/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Давай учиться рисовать

Редко найдется ребенок, который не любит рисовать, особенно если старшие дети регулярно рисуют и подают карапузу пример. Но как рисовать с малышом? Что для этого нужно? Какие материалы лучше других подойдут для маленьких ручек?

Прежде всего, позаботьтесь о рабочем месте - удобный стол и стульчик или мольберт. Все занятия лучше проводить в первой половине дня, после завтрака, когда малыш бодр и весел. Для работы лучше использовать специальные карандаши и фломастеры для самых маленьких: их удобно брать детской ручкой, фломастеры на водной основе хорошо отстирываются и оттираются.

Приступайте к работе в хорошем настроении и с интересом к деятельности - ведь если Вам интересно с ребенком, ему тоже будет интересно с Вами. Не выкладывайте сразу все фломастеры, предложите 1-3 на выбор.

Если малыш не хочет рисовать, не заставляйте, рисуйте сами, что умеете - цветочек, машинку, елку и т.п. Обычно ребенок при этом зачеркивает Ваш рисунок, стремясь сам занять место на листе, таким образом, он принимает посильное участие в изобразительной деятельности.

Можно так же взять руку ребенка в свою и рисовать вместе с ним, проговаривая, что вы рисуете: солнышко, тучку, дождик - кап-кап.

Когда ребенок начинает сам рисовать, хвалите его и говорите с ним о рисунке, для него это способ самовыражения, при этом он должен понять, что рисовать нужно только на бумаге. Конечно, если Вы хотите потом умиляться исписанным стенам, полу и вещам, тогда этот пункт не для Вас.

Как только рисунок выходит за пределы листа, верните руку малыша обратно и поясните: "мы рисуем на бумаге". Если это повторяется несколько раз, заканчивайте занятие, будьте уверены и настойчивы, объясните, почему Вы так поступили.

Нередко ребенок реагирует на такие действия плачем, агрессией, необходимо переключить его внимание на совершенно другой вид деятельности – поиграть в догонялки, попрыгать в длину или в высоту, поиграть на музыкальных инструментах или устроить спонтанный концерт, почитать сказку. А чуть позже, предложите нарисовать эту сказку, только вместе.

Договоритесь, что Вы будете рисовать персонажи, а ребенок, например, глаза или рот, а может волосы; яблочки на деревьях или дождик из тучки. Можно проиллюстрировать всю книжку, нарисовать обложку, напечатать текст и сшить все вместе – получится уникальная, только ваша книга, которую нарисовал Ваш любимый художник.

Подведем итог. Если мы не ставим целью какую-то конкретную работу, а просто рисуем с ребенком для удовольствия, то в идеале это выглядит так: ребенок выбирает несколько цветных карандашей или фломастеров и рисует, проговаривая, что это. Желательно, чтобы ребенок учился заполнять лист, на котором рисует - это приучает его заканчивать начатое дело. Следим, чтобы рисунок не убегал за пределы листа, а после того как закончим рисование, обязательно похвалим ребенка и уберем рабочее место.

02.07.2011

Наталья Мотовилова

Фото: Ольга Карнушина

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться