/О детях/Школа

 


Объединение гимназии «Горностай» и школы №163 экономически и содержательно обосновано

Вопрос о слиянии гимназии №6 «Горностай» со средней школой № 163 в Советском районе и создании на этой базе образовательного центра порождает самые разнообразные слухи. Чтобы получить официальную информацию из первых рук и узнать,  что же ожидать от этого альянса, мы обратились в Главное управление образования мэрии и побеседовали с начальником отдела общего образования Мариной ФОМИЧЕВОЙ и зам. начальника главного управления образования Еленой ВАСИЛЬЕВОЙ.

- Марина Валерьевна, сейчас много говорят об объединении гимназии № 6 и школы № 163. Как вы можете прокомментировать это решение?

- Действительно, рассматривается решение объединить эти два учреждения и создать на базе гимназии № 6 «Горностай» образовательный центр. Это позволит большему количеству обучающихся получить качественное профильное образование, активно участвовать в реализации программы «Одаренные дети», организовать единое образовательное пространство для получения дополнительного образования: шахматы, лыжная подготовка, танцевальная, театральная, вокальная студии, секция карате, спортивные игры.

Объединенный педагогический коллектив продолжит работу в рамках стажировочной площадки регионального проекта «Модель управления качеством образования».

Гимназия № 6 – статусное учреждение, которое дважды становилось победителем приоритетного национального проекта «Образование», призером городского конкурса «Школа года». Все кабинеты гимназии прекрасно отремонтированы, оборудованы и оснащены.

Большой опыт работы по развитию художественно-творческой направленности есть в общеобразовательной школе № 163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Объединение двух учреждений позволит продолжить работу по данному направлению в организованном образовательном центре.

Кроме того, школы построены рядом, что позволяет блок начальной школы и 5-х классов разместить в отдельном здании школы № 163, а в здании гимназии № 6 - классы среднего и старшего звена, что станет удачным решением для всех.

 - Елена Николаевна,  вопрос к вам. А что такое вообще образовательный центр? Что несет в себе переход от гимназии и школы к этому новшеству?

-  Такой комплекс или центр - это синтез программ дошкольного и общего среднего образования, а дальше либо среднего профессионального, либо высшего образования. Все эти ступени должны быть интегрированы и объединяться общей программой. И центры создаются именно в том месте и на базах тех образовательных учреждений, где есть видение и понимание выстраивания образовательной траектории.

Почему гимназия «Горностай» и школа № 163 стали первыми в нашем городе? Потому что у них как раз хорошо выстроено взаимодействие с высшей школой и со средним профессиональным образованием. В дальнейшем, когда центр будет создан, настанет время включения в программу очень важного для развития ребенка дошкольного образования. Но это дело будущего, пока же мы входим в эту систему пошагово. 

- Создание таких центров предполагает обязательную привязку к совместным территориям?

- Вовсе не обязательно, чтобы эти образовательные учреждения находились территориально рядом. Важно, чтоб они были включены в единую образовательную программу. Такие центры по мере их развития  могут быть, как единым юридическим лицом, - как в нашем случае с гимназией и школой в Советском районе, так и  образовательным объединением, состоящим из нескольких юридических лиц.

Если говорить об истории развития такого движения в нашей стране, то Москва и Санкт-Петербург уже давно работают в этом направлении. Не первый год движется в эту же сторону и часть сибирских регионов, таких как Красноярский и Алтайский края, Кемеровская область. Наступила пора и Новосибирску, одному из крупнейших городов России, идти по этому пути. У нас есть потенциал, есть желание. Если мы решаем вопрос по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей, то, создавая такие центры, мы дадим возможность большему количеству ребят обучаться по программам повышенного уровня.

- А будет ли там представлено дополнительное образование?

- Обязательно. Ведь плюс создаваемого центра еще и в том, что в него вливается общеобразовательная школа с великолепными традициями и углубленным  изучением предметов художественно-эстетического цикла – школа №163. Как раз все, что касается сегмента дополнительного образования, будет полностью сохранено. Задача центра (об этом мы говорили и с руководителями школ, и с руководителями органов управления образования) – сохранить все самое лучшее и, приумножая его, ничего не отметая, идти дальше. С учетом того, что с 2014 года все в обязательном порядке будут переходить на федеральный государственный образовательный стандарт, тот потенциал, который накоплен в 163 школе, окажется для центра неоценимой находкой. По закону «Об образовании» дополнительные занятия – это продолжение основных общеобразовательных программ. Но теперь все это будет реализовываться на базе одного учреждения. В центре будут работать те же самые педагоги со своим многолетним опытом, в нем останутся все материальные ресурсы, которые и сейчас есть у двух школ.

- Планируется ли еще в Новосибирске создание подобных центров? Если да, то в какие сроки и сколько их будет?

- Все поступающие от районов  предложения рассматриваются. Создание новых центров должно быть не просто формальным объединением школ, а идеологически выстроенным и обоснованным  проектом - и экономически, и содержательно.

Создание образовательного центра, над которым сейчас работаем, по сути, пилотный проект. Процесс сложный, все-таки это порядка 2,5 тысяч обучающихся и достаточно большое количество педагогов, но надеемся, что проект будет успешным, потому что все, что до этого было связано с гимназией «Горностай», проходило на высочайшем уровне и всегда достойно реализовывалось.

В качестве нового учреждения  образовательный центр на базе «Горностая» начнет свою работу 1 сентября 2013 года.

5.04.2013

Беседовала Ольга Стрикун

На фото с сайта Городского совета депутатов:

директор гимназии №6 "Горностай" Ирина Путинцева со своими воспитанниками

 

  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+
   Обсуждение на форуме ("связанная" тема)
Джинни (18/05/2013)
Цитата:
Средняя зарплата учителей подобралась к 24 тысячам рублей


Я ем капусту, мой сосед - мясо, а в среднем - оба лопаем голубцы!!!! :-) :-) :-)
ard (04/05/2013)
Garsialorka, как и везде: начальник умный-преумный получает мильон, а лодыри-подчинённые - по 1000р. В среднем, в коллективе из 50 человек 1050000/50=21000руб. Ну, чем не средняя зарплата? Laughing
ard (04/05/2013)
olen писал(а):
Незбудейка
конечно 163! Embarassed

Ну вроде как нет лицеев и гимназий, но... вот сейчас в апреле месяце все ученики лицеев и гимназий писали специальные контрольные - очень сложные (по словам учителей). Результаты сказали ждать через месяц - в баллах.
В школах не писали. Какая-то аттестация? Зачем? Если не будет лицеев и гимназий?
В общем, пока я упразднения не заметила. Как будет с сентября - непонятно. idontno

Могу обрадовать: в школах тоже писали. Правда, в 9-ом не писали, но у них итак ГИА будет.
Garsialorka (04/05/2013)
olen
Скрытый текст:
Опыт у нас с Вами и правда отличается. Вы наблюдаете школьную ситуацию со стороны, я - изнутри. Хотя в университете тоже 3 года работала. Есть с чем сравнить

Да и правда! Дай Бог , чтобы всё новое стало хорошим и лучшим!
olen (04/05/2013)
Garsialorka
Скрытый текст:
Классный вариант - уборщицей! А кем она будет через 10 лет??? Surprised
Сомневаюсь, что все захотят последовать ее примеру. Одиночкам без помощи родителей вообще всегда будет тяжело, увы, пособий нет на деток и пр. Это вообще другая социальная проблема. Огромная, но другая.
И это - один пример. Знаете, почему я вашей проблемы не вижу? Потому что у моего сына все в порядке с учителями в обоих школах было, у детей моих друзей, родственников - тоже нету проблем. Никто не уходит, все учителя на месте и все - профессионалы. За все годы мне одна учительница (географ) казалась не вполне профессиональной, как раз мама (не одиночка) с маленьким, часто болеющим ребенком и со стажем 1 год. У нее просто не хватало сил самой изучить предмет, чтоб его преподавать.
А ВСЕ остальные учителя - разные, со своим характером и особенностями, но все профессионалы, выбравшие педагогику сознательно в качестве жизненного занятия. И никто из них не увольнялся от маленькой зарплаты. А как прекрасно, со вкусом одеваются! Они вообще не похожи на нищих! И слава богу!!!
И подруги учителя тоже жизнью довольны.
Вы привели один пример. Я - другой пример. Разные учебные заведения. Судьбы людей складываются по-разному.
Спор этот ни к чему не приведет, у нас с вами был разный опыт.


А про что тема? Про объединение школ. Я искренне считаю (исходя из своего жизненного опыта), что зарплата учителей 163 школы в этом новом экспериментальном объединении не снизится, наоборот, есть шанс на рост. Перемены - это пугает. И учителей, и родителей. Но мне кажется - надо настроиться на хорошее!!! :give_heart:
Garsialorka (04/05/2013)
olen
К сожалению, своим призванием родных детей не накормишь aga-aga
"Ничего, ничего, малютки, потерпите, у мамы вашей просто призвание".
А вот и молодая учительница (одиночка, кстати!) ушла из школы, устроившись
Скрытый текст:
уборщицей
в двух соседних коммерческих фирмах. Зарплата - больше. Дети - почти все время с мамой.
Девочка - умничка. Всего 2 года в школе после института, но столько уже сделала!
Ученики и родители, конечно, рыдают. До конца года у них разные учителя на замене. Кто придет в сентябре?
И я не могу ее обвинять.
Скрытый текст:
Ей туфли купить было не на что.


Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Пирамиду Маслоу, к сожалению, никто не отменял :-(
Большая Медведица (04/05/2013)
Цитата:
Средняя зарплата учителей подобралась к 24 тысячам рублей
[03.05.13]
Средние зарплаты новосибирских учителей превысили среднестатистический заработок в целом по Новосибирской области.

Минобрнауки РФ обнародовал данные о средней зарплате педагогических работников детских садах и школах по итогам I квартала 2013 года.

Эксперты министерства, основываясь на показателях Росстата и собственных прогнозах, сравнили среднюю зарплату в регионе за I квартал и среднюю зарплату учителей в школах Новосибирской области.

Средняя зарплата педагогических работников в новосибирских школах в I квартале составила 23 741 руб. и превысила на 2 % этот показатель в целом по экономике (23 282 руб.).

В то же время средняя зарплата воспитателей в детсадах региона составила 17 536 руб., что на 24,7 % ниже средней зарплаты в области. Однако, как отмечают в Минобрнауки, эта зарплата составляет 100,5 % от среднего заработка в образовательном секторе региона.

НГС.НОВОСТИ


idontno
olen (04/05/2013)
Garsialorka
Скрытый текст:
Во-первых, в вуз не возьмут школьных учителей - без степени. И там тоже нужны свои умения и способности.
Во-вторых, работала в лицее 10-11 класс - разницы не заметила. Но верю, что она есть. Особенно - среднее звено. У самой сын подросток. Вообще не представляю как учителя справляются с ними.
В-третьих, далеки от народа те, кто считает, что везде и всем лучше, чем учителям.
Ну куда пойти школьному учителю, чтоб сразу начать получать за полтинник? Ну куда??? Surprised

Я за, чтоб учителя больше зарабатывали, просто проблему ухода из школы вижу не в маленькой зарплате, а плохом руководстве школы и отсутствия у новичка призвания к этой работе. Без призвания эту работу не выдержать.
Garsialorka (03/05/2013)
olen
Скрытый текст:

Эх, как далеки все-таки некоторые от народа... извините

А "опять про одиноких" не хочется думать, конечно.
Скрытый текст:
счастлива в браке порядком больше 17 лет

Но приходится. Потому что вижу их вокруг себя. Легко могу себя поставить на их место.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

olen
Некоторые со мной согласились - не стоит сравнивать преподавателей вуза и школьных учителей. Разница весомая.
olen (03/05/2013)
Garsialorka
Скрытый текст:
ну я за 25 - 6 дней в неделю. :-( Нормальное соотношение. Иногда и беру подработку (если вдруг дают - тогда и 7 дней, и ночами...).

Блин, учителя реально считают, что только они много работают и мало получают???
Я медсестрой в юности в реанимации неотложки работала. Вот это было много работы! И денег - копейки им платят.
Сейчас мне моя работа кажется вообще нормально оплачиваемой. По сравнению с этой медсестрой.
Вот все пишут, что учителям мало платят. Но никто чего-то не написал - а где и кому платят много???
Так и будет, что только один гражданин РФ из 10 (в лучшем случае) получает за полтинник. И это будет либо вор, либо профессионал своего дела, либо просто очень везучий человек. Wink
Garsialorka (03/05/2013)
olen писал(а):

Премии (или надбавки?) им выплачиваются за всякие разные показатели - победы детей в конкурсах, олимпиадах и пр. У завуча надбавка автоматом 25 тр. Я не говорю, что так везде. Я говорю, что такое возможно! И учитель может нормально зарабатывать.
Так как вижу примеры своими глазами.

.

Так, к сожалению, получает 1 из 10 ( в лучшем случае!) учителей.
И премии из стимулирующего фонда есть везде. Только вот суммы эти кардинально разнятся, к сожалению.
А наша завуч за 32 тысячи не вылезает из школы даже в воскресенье. Вы ей завидуете?
olen (03/05/2013)
Незбудейка
конечно 163! Embarassed

Ну вроде как нет лицеев и гимназий, но... вот сейчас в апреле месяце все ученики лицеев и гимназий писали специальные контрольные - очень сложные (по словам учителей). Результаты сказали ждать через месяц - в баллах.
В школах не писали. Какая-то аттестация? Зачем? Если не будет лицеев и гимназий?
В общем, пока я упразднения не заметила. Как будет с сентября - непонятно. idontno
Большая Медведица (03/05/2013)
olen писал(а):
но да - это лицеи и гимназии, не просто школы.
Премии (или надбавки?) им выплачиваются за всякие разные показатели - победы детей в конкурсах, олимпиадах и пр. У завуча надбавка автоматом 25 тр.


а по новому закону об образовании ( с 01.09.2013) ведь упраздняется деление на лицеи, гимназии, остаются одни школы? Вероятно, и з/п уравняют.
Гудвин (03/05/2013)
olen писал(а):
По мне - учителя 162 школы, которую присоединили к гимназии - теперь будут побольше получать.
Не 162 школы, а 163-ей. Причем они - эти учителя - настроены вовсе не так оптимистично. Видимо, причины у них есть.
olen (03/05/2013)
Garsialorka
Не могу сказать номер - подруги согласия не давали, но да - это лицеи и гимназии, не просто школы.
Премии (или надбавки?) им выплачиваются за всякие разные показатели - победы детей в конкурсах, олимпиадах и пр. У завуча надбавка автоматом 25 тр. Я не говорю, что так везде. Я говорю, что такое возможно! И учитель может нормально зарабатывать.
Так как вижу примеры своими глазами.

32 тр - я уже могу завидовать, у меня на ставку максимум 25. Оклад 11600. Как у кандидата наук. У не кандидата - 8600.
Ставка - 30 часов аудиторки в неделю. Это сильно несопоставимо со школой? Контингент студентов легче контингента школьников? Возможно, я только с лицеистами 10-11 класс работала.
Вашей иронии не понимаю.

По мне - учителя 162 школы, которую присоединили к гимназии - теперь будут побольше получать. Там же типа эксперимент. Это уже должно радовать.
      1 | 2 | 3 | 4 | 5    

Есть мнение?

Текст:
Автор:
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться