока сами не увидели! А разговариваю с ним постоянно, также как Лесная с рождения. Причем не только, что вижу, но и то, что делаю, рассказываю.


Как развивать речь малыша?

Евка: Как стимулировать малыша подражать речи, Совершенно не желает имитировать звуки животных, речь не активная
словарный запас скуден. Постоянно с ним общаюсь типа Кто идет? Никита идет. Кого несет? Попугайчика, чирик-чирик, рассматривает картинки, тоже озвучиваем, перебераем мелочь всякую для моторики и активизации речевых центров в мозгу. Но говорим очень мало.

Лариса Я: Нам не знаю почему, но очень помогло детское лото.

_Екатерина_: Мы тоже ничего не говорим, особенно если просить сказать или показать что-то, когда захочет всё скажет
нас чем сильнее уговариваешь, тем меньше шансов услышать желаемое.

Wild: Может быть не стоит так уж торопиться. Мы тоже не особо в 10 м олтали. Зато в год прорвало, причем сама выдумала звуки для медведя и динозавра. Щас не остановить.

Манюша: Угу, я тоже думаю что торопиться не надо. Ровно в год мы только 4 слова говорили и то не всегда осознанно, а за месяц уже все звериные звуки выучили, всякие дай-на и еще несколько слов. Кстати, именно зверям подражать стала после того, как звучащую игрушку на ДР подарили: там на зверяток нажимаешь, а они голосят.

Евка: Мы презентации смотрим со звуками животных каждый день, даже я уже могу узнать некоторых зверей по звуку. Меня не сам факт, что он не говорит беспокоит, а то что допустим "па" может означать и папа и панда или "ба" это и бутылка и игрушка и еще бог знает что, к году то 4 слова осознаных хотелось бы услышать, у меня племянник есть 2 годовалый, вот глядя на него и насторожилась, он ничего не говорит, тыкает пальцем и мычит и как с ним общаться для всех загадка. Нам бы так не хотелось.

яна полянкина: Евка, у меня ребёнок проблемный. Думали вообще говорить не будет. но я ему постоянно очень много читала, постоянно разговаривала с ним. И ничего, заговорил. Да так, что не остановишь. Не расстраивайтесь, занимайтесь, придёт и ваше время и заговорит!!!

Galene: ...допустим "па" может означать и папа и панда или "ба" это и бутылка и игрушка и еще бог знает что... Женя, вот это ты совершенно зря! Во всех книгах так и пишут, что детям свойственно называть многие предметы похожими звукосочетаниями. Согласные звуки дети путают. У меня Игорь и сейчас путает "м", "п", "б", "т". Но это НЕ означает, что звуковое обозначение предмета происходит неосознанно!
Прислушайся, правы те, кто говорит, что ты торопишься! В год посетите логопеда, вот он тебе все и подтвердит! Если хочешь, могу тебе дать подборку книг по развитию речи. Но ЕЩЕ волноваться нет повода, РАНО!

Евка: Старшая у нас считалась мной немой до 8-9 месяцев. Потом была с задержкой речи до 1.5 лет. Потом заговорила. А с младшим помогло то, как стали с ним разговаривать. Принес шар. Никита принес маме шар, красный шар, Спасибо НИкита и все в таком духе, Исправляю ошибки, если кричит ВАЙ, говорю Дай и т.д.Но по прежднему считаю, что он мало говорит

Кьяра: Постоянно говорила с ребенком с самого рождения. Озвучивала все свои-ее действия. Не сюсюкала. много читали, телевизор не смотрели.
Результат: говорить начали рано и очень хорошо. Даже на улице люди подходили и спрашивали, сколько ей лет, что она так хорошо разговаривает.

Martha: Можно я поделюсь своим опытом, как старая няня? Не знаю, может мне детки такие попадались, а может в чем-то и моя заслуга, но все очень рано говорить начинали. Очень много в развитии речи значит мелкая моторика. Мозаики, бусинки (только внимательно, чтоб не в рот или нос!), очень помогают пальчиковые игры. Чтобы укреплять мышцы языка играть в "язычок выглянул в окошко, посмотрел направо-налево, вверх вниз, помахал собачке, и пр. (при этом язычок вытаскиваем и все это показываем язычком вместе с ребенком). Еще для укрепления мышц языка (коряво как-то звучит- язык сам посебе мышца) можно рисовать на тарелочке картинку (например солнышко) и потом слизывать ее кончиком языка (каждый лучик, каждую линию отдельно). Для развитя речи в какой-то момент полезно перестать "понимать" ребенка. Например, если ребенок хочет пить и при этом сообщает вам об этом бульканьем слюнями, то перестаньте понимать, пусть попробует сказать "пить" (конечно, не в грудном возрасте). Ну и побольше читать, особенно стихов. Когда ребенок начнет говорить, он все услышанные стихи будет наизусть рассказывать сразу.

Арина23: У маминой подруги мальчик до 4 лет не говорил даже "мама", сейчас он математический гений. Молчал от "большого ума", как они говорят.


Нормативы

По материалам сайта http://www.logoped.ru

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Какие слова уже должен говорить ребенок в 1 год и 4 месяца?

pdv: Были вчера у невропатолога в Синеглазке. Она нам сказала, что к этому возрасту ребенок уже должен говорить как минимум 10 слов - таких как:
МАМА
ПАПА
БАБА
ДЕДА
ТЕТЯ
ДЯДЯ
И Т.Д.
У нас же со словарным запасом туговато. Может когда захочет сказать МАМА, КАКА (не понятно о чем это ), БАБА, БАКА (сокращенно от СОБАКА). Вроде больше ничего осмысленого. Хотя жена уверяет, что она говорит и ВИКА (ее имя) и МИККИ (сокращенно от МИККИ МАУС), но я ниразу не слышал четко чтобы прозвучало это. Подскажите какие слова ваши дети в этом возврасте говорили уже осмысленно и неосмысленно? У нас, например, Вика когда ее спрашиваешь "Где МАМА?" - она показывает пальчиком правильно. Также на ПАПУ, БАБУ, ДЕДУ, ТЕТЮ на СОБАЧКУ, УТОЧКУ, ЛЯГУШКУ ... но вот сказать кого как зовут не может. Спрашиваем ее "Как собачка говорит?" - она говорит "ГА или КА" - сокращенно от ГАВ. Спрашиваем ее "Как уточка говорит?" - она опять говорит "ГА или КА" - сокращенно от КРЯ. Выходит как то одинаково. Как посоветуете ребенка учить выговаривать слова?

Topolek: Должен-не должен... Кому должен? Если с дитем регулярно общаются, играют, разговаривают, он многое понимает, реагирует на разнообразную деятельность не менее сложной своей деятельностью, то не вижу проблемы в том, что слов он употребляет тот минимум, которого ему хватает для взаимопонимания с матерью. Неоднократно встречалась с детками, которые долгое время имели очень скромный словарный состав, общаясь с мамой при помощи звука "ААА!" в разных интонационных вариантах, и откладывая серьезное, бурное речевое развитие на время после двух или трех лет (особенно это присуще мальчикам, девочки более "болтливы").

Monaroza: Во-во, и мне это слово "должен" странным кажется в данном контексте. Кстати, осмысленное употребление ГА тоже приравнивается к слову. Ваш ребенок, как я поняла, двусложные слова говорит - какое же это отставание? Мой старший с 1г 3мес почти до 2 лет исключительно слогами изъяснялся, например "Мама, сядь!" звучало как МА, СЯ и т.п., а потом в течение 1-2 мес резко заговорил словами-предложениями. А у подруги ребенок до 3,5 лет только звуками изъяснялся типа И-И - у него "машинка" означало, и еще несколько слов. Ему уже и слух проверяли - все ровно, а потом вдруг болтать начал, правда пока не все у него понятно получается. Так что не парьтесь понапрасну, все у вас в порядке!

Sonya*: В 1 год и 4 месяца у сына было только одно слово - "дать!", на жизнь ему хватало То бишь в "норму" мы не укладывались. Сейчас ему два, положенные 200-300 слов есть, пытается рассказывать стишки и петь песенки. В общем, не переживайте, разговаривайте с ребенком, читайте, слушайте песенки... Все будет.

valerik: У нас дядя лет до 5 не говорил. Зато потом заговорил сразу фразами.

мудрая клепа: Нам 1г и5 мес, не заткнуть хоть и мальчик. Значит, по-порядку: КА-КА - в разнах интонациях: кар-кар-птичка, ка-ка (то что брать нельзя), мусорка, урна. КАН - кран. ВОКА - волк. Мама, папа, баба, дядя, тетя это понятно, дите каким то нюхом чует, какую женщину назвать тетей, а какая уже по возрасту на бабу тянет. КАЧЕЛЬКА - без коментариев. ГУЛЬГУ - голуби. БИБИ - все что едет. ПИПИКА - все откуда пить можно. АТИ - читать. БАБУУУ - пес Барбос. Знаем что говорят все животные, првда он их не называет а озвучивает, например если видит собаку говорит Ав-Ав, а киса - мяааа, лошадка - го-го и т.д.

Лариса Я: Мы в 2 года говорили йогурт и открыть, звучало это как "Йогу" и "Откы". В 2,5 - говорили короткими предложениями, считали до 10 и знали весь алфавит. Вот вам и "должен" или "не должен". Когда надо будет ребеночку тогда и заговорит.

bobo: Мой сын в полтора года говорит "мама" (это я - вроде ), "ква" - это лягушка и "ки" - это колокольчики. Усе Остальное выражает разнообразными видами "ке" "хе" тхи" и тому подобное. Проблемы никакой не вижу.

Татьяна М.: Не знаю требований невропатологов, но требование логопеда - в 2 года ребенок должен говорить фразу типа "мама, дай!".
Набор слов любой - важно то, что ребенок в состоянии построить простейшее предложение! Нам 1.5 и мы говорим маловато (мама, папа, баба, афа, Кака (сестра Катя), ку-ку, мяу, на, дай), пытаюсь стимулировать, но в основном у нас масса эмоциональных возгласов вместо слов
Зато все понимает и просьбы выполняет!

Татка: Мне кажется, что ребенок ни кому ничего не должен. Просто все зависит от физиологии, ген и т. д. Зависит конечно же многое и от домашнего очага. Меня, кстати, тоже в это время волновала проблема разговоров, но зато сейчас, когда его не унять, повторяет все, что хочешь и нет, уже не волнует. Хочу всех успокоить, придет время и заговори, заговорит. Ну а если уж молчун, то и будет молчун, это уж заложено.

08.10.2007
Подборку сделала Lunka



  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

ciliegi (19/01/2013)
Все дети разные, кто то в 2 года ( маршака и барто) шпарят) а то то толком и не говорит, ближе к школе большинство уравниваются в развитии) Больше разговаривайте и читайте с детками и не слушайте вы этик невропатологов которые всех гребут под таблицы стандаротов;)
МамаЯн (05/11/2012)
Ух!!!!! Наконец то дочитала!!! Хочу высказаться по поводу развития речи у ребенка, на сколько я знаю, ребенок раньше говорить не начнет, пока у него не выростут зубки (2/4), он это просто физически не сможет, в среднем зубы растут в 6/7 мес, т. Е ребенок примерно с этого возраста может что то произнести понятное! Я понимаю конечно что у каждой мамы свой ребенок <вундеркинд>, я таких не понимаю людей, надо смотреть реально на мир и на своего ребенка, может он или нет, если нет, значит идти к специалистам. Я была тут не давно в одной очень замечательно больнице, где мне логопед рассказала о нормах развития речи у детей!!!! Ребенок к году должен произносить 7_12 слов, слогов, звуков! (Кх, мяу, гав, бум, бах и.т.д все считается) к 1.5 г около 30/50 сл, слг., к 2 г около 100сл слг. Я считаю это норма, до это читала книгу где писали о нормах, по моему мнению и мнению врачей, эти нормы бредовые ( пример 1 г _50 сл. 2г_1500 сл) может конечно и есть такие дети, но таких оч мало и это не нормально, обьясню почему, такие детишки страдаю бессоницей, они бечпокойные дети т. К проиходит большой поток информации с которой они еще не в силах справиться. Но если ребенок не говорит в 2/3 г это тоже повод для беспокойства!!!!! Мелкая моторика очень хорошо влият на развите речи и интонация произношения слов!!! Кто не согласен со мной, пишите! С удовольствие пообщаюсь))))))
Аня [] (08/04/2012)
Моей крошке недавно исполнилось 2 годика!Она во всю уже знает наизусть и муху-цокотуху и айболита, и федорино горе, считает до пяти.и прекрасно говорит полными предложениями, а такие маленькие четверостишия она уже и не хочет даже рассказывать))Вот
Yanochka2010 (29/10/2011)
надо почаще разговаривать с ребёнком,побольше ему читать и рассказывать,стараться объяснять происходящие события.И не стоит паниковать раньше времени.А ещё очень полезны пальчиковые игры.
Соня [] (13/03/2010)
Нашему сыну 7,5 мес. он говорит да да да да бам мба ма ма ма ма. что это:)?
Екатерина [] (23/11/2009)
есть отличный способ с легкостью научить ребенка говорить - к сжалению о нем мало знают: подробности на http://ranogovorim.narod.ru
Yulek (16/10/2007)
Считаю, как и светуся, что с ребенком в любом случае надо заниматься. Мы с рождения читали в слух стишки, когда сел, стали книжки с картинками показывать. И сейчас в полтора года сыночка уже говорим предложения из двух слов, а уж просто назвать предмет или действие не проблема, количество слов в его лексиконе даже затрудняюсь сказать сколько, хотя бытует мнение, что мальчики поздно начинают говорить. Читайте, показывайте, рассказывайте – умение говорить само по себе не откуда не возьмется.
popuchok [] (10/10/2007)
А я думаю ребенок заговорит, когда ему нужно. Если он молчит и ничего не понимает -- это одно, тогда можно и врачам показать на всякий случай. А если не говорит в год и 4 месяца, но понимает все на уровне 3-х летнего, любые сложные просьбы мамины выполняет, сказки с мамой читает, смеясь и растраиваясь, там где это надо , то какое же это отставание. А тот гений матиматики, думаю и в год проявлял незаурядные способности.
Я подозреваю, что мя дочка заговорит не раньше 2-2.5 лет, но даже и не переживаю по этому поводу. И к неврпотологам идти не собирюсь, звуки то произносить умеет, понимает все отлично, а значит ее желание заговорить -- это дело времени :).
светуся [] (10/10/2007)
Очень интересно, какие могут быть нормы я считаю что с детками нада больше заниматся и читать но это не значит что они заговоря в одно время даже если будут близнецами. У меня дочьв пол года сказала осознано мама, а через три дня папа а потом понеслось. в год уже говорила предложениями типа ( мама это мой блатик, он будет спать в моей кловатке)Сын родился ровно через год и два месяца так он в два года еще кроме мама, папа и звука (амо) которое обозначало все ничего не говорил. Стал разговаривать только в два с половиной. А вот внука я научила говорить мама в семь месяцев, думали как мама будет болтать в год, однако сейчас ему два он говорит но (мой дом, мой суп,) говорит все имена знает сколько ему лет но не больше.
S (09/10/2007)
Интересно, а нам в год и 5 невропатолог сказала, что норма 20-30 слов, даже 15-- отставание. У ребенка реально было 22 слова точно плюс фразы, но на приеме слова не вытянешь, поэтому диагноз-- задержка речи. Здесь же нормативы приведены до 20 слов в полтора года. У меня, впрочем, не было никогда сомнений, что ребенок нормально говорит. Вот и верь всем врачам. Подсчет деткиных слов закончила в 2 года, т.к. сбилась со счета, их было около 400.
Другая сторона медали: врачам все-таки верить нужно, чтобы реальное отставание не проморгать. Пример приводился про неговорящего мальчика до 4 лет. Он может быть гением, но проблемы с речью могут быть все равно. А другой ребенок молчит вовсе не от большого ума... Родители спохватываются, когда слишком поздно. Ехали как-то в поезде с мальчиком, ему 2 года уже исполнилось, но он ничего не говорил. Мычание, как у годовалого или даже раньше. Даже "мама" не говорил. Его и так понимали, по отдельным звукам. Не думаю, что это хорошо. Наверное, специалисту стоит показать, но родители из маленького городка, там есть ли вообще логопеды и неврологи нормальные?

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться