/Сибмама

Поездка в сказку: где встречать Новый год?

 
Новогодние каникулы-2017 для  россиян пройдут под знаком обновления – свежих трендов столько, что впору говорить о «ротации реальностей» в туристическом бизнесе..
 
Белокуриха
 
Во-первых, радикально поменялся перечень имен. Вместо привычной триады «Египет, Таиланд, Турция» в речи туроператоров и клиентов замелькали новые топонимы – Доминикана, Грузия, Южный Китай. И если Таиланд и Турция чуть сместились вниз по вертикали приоритетов, то Египет, похоже, выбыл всерьез и надолго.Да и самих отдыхающих в заморских странах стало меньше: по данным Российского союза туриндустрии,   за шесть месяцев 2016 года количество россиян,   отдохнувших за границей снизилось на 28% по сравнению с тем же периодом 2015г. 
 
Если  сенсацией внешнего сектора стали Грузия и Доминиканская республика (прирост 118% и 167%), то в секторе внутреннего туризма главным трендом оказалась… влюбленность в русскую зиму.
 
Лидерами списка стали регионы, для которых зима – важнейший компонент их genius loci – духа места, регионального эго. Это Великий Устюг, Шерегеш, Алтай.
 

 Именно Алтай стал победителем премии National Geographic Traveler Awards 2016 в номинации «Российский приключенческий отдых». Голосование проводило российское подразделение NG на своем сайте nat-geo.ru. Алтайский край стал победителем в номинации «Приключенческий отдых», набрав 25 % голосов. На втором месте расположилась Камчатка с 22 %, на третьем — Республика Карелия с 14 %.Кроме того, Алтай получил «серебро» в номинации «Этнический отдых», (20 % голосов), уступив Хакасии и обойдя Якутию.

 

Внутренний интерес к зимнему отдыху был подогрет еще олимпиадой в Сочи. Всего один сезон потребовался, чтобы в коллективном сознании Сочи обрел титул круглогодичного курорта. Рост интереса к активному, преимущественно горнолыжному отдыху отмечают все крупнейшие   туроператоры. Единственным, но ощутимым сдерживающим фактором для публики, чуткой к финансовой стороне своих новогодних планов, является сопоставимая с европейскими  зимними курортами цена. Но рынок уже готов предложить альтернативы.
 
Белокуриха
 
Для туристического рынка вообще свойственна дихотомическая структура: тут что-нибудь чему-нибудь всегда приходится аналогом и альтернативой. Великий Устюг – наш ответ финской вотчине Санта-Клауса, Сочи – то наша «Лазурка», то наш Куршавель (в зависимости от сезона), Петербург – Северная Венеция (ну да, трюизм, но все ведь помнят!). А Шерегеш и алтайская Белокуриха – аналог собирательно-обобщенных Альп – и швейцарских,  и французских, и итальянских. Причем, Шерегеш и Белокуриха обыгрывают разные грани своих европейских первообразов: в Шерегеше доминирует горнолыжная, спортивно-экстремальная, отчетливо молодёжная тематика, а Белокуриха, хотя и имеет тоже свой горнолыжный кластер, воспринимается публикой (да и сознательно позиционируется) главным образом как пространство респектабельного курортного релакса. Как этакое сибирское Виши.
 
Белокуриха
 
Примечательно, что все популярные ныне места зимнего отдыха оказались в едином топ-листе – в «Big Five»  сформированном  сайтом RoomGuru.ru. Специализация этого сайта – поиск-бронирование отелей и апартаментов, так что исследование в принципе было не умозрительным, а сугубо фактологическим. Анализ запросного потока на период  с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017 года показал, что Шерегеш – на втором месте в «Большой Пятёрке», а Белокуриха – на пятом. Возглавила список Красная Поляна. Что, впрочем, было вполне ожидаемо и сенсации не составило. Так что, даже «незолотые» места Белокурихи и Шерегеша – прорыв более интригующий. Сразу две сибирских локации в туристическом фронт-листе – это факт-вспышка.
 
Рост интереса к Белокурихе – долгосрочный тренд, наметившийся еще в начале 2010-х  и нарастающий с каждым очередным сезоном. Это подтверждается и общими наблюдениями и впечатлениями конкретных игроков рынка.
 

 «В новогодние каникулы 2015-16 заполняемость номеров у нас была тотальной, стопроцентной, - отмечает генеральный директор санатория «Родник Алтая» Андрей Петухов. В грядущие каникулы мы ожидаем ту же картину. Просто судим по временной дельте клиентской активности: активное бронирование зимних путёвок началось в сентябре, за октябрь продана большая часть стандартных номеров и все номера повышенной комфортности, а запросы пошли еще в разгар летнего сезона.. И мне, кстати, эти мотивации и на личном уровне понятны, именно зима подчеркивает экологическую безупречность Белокурихи. Снег здесь девственно бел всю зиму, а воздух хрустально чистый и буквально вкусный. Зимний воздух вообще самый «оттеночный».

 
Туризм Белокурихи – это либо лечение и оздоровление под присмотром врачей (например, лечебное отделение «Родника Алтая» паузу берет лишь на 1 января), либо оздоровительно-тонизирующие процедуры для снятия сити-стресса, для укрепления иммунитета, да и просто для удовольствия.
 
Белокуриха
 
Впрочем, это не отменяет и эмоциональной образности такой концепции: по визуальной яркости, по щедрости на впечатления Белокуриха сопоставима и  с центрами классического созерцательного туризма – эпическая красота Алтая не оставляет равнодушными ни гостей из столичного региона, ни туристов из Восточной Сибири и Дальнего Востока.
 

 «Здешняя ландшафтная красота – это объективная реалия, спасибо за это природе,  - констатирует Андрей Петухов. – А над имиджевой составляющей мы работаем постоянно. Например, для каждого очередного Нового года у нас новый художественный концепт.  В прошлом году мы совершили беспрецедентное для отрасли  - всем гостям (а их было более 550 человек) дарили новогодний банкет и программу. Единовременно работали пять залов: с полноценным банкетным обслуживанием, ведущими, аниматорами и разнообразными развлечениями. Гости санатория имели возможность сами выбирать концепцию зала по своему вкусу. В этом году санаторий делает на все новогодние каникулы предложение «ультра ол инклюзив»: все дополнительное питание (за рамками обычной путевки), напитки, экскурсии и весь досуг от санатория будет бесплатным. Гораздо богаче будет зимняя инфраструктура санатория. Новогодняя ночь с банкетом и салютом также не требует дополнительной оплаты. С экономической точки зрения такие вложения не вполне оправданы. Однако, мы понимаем, что на новогодние каникулы люди едут в большей степени за впечатлениями, и нам важно подарить принципиально новое качество новогодней Белокурихи.

Конечно, с каждым очередным сезоном хорошеет и меняется весь курорт. Поэтому тут не надоедает. Поэтому в 2016 каждый пятый наш гость – приехавший повторно».
 
Словом, отечественная туриндустрия научилась конвертировать и продавать  русскую зиму – пожалуй, самый яркий и неоднозначный компонент национального бренда. Причем, продавать его не только иностранцам, взыскующим экзотики, но и нам самим. Да, мы, как говорится, «зиму уже видели». Но, оказалось, её можно подавать как красоту ненаглядную. Просто правильно и в нужном месте.           
 
Белокуриха
 
Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста.
 
 
10.11.2016
На правах рекламы.
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Есть мнение?

Текст:
Автор:

E-mail:
(будет защищён от спаммерских роботов)
Код: 
 Для получения уведомлений об ответах необходимо представиться или зарегистирироваться