Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Ola (09/01/2017)
Баяна
Вы не поняли моей иронии по поводу все только добавлять :haha:

Биоинформатика (из Википедии)
Биоинформа́тика — совокупность методов и подходов[1], включающих в себя:

математические методы компьютерного анализа в сравнительной геномике (геномная биоинформатика).
разработку алгоритмов и программ для предсказания пространственной структуры биополимеров (структурная биоинформатика).
исследование стратегий, соответствующих вычислительных методологий, а также общее управление информационной сложности биологических систем[2].
В биоинформатике используются методы прикладной математики, статистики и информатики. Биоинформатика используется в биохимии, биофизике, экологии и в других областях.

Наиболее часто используемыми инструментами и технологиями в этой области являются языки программирования Java, C#, Perl, C, C++, Python, R; язык разметки — XML; базы данных — SQL; программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений — CUDA; пакет прикладных программ для решения задач технических вычислений и одноимённый язык программирования, используемый в этом пакете — MATLAB, и электронные таблицы.


Где тут биология , простите? Математика, еще раз математика, потом хорошее программирование - собственно чему и учат на АВТФ в НГТУ.
Успешный проект делают как минимум трое - математик-алгоритмист, биолог (постановщик задач) и кодер. Все. Не обязательно кодеру и математику знать тонкости биологии, если надо то в процессе можно расширить знания. Биолог с профильным биологическим образованием должен сделать качественную постановку задачи - все.

ГМО я стараюсь не употреблять в чистом виде. Но в качестве селекционных методов выведения новых сортов семян это полезно.

В 6-7-8-9 классе биологии 2 часа в неделю - также как и географии, физики, химии - все одинаково.

Где вы увидели что я предлагаю убрать биологию вообще? Я предлагала убрать ее в ДРУГИХ ПРОФИЛЬНЫХ классах в 11 кл (которые не ХИМ-БИО) - и изменить структуру программы по биологии - чтобы у детей проснулся интерес к предмету, потому что дважды одно и тоже только глубже изучать не вижу смысла для технарей (углубляясь по спирали словами SSW) - уж лучше точно астрономию охватить. Областей прикладной математики и информатики очень много - не вижу почему именно биология должна занять основную нишу в старшей школе. Почему не физика? Почему не химия? Почему не экономика? Почему не география? Лингвистика, связь, робототехника, производство - перечислять можно до бесконечности.
Мне представляется для тех, кто хочет связать свою жизнь с биологией идут в специализированные хим-био классы.

Про ГМО и АБ можно также наравне с вычислением процентов вставить в ОБЖ в конце концов. Кстати, там же проходят основы оказания первой медицинской помощи.
Про ВИЧ и СПИД упоминается в Обществознание - даже в экзаменационных тестах что то такое там есть .

Потому что все осилить в 11 классе невозможно.
Баяна (09/01/2017)
Ola писал(а):


Давайте уже раз не убирать, то будем все только добавлять
.

Давайте! Ваш через год закончит - ему даже ЕГЭ по географии и астрономия не грозят..А вот для остальных..Представим, что начнут добавлять. Из ЕГЭ уберут тестовую часть - надо будет серьезней учить, ЕГЭ обязательных добавят, к ним добавят госэкзамены по всем остальным предметам, к ним - дополнительные предметы и часы...Ну должен же этот пузырь лопнуть с треском? :aga-aga: (Хотя. вот ведут же разговоры по 12 летнее образование :-? )

Цитата:
Про биоинформатику- вот в НГТУ есть специальность "Биотехнические системы и технологии" - и смотрим - что же является туда вступительными? - да все тоже - рус мат информ. Тогда уж надо менять и программу высшего образования. Ввести и туда биологию !
Я считаю что предметную область можно выучить уже потом , если ты работаешь в этой сфере- в необходимом объеме ,и при стажировке, и вообще то никто не отменял второго высшего для особо желающих.


Вот честно не поняла где тут про биоинформатику. :eek: Биотехнология - это выращивание, например, на производстве бактерий, производящих кефир (или биовестин там). Тут нужен грамотный инженер, разбирающийся как автоматизировать процессы, поддерживать нужную температуру, отсчитывать нужное время..Математика весьма уместна, параметры работы с культурами исследовали биологи раньше. Биотехнолог должен из представлять в общих чертах, но это - не главное в его работе..Э-э, вы тоже не знаете, что такое биоинформатика?

Цитата:
Я может не сталкивалась в жизни с таким вопиюще безграмотным населением именно в области биологии - вот честно, как то не приходилось..поэтому удивлена немного таким яростным отстаиванием биологии в старшей школе. У меня в окружении как-то все и лечатся традиционно, и в законах наследования понимают.


я вам искренне завидую. А как вы относитесь к ГМО?

Цитата:
Кстати, могу также поотстаивать математику - у нас половина населения не может рассчитать сумму процентов по уплачиваемому кредиту - тоже можно говорить о некоей математической безграмотности- может еще часов докинем по математике?


Да, да, подкинем, аргумент про невозможность считать банковские проценты в сфере образования звучит постоянно с лейтмотивом: надо что-то делать. Может, в ОБЖ вставят? ;)

Цитата:
В моем бытовом понимании биологии - общие знания также можно было дать в средней школе (причем ее еще раньше начинают -основы в окружайке) , "тогда и кругозор будет и что то отложится надолго " :haha:


ВОзможно, можно все завершить в 8-9 классе, но по 2-3 часа в неделю. Где их брать будем?
Нет, мне совершенно не нравится программа школы по биологии, но мне даже в голову не придет ее убрать на этом основании вообще. :aga-aga:
Скрытый текст:
Тогда вашим внукам будут дипломированные учителя-теологи писать школьные учебники про самозарождение мыши в банке с грязными тряпками (не буду уж трогать вопросы эволюции более глубоко), в аптеках в разделе лекарства первой помощи будут продавать ТОЛЬКО оциллококкцинум (те самые эманации дохлой французской утки в сахаре, которые хорошо лечат грипп), про ВИЧ просто никто ничего знать не будут, так и будут помирать, но... эпидемии ведь придумали журналисты, а вирусы в клещей запустили враги (географическая локализация которых будет меняться)! Да и с отсутствием массовой вакцинации, боюсь, естественный отбор начнет закономерные разборки :-( В общем, мир будет еще более чудесен, проценты по кредитам отдыхают :lol:


Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:

ard писал(а):
Зато именно гомеопатические препараты помогли мне поднять моих детей с не очень хорошей генетикой, постоянно слышать от очень опытных и хороших врачей-классиков, что так быстро обычно дети не выздоравливают ни от ОРВИ, ни от пневмонии, ни от краснухи с ветрянкой. И до 15 лет мои младшие дети никогда не принимали ни жаропонижающих, ни антибиотиков. Зато про первого ре в роддоме сказали, что он не выживет, проживёт максимум неделю, если выживет, будет ДЦП. Скоро ему будет 27 :-) До школы сидела с ним на больничном через каждые 3-5 дней минимум на 2 недели :o Но после 10 лет тоже не принимает ни АБ, ни жаропонижающие, нет нужды :aga-aga:



Скрытый текст:
Про "не очень хорошую генетику" тактично промолчу. А вот про остальное. Обратите внимание, например, не на то, что дети лечились сахаром, а на то, что, веря в этот сахар, вы не закармливали их антибиотиками. Если ваше школьное образование по биологии позволит разобраться в научно-популярной литературе по этой тематике, рекомендую: Снайдер Сакс: "Микробы хорошие и плохие. Наше здоровье и выживание в мире бактерий" и Мартин Блейзер: Жизнь после антибиотиков. Так, для возникновение альтернативных точек зрения..на жизнь.
ard (09/01/2017)
SW писал(а):
[
Дальше низкий уровень знаний связан не столько с плохими программами и количеством часов, сколько со слабой их усвояемостью. Как любит говорить школа - пройти программу.
:tiptop: +100! Слишком много надо просто вызубрить, без всякой связи и логики. Нет ни одной логически выстроенной программы. Мои дети тихо протестовали, не хотели учить и учиться. Хотя умом и сообразительностью не обделены.
Ola писал(а):
Я считаю что предметную область можно выучить уже потом , если ты работаешь в этой сфере- в необходимом объеме ,и при стажировке, и вообще то никто не отменял второго высшего для особо желающих.
:hello: вот и я о чём.
M_A_R_Y (09/01/2017)
Не верю, что такое количество взрослых людей не учились в школе и даже не смотрели телевизор, элементарные представления о строении Солнечной системы есть у всех. Астрономия-чудесный и интересный предмет, нагрузку особо не увеличит, а знаний для общего развития прибавит.
SW (09/01/2017)
[quote="Баяна"]
SW писал(а):


Скрытый текст:
Память у младших и старших детей различается не по "полноценности" долговременности. Хотя да, различается. И в первую очередь по способности более старших отбрасывать "лишнее", переводя его в категорию "информационный шум". Поэтому в началке сейчас пытаются больше впихнуть в ребенка, чтобы запомнили на автомате, язык тот же. А вот тупое повторение одной информации из года в год - лишнее, вместо этого нужно закреплять навыки на многочисленных примерах. Но и в этом, увы, школьная программа нефизиологична

Скрытый текст:
я не буду спорить, ибо не специалист по памяти, но в целом память ребенка хуже памяти взрослого. И вшкольной программе тоже не тупое повторение все-таки, а повторение с углублением информации, не окружность, а спираль.

ard (09/01/2017)
Almare
а много детей в старших классах прямо вот активно занимается спортом? Пусть хоть в пионербол гоняют 3 раза в неделю. Когда мои 6 раз в неделю занимались активным спортом в младших классах, не жаловались, что у них физкультуры много. Они в школе отдыхали :haha:
Ola писал(а):
Думаю что основ общей биологии для общего, а не профессионального образования хватит за глаза . И то что растащили по биологии на 2 года в базовом уровне очень перекликается с программой 9 класса, ужать можно было бы в 1 год.
Повторю , что к профильному уровню преподавания биологии это отношения не имеет.
О, и биологию можно сократить :hello: Видите, сколько дурости в программах. Избыток информации без знания законов и закономерностей - вот самая большая беда и идиотизм современного образования. Как попки, сыпят афоризмами, цитатами, датами, а простой закон сохранения энергии сформулировать не могут. За этой массой информации размываются сами основы биологии.
Баяна писал(а):
Одно определение науки "биоинформатика" выше по топику - дорогого стоит Laughing
Да, я перепутала информацию с информатикой, в моём возрасте это простительно ;) Вместо издевательств надо мной, воспитание не позволяет тактично указать на мою ошибку? Зато именно гомеопатические препараты помогли мне поднять моих детей с не очень хорошей генетикой, постоянно слышать от очень опытных и хороших врачей-классиков, что так быстро обычно дети не выздоравливают ни от ОРВИ, ни от пневмонии, ни от краснухи с ветрянкой. И до 15 лет мои младшие дети никогда не принимали ни жаропонижающих, ни антибиотиков. Зато про первого ре в роддоме сказали, что он не выживет, проживёт максимум неделю, если выживет, будет ДЦП. Скоро ему будет 27 :-) До школы сидела с ним на больничном через каждые 3-5 дней минимум на 2 недели :o Но после 10 лет тоже не принимает ни АБ, ни жаропонижающие, нет нужды :aga-aga: А вы про здоровье своих детей такое можете сказать? :-)
Ola (09/01/2017)
Баяна
В началке дети учатся учиться - отсюда и повторение.

Я понимаю , что вы ратуете за биологию, но так как все изменить сразу невозможно, то будут тупо добавлять астрономию ,причем в старшие классы, ,а добавлять в 10-11 кл уже некуда. Дети и так перегружены больше некуда- еще большая нагрузка приводит в подростковом возрасте к полному отказу от всего.
Давайте уже раз не убирать, то будем все только добавлять - только сначала приготовьтесь что дети ЕГЭ нормально не сдадут.
Химию оставим, географию добавим, так как ЕГЭ будет, биология тоже важна для всех.. особенно для технарей просто необходима! Повторять будем ее, закреплять - вдруг пригодятся фазы деления клетки, а он их забыл! как же так!

Про биоинформатику- вот в НГТУ есть специальность "Биотехнические системы и технологии" - и смотрим - что же является туда вступительными? - да все тоже - рус мат информ. Тогда уж надо менять и программу высшего образования. Ввести и туда биологию !
Я считаю что предметную область можно выучить уже потом , если ты работаешь в этой сфере- в необходимом объеме ,и при стажировке, и вообще то никто не отменял второго высшего для особо желающих.

Я может не сталкивалась в жизни с таким вопиюще безграмотным населением именно в области биологии - вот честно, как то не приходилось..поэтому удивлена немного таким яростным отстаиванием биологии в старшей школе. У меня в окружении как-то все и лечатся традиционно, и в законах наследования понимают, и на дачах кабачки с тыквами рядом не садят.

Кстати, могу также поотстаивать математику - у нас половина населения не может рассчитать сумму процентов по уплачиваемому кредиту - тоже можно говорить о некоей математической безграмотности- может еще часов докинем по математике? Базовый ЕГЭ, который плохо сдают ведь ваще легкотня, если уж руку на сердце положить, а дети то заваливают ! Да и в жизни пригодится - рассчитать сколько рулонов обоев надо купить на комнату, сколько паркетного покрытия, геометрия необходима просто!


У меня была астрономия в 10кл, один час в неделю , преподавал физик, было интересно - так что я за астрономию. А вот судя по преподаванию все той же биологии у сына - именно идет как у вас астрономия -сплошные 4 и 5, знаний ноль , бездарно потеряна пара часов в неделю учебного времени - поэтому совершенно не вижу смысла.
В моем бытовом понимании биологии - общие знания также можно было дать в средней школе (причем ее еще раньше начинают -основы в окружайке) , "тогда и кругозор будет и что то отложится надолго " :haha:
Баяна (09/01/2017)
SW писал(а):

То что началка основана на повторении связано с тем, что у детей "короткая память", полноценная долговременная память формируется к 10-12 годам ( в среднем, ес-но).


Да ладно, а как же 30% информации, которая может усвоиться с первой попытки у среднестатистического человека? ;)

Скрытый текст:
Память у младших и старших детей различается не по "полноценности" долговременности. Хотя да, различается. И в первую очередь по способности более старших отбрасывать "лишнее", переводя его в категорию "информационный шум". Поэтому в началке сейчас пытаются больше впихнуть в ребенка, чтобы запомнили на автомате, язык тот же. А вот тупое повторение одной информации из года в год - лишнее, вместо этого нужно закреплять навыки на многочисленных примерах. Но и в этом, увы, школьная программа нефизиологична
SW (09/01/2017)
Баяна писал(а):
Ola
Вся началка - сплошное повторение, 5й класс во многом повторение того, что изучили в 4м. Что касается биологии - то в целом отводится очень мало времени, и пусть хотя бы повторяют с нарастающим объемом информации - пусть хоть что-то отложится. Именно в области биологии в нашей стране тотальная неграмотность. Информатику худо-бедно осваивают на практике, география или история или литература - всегда найдется много людей, которые по фильмам, книгам, новостям доберут хотя бы "кругозор". Биология... :eek: Ничего после школьной программы час в неделю не остается. А потом мракобесие процветает - будь то рассуждения в области генетики, эволюции, определения пола, изменения цвета у пионов или ягод малины, посаженных на одну грядку. Половина тех знаний по биологии, которыми русский человек не пользуется за незнанием и непониманием - относится к 19-20вв. О современных знаниях в этой области я вообще молчу :aga-aga: Одно определение науки "биоинформатика" выше по топику - дорогого стоит :lol:

То что началка основана на повторении связано с тем, что у детей "короткая память", полноценная долговременная память формируется к 10-12 годам ( в среднем, ес-но).
Дальше низкий уровень знаний связан не столько с плохими программами и количеством часов, сколько со слабой их усвояемостью. Как любит говорить школа - пройти программу. И то, что учитель теперь не считает себя должным вызвать интерес к своему предмету. Школа должна предмет "дать", ученик его "взять", а мотивацией должны заниматься родители.
Баяна (09/01/2017)
Ola
Вся началка - сплошное повторение, 5й класс во многом повторение того, что изучили в 4м. Что касается биологии - то в целом отводится очень мало времени, и пусть хотя бы повторяют с нарастающим объемом информации - пусть хоть что-то отложится. Именно в области биологии в нашей стране тотальная неграмотность. Информатику худо-бедно осваивают на практике, география или история или литература - всегда найдется много людей, которые по фильмам, книгам, новостям доберут хотя бы "кругозор". Биология... :eek: Ничего после школьной программы час в неделю не остается. А потом мракобесие процветает - будь то рассуждения в области генетики, эволюции, определения пола, изменения цвета у пионов или ягод малины, посаженных на одну грядку. Половина тех знаний по биологии, которыми русский человек не пользуется за незнанием и непониманием - относится к 19-20вв. О современных знаниях в этой области я вообще молчу :aga-aga: Одно определение науки "биоинформатика" выше по топику - дорогого стоит :lol:

Вообще, многое надо решать комплексно. Многое вообще надо менять нафиг. Но сейчас пытаться просто тупо один предмет заменить на другой, потому как неделя не резиновая - тупиковый подход. Еще же надо будет впихнуть второй язык, да и РПЦ последние полгода прям активно пропихивает программу религиозного обучения с первого по последний класс. Географию сделают обязательным ЕГЭ - и тут часов добавят. Что еще убирать из существующей программы будем?

Кстати, у меня была астрономия. В 11 классе. Там было слишком много никому ненужных знаний о массе небесных тел, излучаемой ими энергии, расстоянии в световых годах, куча физики, школьной базы по которой не хватало для понимания того, что нам давали по программе астрономии. Скукотища была жуткая. Ни один одноклассник не увлекся этим предметом, скорее на всю жизнь потерял интерес. И все понимали абсурдность программы, поэтому на проверку таких знаний учитель просто закрывал глаза, ставя автоматом всем 4-5. В моем бытовом понимании астрономия - это не физика, а общие знания, которые можно давать в средних классах. Тогда и кругозор будет и что-то отложится надолго.
Ola (09/01/2017)
ard писал(а):

Не знаю, стоит ли биологию сокращать. Да, верующие сильно ратуют за это. Может, им просто лень учить биологию? Легче ведь на Бога кивать, чем пытаться понять.

Я не верующая, и не биолог. Хотя когда-то давно увлекалась генетикой и хотела поступать на биофак в ТГУ, но не вышло.
Но я правда не понимаю зачем... или повторение мать учения?
Притом что сын учится в профильном информационно-технологическом классе.

Учебник Основы общей биологии 9 класс


Глава 1. Введение в основы общей биологии
1. Биология - наука о живом мире
2. Общие свойства живых организмов
3. Многообразие форм живых организмов

Глава 2. Основы учения о клетке
4. Цитология - наука, изучающая клетку
5. Химический состав клетки
6. Белки и нуклеиновые кислоты
7. Строение клетки
8. Органоиды клетки и их функции
9. Обмен веществ - основа существования клетки
10. Биосинтез белков в живой клетке
11. Биосинтез углеводов - фотосинтез
12. Обеспечение клеток энергией

Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)
13. Типы размножения
14. Деление клетки. Митоз
15. Образование половых клеток. Мейоз
16. Индивидуальное развитие организмов - онтогенез

Глава 4. Основы учения о наследственности и изменчивости
17. Из истории развития генетики
18. Основные понятия генетики
19. Генетические опыты Менделя
20. Дигибридное скрещивание. 3-ий закон Менделя
21. Сцепленное наследование генов и кроссинговер
22. Взаимодействие генов и их множественное действие
23. Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом
24. Наследственная изменчивость
25. Другие типы изменчивости26. Наследственные болезни, сцепленные с полом

Глава 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов
27. Генетические основы селекции организмов
28. Особенности селекции растений
29. Центры многообразия и происхождения культурных растений
30. Особенности селекции животных
31. Основные направления селекции микроорганизмов

Глава 6. Происхождение жизни и развитие органического мира
32. Представления о возникновении жизни на Земле
33. Современные представления о возникновении жизни
34. Значение фотосинтеза и биологического круговорота
35. Этапы развития жизни на Земле

Глава 7. Учение об эволюции
36. Идея развития органического мира в биологии
37. Основные положения теории Дарвина
38. Современные представления об эволюции органического мира
39. Вид, его критерии и структура
40. Процессы видообразования
41. Макроэволюция - результат микроэволюции
42. Основные направления эволюции
43. Основные закономерности биологической эволюции

Глава 8. Происхождение человека (антропогенез)
44. Эволюция приматов
45. Доказательства эволюционного происхождения человека
46. Этапы эволюции человека
47. Первые и современные люди
48. Человеческие расы
49. Человек как житель биосферы

Глава 9. Основы экологии
50. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы
51. Общие законы действия факторов среды на организмы
52. Приспособленность организмов к действиям факторов среды
53. Биотические связи в природе
54. Популяция
55. Функционирование популяции и динамика ее численности
56. Сообщества
57. Биогеоценозы, экосистемы и биосферы
58. Развитие и смена биоценозов
59. Основные законы устойчивости живой природы
60. Рациональное использование природы и ее охрана


Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень

Введение
Биология как часть культуры 4
Биология как наука 4
Раздел I УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ
Молекулярный уровень
§ 1. Основные свойства живой природы 12
§ 2. Химические элементы и неорганические вещества, входящие в состав клеток 15
§ 3. Органические вещества клетки: углеводы и липиды 17
§ 4. Органические вещества клетки: белки 19
§ 5. Органические вещества клетки: нуклеиновые кислоты и АТФ 23
Клеточный уровень
§ 6. Клеточная теория. Методы цитологии 29
§ 7. Строение клеток эукариот: поверхностный аппарат 33
§ 8. Цитоплазма: синтетический аппарат и аппарат внутриклеточного переваривания 39
§ 9. Цитоплазма: энергетический и опорно-сократительный аппараты 42
§ 10. Строение клетки: ядерный аппарат 46
§ 11. Прокариоты — доядерные организмы 50
§ 12. Вирусы — неклеточная форма жизни 54
§ 13. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен 58
§ 14. Фотосинтез — процесс пластического и энергетического обменов. Хемосинтез 62
§ 15. Ген и генетический код 66
§ 16. Биосинтез белков 69
§ 17. Клеточный цикл, его периоды 73
§ 18. Мейоз 77
Организменный уровень
§ 19. Организм как биологическая система 80
§ 20. Типы питания организмов. Минеральное питание 82
§ 21. Дыхание организмов. Газообмен 87
§ 22. Экскреция как процесс саморегуляции организма 91
§ 23. Размножение организмов 94
§ 24. Гаметогенез и оплодотворение 99
§ 25. Индивидуальное развитие организмов — онтогенез 106
§ 26. Организм и среда 114
Популяционно-видовой уровень
§ 27. Вид и его критерии 122
§ 28. Популяция — элементарная единица вида 125
§ 29. Разнообразие биологических видов 129
Биогеоценотический уровень
§ 30. Биогеоценоз, его состав и структура 137
§ 31. Функционирование биогеоценозов 146
§ 32. Развитие биогеоценозов 148
§ 33. Антропогенные экосистемы 151
§ 34. Охрана биогеоценозов как путь сохранения биоразнообразия 156
Биосферный уровень
§ 35. Биосфера как глобальная экосистема 162
§ 36. Биосферные функции живого вещества 166
§ 37. Гомеостаз биосферы 168
Раздел II НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ
Закономерности наследственности
§ 38. Генетика как наука 174
§ 39. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание 177
§ 40. Дигибридное скрещивание 183
§ 41. Доминирование. Анализирующее скрещивание 186
§ 42. Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности 190
§ 43. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 194
§ 44. Генотип — целостная система 199
Закономерности изменчивости
§ 45. Модификационная изменчивость 201

Я, конечно, понимаю что в 10-11 кл тут более углубленно и т.п. Но я бы предпочла вместо этого час астрономии. Думаю что основ общей биологии для общего, а не профессионального образования хватит за глаза . И то что растащили по биологии на 2 года в базовом уровне очень перекликается с программой 9 класса, ужать можно было бы в 1 год.
Повторю , что к профильному уровню преподавания биологии это отношения не имеет.

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

ard писал(а):
Я бы не трогала физкультуру, особенно в старших классах. Но ужала бы предметы по естественным наукам. Химию точно лишний год изучают, это я как химик говорю. Лишнюю зубрёжку убрать, как раз место для астрономии освободится..

О наконец то я нашла единомышленника.
У нас как раз сейчас в 10 кл органика началась - это что-то с чем-то... алканы, алкины, алкены и т.п., и еще в следующем году эта же песня продолжится :mad: Можно подумать у кого то это в голове останется из учеников профильного ИТ класса. КР тут писали по алканам - у большей части класса 2/2 оценка (по словам учительницы химии наш класс самый сильный из трех в параллели).
Учительница пришла и говорит - респект всем тем, кто не получил ни одной двойки (у сына вышло 3/3 , он тихо радовался). К слову по неорганике всегда была твердая 5.
Учебник совершенно не читаем. Весь материал по химии пишут под диктовку учительницы- она переводит учебник на русский. :haha:

Я вот как мама сына - учащегося в профильном классе, имеющего 7 математик в неделю, 4 информатики и 3 физики, была бы только рада если бы у нас география и химия закончились в 10м классе, как это делают в других профильных физмат классах. И даже час астрономии в 11 классе не был бы таким напрягом. Но тянуть это все это просто нереально. И ЕГЭ по географии обязательное тоже вполне можно сдать было бы после 10 класса. Москвичам же вон разрешают сдавать базовую математику после 10го, знаю что у дочери Многоточие в Калининграде химия заканчивается в 10м, и также тому кому она нужна разрешают сдавать ЕГЭ по ней после 10го.
Almare (09/01/2017)
ard писал(а):
Я бы не трогала физкультуру, особенно в старших классах.

Почему? Чему такому крайне нужному учат на уроках физкультуры? Вот сколько я сталкивалась сама и слышала от знакомых - только в пионербол играют и нормативы сдают (причем, на уроках никто не занимается улучшением этих самых нормативов). Ни о какой качественной ОФП речи вообще нет. Качественную ОФП мой ребенок, как и большинство других детей, получает в спорт.секции и на танцах, но отнюдь не на уроках физкультуры. Наши, кстати, даже на лыжах не ходят :aga-aga: . Получается, физкультура для того, чтобы просто побегать, попрыгать, размяться деткам, сутками сидящим за партой? Тогда физкультуру нужно вводить как ежедневный урок. А два раза в неделю деткам размяться и подвигаться - что толку-то?

ard писал(а):
Но ужала бы предметы по естественным наукам.
Кому интересно, могут химию изучать глубже на факультативах. Не всем она нужна в обычных школах.

Ну вот видите, какие мы все разные. Меня бы больше устроило наличие предметов по естественным наукам, чем физ-ра. А кому интересно, могут физкультурой заниматься факультативно.
А как Вы относитесь к введению в школьную программу второго иностранного языка?

maschustik
У нас в началке 3 часа физкультуры было. С 5 кл 2 урока. Я считаю, что одного вполне достаточно :oops: .
ard (08/01/2017)
Я бы не трогала физкультуру, особенно в старших классах. Но ужала бы предметы по естественным наукам. Химию точно лишний год изучают, это я как химик говорю. Лишнюю зубрёжку убрать, как раз место для астрономии освободится. Физику бы раньше ввела, наверное. А то по всем программам дети ещё не знают строение атома, но уже заставляют учить основы химии, которая касается внешней электронной оболочки (в рамках школьной программы). Таким образом ставят перед детьми барьер непонимания, который так и остаётся для многих просто непреодолимым на всю жизнь. Кому интересно, могут химию изучать глубже на факультативах. Не всем она нужна в обычных школах.
Не знаю, стоит ли биологию сокращать. Да, верующие сильно ратуют за это. Может, им просто лень учить биологию? Легче ведь на Бога кивать, чем пытаться понять.
maschustik (08/01/2017)
Almare, Ну я бы совсем совсем физкультуру не отменяла. Но вот у нас 3 часа в неделю физкультура, я бы вполне себе с радостью один час физкультуры заменила на 1 час астрономии. Дети действительно сейчас помимо школы спортом занимаются.
Ola (08/01/2017)
Всем кто ратует за биологию и географию в 11кл советую ознакомиться с программой изучаемых предметов. 10 класс, география, пройдены основы географии, физическая мира, физическая России, политическая мира, экономическая России и мира. А...еще же есть окружайка из началки, где тоже есть элементы географии.
Вот честно, самой интересно что еще можно изучать по гео в 11кл. Закончить бы ее в 10, сдать по ней ЕГЭ и в 11классе сосредоточиться на нужных предметах тем, кому она не нужна для поступления.
Тоже самое с биологией, 10 класс, повторение курса общей биологии, ее же уже учили в 9! причем учебнмк за 9 класс был более углубленный чем сейчас в 10м. Ботаника, зоология, анатомия и общая биология уже изучены. Что будем учить в 11м?
По поводу качества знаний, чтобы Псаки не было...увы, в наших школах не всегда количество часов по предмету перерастает в качество.
Возьмем тот же русский, дети пишут безграмотно, ни для кого это не секрет, тем не менее в 10-11кл в обязательный компонент входит всего 1 час русского в неделю. Школы изыскивают резерв и добавляют часы, кто за счет развития речи, кто 3 часа литературы уменьшает на 1 час в пользу русского, но ситуацию по грамотности это не особо спасает.

Айти...хаха, в каждой школе преподают информатику кто во что горазд. Знакомая ученица делала опрос что изучают по информатике в 10кл в разных школах...было все, начиная от систем счисления и Лого, заканчивая программированием на С и аппаратной частью ПК, причем на достаточно серьезном уровне.

Я не против астрономии в 11 кл, но для этого надо убрать из программы какой-нибудь предмет, завершив его в 10кл, сдать по нему экзамен или ВПР и все..потому что даже 1 урок географии в неделю это 3 часа времени в неделю (1 час урок + 2 часа домашка). А по мне лучше эти 2 часа отдать русскому. Дети же тоже не могут впитывать знания 24/7.
    1 | 2 | 3 | 4   
Ваш комментарий
Текст:
Автор:
 
  Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться