/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет

Сто фантазий в голове

Воображение – великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Великий немецкий математик Давид Гильберт на вопрос одного из своих учеников ответил: «Он стал поэтом. Для математика у него не хватило воображения». Именно благодаря воображению в науке совершены великие революционные открытия, такие, например, как создание периодической системы элементов Д. И. Менделеева и теории относительности А. Эйнштейна. 
 
Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует внимания и заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. И самым главным способом развития воображения становится игра. В игре оно проявляется, живет и формируется, помогает ребенку уходить от действительности и проникать в нее. В ролях, которые ребенок принимает на себя в таких играх, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируются свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению. 
 
Помочь ребенку организовать такую игру можно, предложив ему тему для игры и аксессуары для нее, обогащая его представления об окружающем мире и поддерживая его фантазии. Вот несколько простых игр, которые можно организовать в домашних условиях: 
 
Страна привидений. 
Создайте воображаемую страну привидений. Предварительно очистите помещение от предметов, на которые можно наткнуться и упасть или пораниться. Объясниет ребенку, что он будет изображать из себя привидение, накинув на голову простыню и бродя вокруг. Накройте его простыней и наблюдайте, какие творческие идеи и движения родятся в детском воображении. Внушите ему мысль, что лучше быть привидением дружелюбным, добрым, забавным. Оставайтесь неподалеку, чтобы ребенок, ничего не видя вокруг себя, не оказался в опасности. 
 
Костюмерная. 
Устраивая чистку в своем гардеробе, не выбрасывайте старую одежду, а сложите ее в ящик, чтобы ребенок мог поиграть. Дополните коллекцию аксессуарами - сумками, головными уборами, поясами и бижутерией. Предлагайте ребенку использовать "костюмерную", когда он организует игру. 
 
Что на что похоже? 
Рассматривайте вместе с ребенком облака, лужи, камни и палки необычной формы. Обсуждайте вместе - на что они похожи, кого напоминают. Попробуйте придумать интересную историю о семье облаков или о каменном медвежонке. 
 
Настольный театр. 
Предложите ребенку нарисовать на картоне какие-то простые фигурки: деревья, дома, людей и животных. Вырежьте рисунки, оставляя внизу 3-5 см, которые можно подогнуть, чтобы поставить фигурку вертикально. Другой вариант - использовать в качестве подставки половинки капсулы от киндер-сюрприза, проделав в них длинное тонкое отверстие. Расставьте фигурки на столе, образуя воображаемую сцену. Сочините историю, связанную с этими фигурками, и будьте готовы добавлять новые фигурки по мере развития сюжета. 
 
Палатка. 
Дайте ребенку 3-4 одеяла и помогите построить большую палатку, накидывая одеяла на предметы мебели. Когда палатка будет готова, ребенок может представить себя в цирке, в доме с привидениями, в крепости или в заколдованном лесу. 
 
Сочини историю. 
Суть игры в том, что ребенок сочиняет историю и рассказывает ее вам, а вы записываете ее в блокнот. Оставляйте пустой каждую вторую страницу  для иллюстраций, которые автор может сделать, когда история будет закончена. Прочитайте то, что вы записали, рассказчику и будьте готовы внести исправления и дополнения. Сохраните блокнот, чтобы ребенок мог перечитать сочиненную им историю, когда станет старше. 
 
Я - не я. 
Предложите ребенку представить себя экзотическим животным, инопланетянином или жильцом подводного мира. Вырежьте изображение ребенка из фотографии, наклейте его на лист бумаги для рисования и предложите дорисовать детали костюма или дополнительные части тела и место обитания вашего героя. Сочините вместе с ребенком историю о его приключениях. 
 
Чудесные превращения. 
Спросите у ребенка, что можно сделать из "бросового" материала - пластиковой бутылки, коробки от конфет или плавленного сыра, крышек от бутылок и банок, спичечных коробков, гладкой досочки, пуговиц, лоскутка ткани, проволочки. Уточните: должно это изделие приносить пользу, или его можно использовать для игры.
 
01.12.2010
Марина Подгорная
  Добавить ВКонтакте заметку об этой страницеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookОпубликовать в ЖЖОпубликовать в ОдноклассникахОпубликовать в Google+

Извините, возможность оставлять здесь отзывы доступна только зарегистрированным пользователям.
пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь